Арабский Халифат: государство и право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:18, реферат

Описание

Цель реферата – изучить государство и право Арабского Халифата.
Задачами моей работы является изучение общественного и государственного строя, определение источников мусульманского права, подробное рассмотрение различных отраслей права: право собственности, обязательственное право, семейное право, наследственное право, уголовное право; изучение судебной системы и процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Образование Арабского государства (Халифата) и история его развития……………………………………………………………...5
Глава 2. Социально-политический строй
1. Общественный строй………………………………………...9
2. Государственный строй……………………………………...11
3. Вооружённые силы…………………………………………..13
Глава 3. Право Арабского Халифата
1. Источники мусульманского права………………………….14
2. Право собственности………………………………………...16
3. Обязательственное право……………………………………18
4. Семейное право………………………………………………20
5. Наследственное право……………………………………….22
6. Уголовное право……………………………………………..23
7. Судебная система и процесс………………………………...28
Заключение………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Арабский Халифат.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Всё население делилось на две большие группы: мусульмане и не мусульмане. Особенностью арабского феодального строя было то, что там не было четкого сословного деления как в европейских странах; больше уделялось внимания различиям мусульман и немусульман. Вследствие этого данные категории имели различные права, разумеется, множество привилегий было у мусульман, равно как обязанностей у немусульман (у них было очень мало прав), которых заставляли носить отличительную одежду, запрещали жениться или выходить замуж за мусульман.

Весьма важной особенностью в системе вооружённых сил  является стратегическая задача халифов, в которую входит завоевание территории, населённой не мусульманами, путём «священной войны».

В Арабском Халифате (и  в мусульманском мире в целом) духовенство не могло притязать  на светскую власть, не могло здесь  и возникнуть конфликта между  духовной и светской властью. Ислам  исключал неверие, против него нельзя было выступить ни прямо, ни косвенно потому, что это значило противопоставить, исключить себя из мусульманского общества.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что Арабский Халифат был сильным государством, ярко выражавшим в своей организации религиозный характер, во всем опиравшимся на ислам.

Окончательный распад Арабского  Халифата приходится на 11 век, давший начало крупным арабо-ирано-турецким исламским  государствам-империям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Батыр К.И., Исаев И.А. «Всеобщая история государства и права», Москва, Юристъ, 1998 г., 455стр.
  2. Барольд В.В. «Работы по истории ислама и Арабского Халифата», Москва, Восточная литература, 2002 г., 784 стр.
  3. Мец А. «Мусульманский ренессанс», изд. 2-е, Москва, издательство «Наука», 1973 г., 473 стр.
  4. Филонов В.А., Ливцов В.А. «История государства и права зарубежных стран», 2-е издание, Орёл, ОАО«Типография труд», 2005 г., 394 стр.
  5. Жидков О.А., Крашенинникова Н.А. «История государства и права зарубежных стран», часть 1, Москва, Издательская группа Норма-Инфра, 1999 г., 609 стр.

 

 

 

 

 




Информация о работе Арабский Халифат: государство и право