Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:57, контрольная работа
На протяжении почти двухвекового периода становления и развития мирового индустриального общества в экономике многих стран происходили кризисы, во время которых наблюдался нарастающий спад производства, скопление нереализованных товаров на рынке, падение цен, крушение системы взаимных расчетов, крах банковских систем, разорение промышленных и торговых фирм, резкий скачок безработицы.
Введение
1. Особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии
1.1 «Азиатская модель»: плюсы и минусы
1.2 Развитие государств ЮВА «первой и второй волны»
2. Валютно-финансовый кризис 1997-1998 гг.
2.1 Таиланд, Филиппины, Малайзия, Индонезия
2.2 Гонконг, Южная Корея
2.3 Китай: дракон в посудной лавке
2.4 Роль МВФ: пряник или кнут?
2.5 Влияние финансового кризиса на мировую экономику
3. Уроки кризиса
3.1 Ошибки экономической политики
3.2 Итоги
Заключение
Список используемой литературы
Второй итог кризиса – изменение валютной политики многих развивающихся стран. Если до кризиса национальные валюты привязывались исключительно к курсу доллара, то после него Центробанки все чаще стали привязывать свои валюты к корзине валют, в которую стали включать не только доллар и евро, но также иену и даже юань.
Третий важный вывод, который сделали азиатские страны: любой ценой избегать вмешательства МВФ в свои дела. Помощь со стороны фонда была обусловлена целым рядом требований, которые, по мнению многих азиатских экономистов, лишь усилили кризисные тенденции. Напомним что, эксперты МВФ требовали от финансовых властей пострадавших стран повысить процентную ставку и отказать в помощи погибающим компаниям. После нормализации ситуации Центробанки начали накапливать значительные объемы золотовалютных резервов, которые должны были сыграть роль подушки безопасности в случае возникновения новой кризисной ситуации.
Наконец, четвертый итог – осознание того, что все азиатские страны, в конечном счете, находятся в одной лодке. «Заразность» кризиса, который постепенно распространялся от одной стране к другой, заставило азиатские государства рассматривать друг друга в качестве важных партнеров, а не только как конкурентов. В 1997 году стало понятно, что подрыв доверия к одной из валют легко может привести к потере доверия и ко всему региону в целом.
В 2000 году страны Азии объявили
о Чанмайской инициативе, в рамках
которой был сформирован
Многие начинания, правда, так и остались на уровне благих намерений, но азиатский финансовый кризис помог странам региона крепче встать на ноги. В 2008 году оказалось, что сделали они это не напрасно.
Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я ответила на вопросы: какие особенности экономического развития стран ЮВА, как развивался валютно-финансовый кризис, какое влияние оказал на мировую экономику, какие уроки вынесло мировое сообщество, какие были допущены ошибки в экономической политике, каковы итоги Азиатского кризиса?
В 2007 году в Азии отмечали десятилетнюю годовщину начала азиатского финансового кризиса. Отмечали скромно, но с уверенностью, что подобные потрясения в обозримом будущем региону не грозят.
Министры финансов и руководители всевозможных азиатских «тигров» и «драконов» наперебой уверяли, что ситуация в корне изменилась, азиатские страны намного сильнее, чем раньше, и теперь их должны волновать «совсем другие проблемы». Одинокие голоса, говорящие о сохранившейся зависимости Азии от финансовых потоков, формирующихся на Западе, тонули в хоре оптимистов. В моде была теория размежевания, а СМИ писали о наступившем «веке Азии».
По данным опроса, который был проведен среди участников сингапурского раунда Всемирного экономического форума, посвященного годовщине кризиса, подготовка к возможным финансовым потрясениям оказалась лишь на третьем месте по степени актуальности. И только министр финансов Таиланда предостерегал своих коллег от самоуспокоенности: «В начале 1997 года нам тоже казалось, что никаких проблем нет».
Азиатский финансовый кризис 1997-1998 годов действительно стал полной неожиданностью для большинства политиков и предпринимателей и заставил экономистов пересмотреть подходы к моделированию кризисных ситуаций.
Итак, что же происходит в Восточной и Юго-Восточной Азии сейчас? Собственно говоря, то же самое, что происходило и до него: быстрое формирование нового глобального центра экономической и политической мощи, причем лидирующую роль в этом по-прежнему играют страны конфуцианской культуры (или этнические китайцы – «конфуцианское меньшинство»). Конечно, региону еще очень далеко до того, чтобы на равных соперничать с тремя главными центрами мировой экономики и политики – США, ЕС, Японией. Страны региона по-прежнему в своем большинстве бедны, зачастую – внутренне нестабильны, а их развитие основывается на использовании заимствованных технологий. Не ясно, как в экономику и политику региона будет интегрироваться Китай, да и вообще, несмотря на все экономические успехи китайских реформ, политические перспективы главной страны Восточной Азии остаются достаточно туманными. Однако достижения «тигров» и их более или менее удачливых учеников показывают, что регион этот не только имеет огромный потенциал, но и знает, как этот потенциал использовать. Конечно, Сингапур с его североамериканскими показателями ВНП на душу населения – пока исключение, но темпы роста стран региона таковы, что ясно: их выход на европейский уровень – дело времени и, возможно, не слишком долгого.
Именно этому уроку
азиатские страны сегодня обязаны
своим относительным
1. Голубев А.В., Медведь А.А. и др. Мировая экономика: Электронное учебное пособие для дистанционного обучения. – Санкт-Петербург, 2006.
2. Дралин А.И., Михнева
С.Г. Международные
3. История мировой экономики: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999.
4. Лойберг М.Я. История экономики: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Медведь А.А., Самотуга
В.Н. Мировая экономика и
6. Щербанин Ю.А. Мировая экономика: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004.
Тест по Истории экономики
а) на "заре" цивилизации;
б) в начале нашего тысячелетия;
в) в начале эры;
г) в 19 веке нашей эры;
а) во Франции;
б) в Германии;
в) в Англии.
а) эволюцию научных знаний;
б) историю экономических учений;
в) эволюцию товарно-денежных отношений;
г) роль производительных сил в становлении и развитии общества;
д) эволюцию хозяйственной жизни от первобытнообщинной эпохи до современности на различных этапах развития способов производства отдельных отраслей и стран.
а) развитие культуры;
б) развитие и использование религиозных учений;
в) развитие производительных сил.
а) физикой;
б) математикой;
в) экономикой;
г) статистикой;
д) общей историей;
е) историей культуры;
ж) экономической теорией;
з) историей экономических учений.
а) первобытнообщинная;
б) феодальная;
в) капиталистическая.
а) материальная основа будущего продукта;
б) то, на что направлен труд человека;
в) станки, оборудование.
а) на рубеже 18-19 вв.;
б) на рубеже 19-20 вв.;
в) на рубеже 17-18 вв.
а) основная сфера деятельности лежит в сельскохозяйственном производстве;
б) главная сфера деятельности – промышленное производство;
в) главная сфера деятельности – отрасли инфраструктуры
10. Что является важнейшими
а) изобретение лука и стрел;
б) открытие огня;
в) изобретение колесного плуга.
11. Первой формой совместной деятельности стала:
а) простая кооперация;
б) сложная кооперация;
в) мануфактура.
12. В связи с развитием
а) женщин;
б) мужчин;
г) жрецов.
13. В условиях
а) коллективной;
б) частной;
в) государственной.
14. Где впервые сложилась
а) в Древней Африке;
б) в Европе.
15. На рубеже каких веков античная система достигла классической формы?:
а) 7-6 веков до н.э.;
б) 5-4 веков до н.э.;
в) 4-3 веков до н.э.
16.Основной отраслью
а) промышленность;
б) транспортное строительство;
в) сельское хозяйство.
17. Античная система базировалась на:
а) государственной собственности;
б) на частной собственности;
в) на общинной собственности.
18. Латифундия представляла собой:
а) общинное хозяйство;
б) рабовладельческую плантацию;
в) государственное владение;
г) колонию.
19.Что характерно для феодализма?:
а) зависимость крестьян от феодала;
б) независимость крестьян и работников;
в) порабощение.
20. Где произошла в наиболее
классической форме смена
а) на Европейском континенте;
б) в Южной Африке;
в) в Америке.
21. Какие этапы прошел феодализм в Западной Европе?:
а) раннее средневековье;
б) позднее средневековье;
в) закат средневековья;
г) расцвет средневековья.
22. В основе кризиса
а) рабовладельцами и
б) принудительным рабским трудом
и рабовладельческой
в) хозяйств крупных рабовладельцев и мелких крестьян.
Период развития капитализма
а) совершенствованием средств производства;
б) низким, рутинным состоянием техники;
в) отделением ремесла от сельского хозяйства;
г) развитием промышленности.
а) усовершенствования орудий труда;
б) расширения посевных площадей;
в) улучшения породности и продуктивности скота;
г) нет правильного ответа;
д) разделения труда (специализации).
а) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;
б) объединение городских
в) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
г) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
а) судостроение;
б) полиграфия;
в) текстильное производство;
г) металлургия.
а) текстильной промышленности;
б) машиностроительной индустрии;
в) металлургии.
а) слабая инженерная база;
б) более поздняя буржуазная революция;
в) общественно-политическое устройство Франции не способствовало, в такой мере как в Англии развитию производительных сил;
г) все ответы подходят.
а) овцеводство;
б) средневековое ремесленное
в) сельское хозяйство.
а) добровольный;
б) насильственный;
в) централизованный.
а) результат трудолюбия;
б) результат бережливости;
в) насильственное отделение работников от средств производства;
г) изгнание крестьян с земли;
д) кража общинных земель;
е) ограбление колоний.
а) экспроприация;
б) огораживание;
в) окапывание.
а) США; б) Германия; в) Франция; г) Англия.
а) Англия не могла экспортировать хлеб;
б) Англия не могла импортировать хлеб;
в) Англия могла импортировать хлеб только тогда, когда цены на хлеб на внутреннем рынке были выше 82 шиллингов.
а) снижением жизненного уровня рабочего класса;
б) сокращением рабочего дня;
в) ростом реальной заработной платы рабочих;
г) снижением номинальной