Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:45, реферат
Началом революции послужило «Кровавое воскресенье» – 9 января 1905 г., когда было расстреляно мирное шествие 140 тыс. ра-бочих Петербурга к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о своих нуждах. По всей стране «Кровавое воскресенье» вызвало всеобщий взрыв возмущения.
По своему характеру революция 1905-1907 гг. в России была буржуазно-демократической, поскольку ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны: свержение само-державия, установление демократической республики, ликвидацию сословного строя и поме-щичьего землевладения.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Департамент профессионального образования.
Федеральное
государственное
среднего профессионального образования
«Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»
форма обучения: заочное
Специальность: 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Контрольная работа
по дисциплине
«История»
Студента 3 курса 603 группы
Воронцова Андрея Николаевича.
Торбеево 2012
1.Буржуазно-демократическая революция 1905-1907г. в России
2.Росийская Федерация
в 1992г.Развитие формы
1.Буржуазно-демократическая
Началом революции послужило «Кровавое воскресенье» – 9 января 1905 г., когда было расстреляно мирное шествие 140 тыс. ра-бочих Петербурга к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о своих нуждах. По всей стране «Кровавое воскресенье» вызвало всеобщий взрыв возмущения.
По своему характеру революция 1905-1907 гг. в России была буржуазно-демократической, поскольку ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны: свержение само-державия, установление демократической республики, ликвидацию сословного строя и поме-щичьего землевладения. Иначе говоря, ее задачей была революционная ликвидация феодально-крепостнических пережитков, сохранявшихся в стране.
В ходе революции определились три основных этапа:
9 января – сентябрь 1905
г.: политические стачки и
Октябрь – декабрь 1905 г.:
Октябрьская всероссийская
Январь 1906 г. – 3 июня 1907 г.: спад революции, разгон 1-й и 2-й Государственной Думы; конец революции.
Роспуск 3 июня 1905 г. Государственной
Думы означал окончательное
2.Росийская Федерация в 1992г.
Форма государственного единства. Период становления и упрочения абсолютизма знаменуется дальнейшим расширением территории Российского государства. Это расширение идет преимущественно за счет западных земель. В начале периода в состав Российского государства входит Левобережная Украина, а в XVIII в. — и Правобережная. Результатом активной внешней политики Петра I явилось присоединение Прибалтики. В XVIII в. присоединяются также Белоруссия и Крым. Кроме того, начинается процесс вхождения Казахстана в состав Российской империи.
Большая часть этих районов входит в состав Российского государства на основе добровольности. Долго добивалась объединения с Россией Украина, просили подданства у русского царя казахи. В конце XVIII в. грузинский царь также принял подданство России, однако, реальных последствий эта акция в данный период не имела, поскольку Россия не смогла защитить Грузию от персидского нашествия.
Включение новых земель в состав Российского государства приводило к усложнению формы государственного единства. На протяжении более чем столетия Украина имела определенное самоуправление в составе России. Особый статус имела Прибалтика. По традиционной феодальной схеме строились отношения с Казахстаном, принявшим вассальную зависимость от русского царя. Вассалом России признала себя и Грузия.
Однако другая часть присоединенных земель подвергалась простой инкорпорации, т. е. включению в состав государства наравне с коренными русскими землями. Украина при Екатерине II также была инкорпорирована, разделена на губернии, как и великорусские земли.
Важным явлением в развитии
формы государственного единства стало
коренное преобразование административно-
Первый этап преобразования
административно-
Екатерина положила в
основу построения административно-
власти новых политических сил в России происходил под лозунгами
борьбы за суверенитет России, при поддержке соответствующей поли-
тической практики в других союзных республиках. Все это не могло не
оказать влияния на внутренние процессы в России, которая сама явля-
лась сложным государством.
По-разному воспользовались
Российской Федерации предложением, сделанным первым президентом
России "взять суверенитета столько, кто сколько сможет". К сожале-
нию дело не только в отдельном высказывании по изучаемой проблеме,
но и в последовательной политической линии. Находясь в оппозиции, а
затем придя к власти в России, новые политические силы не заявили
твердо о территориальной целостности России как о краеугольном кам-
не своей политики. Государственное единство России не могло оста-
ваться стабильным в условиях происходивших событий. Воспользовав-
шись тем, что федеральные власти России были заняты проблемами
власти в центре и дележом наследства Союза ССР, в отдельных респуб-
ликах России побеждают сепаратистские силы, которые не только зая-
вили о суверенитете республик, но, провозгласив независимость, пред-
приняли конкретные шаги в ее достижении. Драматично сложились от-
ношения с Чеченской республикой, выделившейся из Чечено-Ингуш-ской в эти годы. Здесь был установлен террористический криминальный
политический режим. Сложно складывались отношения с республикой
Татарстан. Обе эти республики Российской Федерации отказались под-
писать Федеративный договор и, как многие другие (например, Саха -
Якутия), в 1992 г. перестали платить налоги в федеральный бюджет, не
отказавшись от бюджетного финансирования.
Подписанный 31 марта 1992 г. подавляющим большинством авто-
номных республик России Федеративный договор - договор о разграни-
чении предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти Российской Федерации и органами власти суве-
ренных республик в ее составе, явился стабилизирующим фактором
развития отношений России с республиками. В нем закреплялось, что
субъекты Федерации отказывались от сепаратизма и центробежных уст-
ремлений, а федеральная власть отказывалась от унитаризма и центриз-
ма, стремления к диктату. Автономные республики признавались собст-
венниками своих земель, их недр, вод, лесов и других природных ресур-
сов. Содержалось четкое
разграничение предметов
| чий между федеральными и республиканскими властями.
| 6 ноября 1992 г. была принята Конституция Татарстана, ст. 61 кото-
RedTram Goods
рой указывала на конфедеративный характер взаимоотношений в рам-
ках Российской Федерации. В ней, в частности, говорилось: "Татар-
стан - суверенное государство, субъект международного права, ассо-
j циированное с Российской Федерацией - Россией на основе Договора о
[ взаимном делегировании
полномочий и предметов
туционном совещании в июле 1993 г. делегация Татарстана в ультима-
тивной форме потребовала внести в проект Конституции Российской
Федерации положения, регулирующие особые отношения Российской
Федерации с Татарстаном и другими республиками, не подписавшими
Федеративный договор. После отказа внести требуемые поправки Та-
тарстан отозвал своих представителей, принимавших участие в работе
Конституционного совещания.
Федеративный договор урегулировал взаимоотношения центра и на-
ционально-государственных образований, но не краев и областей. В
результате этого произошло ущемление прав краев и областей. Так,
республики и автономные округа приобрели право на свои недра и на
все то, что воздвигнуто у них, а в краях и областях эти объекты явля-
лись федеральной собственностью, и правами распоряжения в отноше-
нии их обладали соответствующие центральные органы. Отсутствие по-
нимания со стороны ряда
руководителей национально-
образований необходимости уравнивания прав территориальных образо»
ваний в рамках единого федеративного государства как необходимого
531
условия стабильности вызвало волну суверенизации краев и областей.
Для того чтобы иметь равные с национально-государственными образо-
ваниями права. Волгоградская, Свердловская, Челябинская и ряд других
областей объявили себя республиками. Явочным порядком края и
области стали переходить к политической (государственной) форме
своего устройства в рамках Федерации, предусматривающей право рас-
поряжения собственностью на своей территории, собственную систему
органов власти и местное законодательство в рамках компетенции, соз-
дание нормативного акта, определяющего статус как субъекта Федера-
ции.
При таком повороте и развитии событий Федеративный договор не
мог являться краеугольным камнем, определяющим государственное
единство страны. Происходящее
требовало поисков другого
первую очередь необходимо было отказаться от национально-террито-
риального принципа построения Федерации как изжившего себя исто-
рически. Далее необходимо было предоставить одинаковые права всем
субъектам Федерации. Эти вопросы и были решены с принятием Кон-
ституции Российской Федерации 1993 г.
Форма государственного единства, по Конституции Российской
Федерации 1993 г. Итог многочисленным дискуссиям на тему, какой
быть будущей форме государственного единства новой России, полити-
ческой практике времен паралича власти, подвела Конституция, кото-
рая была принята в декабре 1993 г. Конституция в ст. 4 утвердила
единство и суверенитет России, верховенство Конституции и федераль-
ных законов России на всей ее территории, единое гражданство.
С принятием Конституции приостанавливается процесс суверениза-
пии частей России. В тексте Конституции понятие "суверенитет" упот-
ребляется только в связи со статусом Федерации как целого. Исключев,
нием является упоминание полного названия Федеративного договора
"Договора о разграничении
предметов ведения и
федеральными органами государственной власти Российской Федерапи
и органами государственной власти суверенных республик в состад
Российской Федерации" в п. 1 раздела второго Конституции Российско
Федерации, где устанавливается правило, в соответствии с которым
случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерапи
положений Федеративного договора, договоров между органами госу-
дарственной власти Российской Федерации и органами власти субъек-
тов Федерации о разграничении
предметов ведения и
также других договоров между федеральными органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти субъ-
ектов Федерации, договоров между органами государственной власти
532
субъектов Российской Федерации между собой - действуют положения
Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 65 Российская Федерация состоит из следую-
щих субъектов: 21 республики, 6 краев, 49 областей, двух городов фе-
дерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга, одной автономной
Информация о работе Буржуазно-демократическая революция 1905-1907г. в России