Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:39, реферат
течение всего 1905 г. правительство не могло взять инициативу в свои руки и тащилось в хвосте событий, хотя полиции удалось провести удачные операции по пресечению подготовки «революционных партий» к восстанию.
1. Манифест 17 октября 1905 г. и избирательный закон 11 декабря 1905 г.
2. Деятельность I и II Государственной Думы (1906–1907 гг.)
3. Государственный переворот 3 июня 1907 г. Избирательный закон 1907 г. III и IV Государственные Думы
Наличие этого большинства определяло характер деятельности III Думы, обеспечивало ее работоспособность. За пять лет своего существования (до 9 июня 1912 г.) она провела 611 заседаний, на которых было рассмотрено 2572 законопроекта, из которых 205 было выдвинуто самой Думой. Основное место в думских дебатах занимал аграрный вопрос, связанный с проведением реформы, рабочий и национальный. Из 2197 утвержденных Думой законопроектов большинство составляли законы; о сметах различных ведомств и управлений, ежегодно в Думе утверждался государственный бюджет. В 1909 r..правительство вопреки ОГЗ изъяло из ведения Думы военное законодательство. В механизме функционирования Думы были сбои (во время конституционного кризиса 1911 г. Дума и Госсовет были распущены на 3 дня).
В июне 1912 г. истекли полномочия депутатов III Думы, и осенью этого года прошли выборы в IV Государственную думу. Заседания IV Думы открылись 15 ноября 1912 г. Председателем ее был октябрист М. В. Родзянко. Основными фракциями IV Государственной думы являлись: правые и националисты (157 мест), октябристы (98), прогрессисты (48), кадеты (59), которые по-прежнему составляли -два думских большинства. Кроме них, в Думе были представлены трудовики (10) и социал-демократы (14).
Партия прогрессистов оформилась в ноябре 1912 г. и приняла программу, которая предусматривала конституционно-монархический строй с ответственностью министров перед народным представительством, расширение прав Государственной думы и т. д. Появление этой партии (между октябристами и кадетами) стало попыткой консолидации либерального движения.
В атмосфере растущего в обществе напряжения в марте 1914 г. состоялись два межпартийных совещания с участием представителей кадетов, большевиков, меньшевиков, эсеров, левых октябристов, прогрессистов, беспартийных интеллигентов, на которых обсуждались вопросы координации деятельности левых и либеральных партий с целью подготовки внедумских выступлений.
Начавшаяся
в 1914 г. мировая война временно притушила
разгоравшееся оппозиционное
На экстренном заседании IV Думы 26 июля 1914 г. лидеры правых и либерально-буржуазных фракций выступили с призывом сплотиться вокруг "державного вождя, ведущего Россию в священный бой с врагом славянства", отложив "внутренние споры" и "счеты" с правительством. Однако неудачи на фронте, рост стачечного движения, неспособность правительства обеспечить управление страной стимулировали активность политических партий, их оппозиционность, поиск новых тактических шагов.
В
августе 1915 г. на совещании членов Государственной
думы и Государственного совета был образован
Прогрессивный блок, в который вошли кадеты,
октябристы, прогрессисты, часть националистов
(236 из 422 членов Думы) и три группы Государственного
совета. Председателем бюро Прогрессивного
блока стал октябрист С. И. Шидловский,
а фактическим руководителем - П. Н. Милюков.
Декларация блока, опубликованная в газете
"Речь" 26 августа 1915 г., носила компромиссный
характер, предусматривала создание правительства
"общественного доверия".
Информация о работе Деятельность Государственной Думы в России в 1906–1917 г