Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 22:25, реферат
К началу 1917 года недовольство властью и ее носителями стало в России почти всеобщим. Тянувшаяся два с половиной года война, стоившая стране неисчислимых жертв и принесшая пока одни лишь поражения, прогрессирующий развал транспорта, создававший трудности со снабжением, невероятный рост дороговизны, - все это вызвало растущее утомление и озлобленность против режима. При этом высшие круги общества были настроены и против самодержавного государства, и лично против императора гораздо резче, чем масса населения.
Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. 23 человека (59%) исполняли свои обязанности не более двух месяцев. Естественно, что за столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли.
Состав Временного правительства
Следует отметить, что почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. 16 человек, то есть 42% прошло школу российского парламентаризма . Во все четыре состава Государственной думы входил Ф. И. Родичев. 4 министра ранее были руководителями фракций в Государственной думе. Годнев, В. Н. Львов и А. И. Шингарев были председателями думских комиссий. 18 человек избирались гласными земств и городских дум. 31 человек имели высшее образование, из них 24 окончили университеты. Двое — имели два высших образования, закончив физико-математический и медицинский факультеты. Среди членов правительства были: один академик, три профессора, пять приват-доцентов. Годнев и Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Н. Д. Авксентьев получил степень доктора философии в Германии.
По
образованию в составе
Большинство членов Временного правительства находилось в конфликте с самодержавной властью. 10 человек, 5 человек лишались права преподавания или были вынуждены оставлять работу в учебных заведениях, 3 подвергались административным преследованиям.
По сословной принадлежности 21 человек были дворянами, в том числе трое имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев.
Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими (61 год) были Годнев и Родичев, самыми молодыми (31 год) — Верховский и М. И. Терещенко. По данным отечественных историков 12 министров входили в состав масонских организаций.
Дальнейшая
судьба членов Временного правительства
как зеркало отразила отношение
к революции российской интеллигенции.
16 бывших министров в той или
иной форме сотрудничали с Советской
властью, 23 человека эмигрировали и
первоначально вели активную антисоветскую
деятельность. В дальнейшем некоторые
из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал
Д. Н. Вердеревский незадолго до своей
смерти принял советское гражданство,
Пешехонов работал
Непопулярные взгляды
Потенциально министры Временного правительства были вполне готовы к выполнению своих обязанностей, имея соответствующую профессиональную и политическую подготовку, но деятельность правительства в целом закончилась крахом. Причин несколько.
Вся
социокультурная реальность страны
противоречила либеральному курсу
новой власти. Либеральные идеи пришли
в Россию с Запада, требовали радикальной
ломки сложившейся здесь
Внутренняя противоречивость
Отказ
Временного правительства возобновить
деятельность Государственной думы,
плохо скрываемое противостояние даже
с Временным комитетом
Слабость Временного правительства
Вынужденное
разрушить правоохранительную систему,
правительство не сумело выстроить
новый аналогичный механизм, при
посредстве которого оно могло бы
проводить в жизнь свои постановления.
Пешехонов вспоминал: «До широких
масс населения сознание, что государственная
власть исчезла, дошло, конечно, не сразу.
В деревнях оно дало себя знать
только в мае, в глухих же местах
и того позже, а на фронте оно обнаружилось
с полной наглядностью во второй половине
июня. Если какой-нибудь государственный
порядок и продолжал еще
Отношение к местным властям
Временное
правительство не сумело или не захотело
опереться на возникшие повсеместно
после Февральской революции
так называемые общественные исполнительные
комитеты, в состав которых входили
делегаты от леворадикальных до буржуазно-помещичьих
организаций. На короткое время они
стали политической формой широкого
народного фронта и отражали общедемократический
этап в революции. Именно эти комитеты
после свержения самодержавия оказались
главными носителями власти на местах.
Но Временное правительство
Хроническое запаздывание
Наконец,
Временное правительство, находясь
в перманентном кризисе, постоянно
опаздывало в принятии необходимых
для укрепления власти решений. Даже
«Временное положение о губернских
(областных) и уездных комиссарах»
было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые
же законы в области государственного
строительства недопустимо
Таким
образом, государственный строй
России представлял осенью 1917 буржуазную
республику с очень неустойчивой
властью Временного правительства.
Медлительность и половинчатость социально-экономических
реформ, просчеты в государственном
строительстве способствовали нарастанию
общенационального кризиса, который привел
к новой революции и переходу власти в
руки Советов. Как писал в «Очерках русской
смуты» генерал А. И. Деникин «власть падала
из слабых рук Временного правительства,
и во всей стране не оказалось, кроме большевиков,
ни одной действенной организации, которая
могла бы предъявить свои права на тяжкое
наследие во всеоружии реальной силы».
Список использованной литературы.
Информация о работе Февральская революция и деятельность временного правительства