Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 04:57, контрольная работа
Общественный и государственный строй Древней Спарты сильно отличается от других полисов. С одной стороны “община равных”, внутри которой установились отношения, схожие с коммунизмом, с другой - эксплуатируемая масса порабощенного населения.
Введение
1. Становление Спартанского государства
1.1 Географическое положение Древней Спарты
1.2 Миграция дорийских племен и завоевание Пелопоннеса
1.3 Сложение социальных классов
2. Политический строй Спартанского государства
2.1 Царская власть
2.2 Герусия
2.3 Апелла
2.4 Эфорат
3. Общественный строй Спарты
3.1 Архаичные черты в общественной жизни спартиатов
3.2 Воспитание спартиатов
Заключение
Список использованных источников
Воспитывали и обучали детей педономы - государственные воспитатели, избранные из числа наиболее достойных спартиатов. Начальниками агел - агелархами - были мальчики старших возрастных групп, отличавшиеся рассудительностью, сообразительностью и храбростью в драках. Дети должны были во всем равняться на них, исполнять их приказы, молча повиноваться и молча терпеть наказания. Таким образом, воспитывалась привычка к строгой дисциплине, которая считалась высшей добродетелью. “Следуйте же за вашими предводителями, куда бы они вас ни повели, соблюдая превыше всего дисциплину и бдительность, и всегда точно выполняйте приказы военачальников. Нет ничего прекраснее и надежнее для большого войска, чем подчиняться единой воле и единому порядку”.(II, 11) Фукидид История в 9-ти книгах.
“Самыми же величайшими пороками спартанцы считали глупость, слабость и нерадение, а также самолюбование”.(I,122) Фукидид История в 9-ти книгах.
Таким образом, все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником. “Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись”. Хрестоматия по истории древней Греции /Под ред. Каллистова.
Детей учили говорить немногословно и метко (“лаконизм”), так, что в их словах “едкая острота смешивалась с изяществом, чтобы краткие речи вызывали пространные размышления”. Плутарх. Сравнительные жизнеописания: В 3-х т.
Так же учили пению и музыке. По достижению 20-ти лет юноши получали полное вооружение воинов и вступали в члены одной из сисситий. Воспитание спартанца длилось и в зрелые годы. Непрерывные тренировки и лагерная жизнь, поддерживаемая в мирное время, продолжались до старости. “Никому не разрешалось жить, так как он хочет: точно в военном лагере, все в городе подчинялись строго установленным порядкам и делали то из полезных для государства дел, которое им было поручено”. Хрестоматия по истории древней Греции / Под ред. Каллистова.
Государство заботилось о воспитании не только мальчиков, но и девочек, так как спартанская община была заинтересована в том, что бы дети рождались здоровыми и сильными и могли стать в дальнейшем полноправыми воинами. Несмотря на то, что воспитывались девочки матерями, они также должны были выполнять те же упражнения, что и мальчики: бегать, бороться, бросать диск, метать копья, чтобы “.. зародыш в здоровом теле с самого начала развивался здоровым, и сами женщины, рожая, просто и легко справлялись с муками” Плутарх. Сравнительные жизнеописания: В 3-х т.
Таким
образом, вся жизнь спартанцев была
подчинена интересам
Заключение
Процесс
образования государства в
1. В
отличие от Афин, где государство
возникло как следствие
2. Государство
в Спарте возникло как
3. Власть
в Спарте принадлежала
4. Спартанское
государство регламентировало
5. Спартанское
государство возникло в VIII-
Во главе спартанского государства стояли два военачальника - царя. Спартанцы их называли архагетами, власть которых передавалась по наследству. Два царя — это символ объединения двух племен (ахейцев и дорийцев) и образования спартанского государства. Во время военных походов власть царей была абсолютной. В мирное время цари исполняли жреческие функции, совершали жертвоприношения, осуществляли судебную власть. Совет старейшин — герусия — был органом власти. В его состав входили 28 старцев — геронтов в возрасте не моложе 60 лет и два царя не моложе 30 лет. Полномочия герусии были очень широкими, она руководила всеми повседневными делами, включая военные, финансовые, судебные. Герусия предварительно обсуждала вопросы, которые выносились на народное собрание, готовила проекты решений, вела судебные дела против архагетов (царей). Решение герусии о смещении царей являлось окончательным.
Геронты ни перед кем не были ответствены. С усилением позиций знати в VIII в. до н. э. реальная власть перешла в руки коллегии пяти эфоров («надзерателей» которые контролировали архагетов и брали в свои руки функции герусии. Народное собрание апелла созывалось не регулярно и решающей роли в политической жизни страны не играло. В нем могли участвовать только спартиаты не моложе 30 лет. Оно принимало законы, решало вопросы войны и мира, заключения союза с другими государствами, престолонаследия, кому из царей возглавлять войско в походе.
Список использованных источников
1. Геродот История в 9-ти книгах. - Ленинград: Наука, 1972. - 599 с.
2. Плутарх
Сравнительные жизнеописания:
3. Фукидид История. - Ленинград: Наука, 1981. - 530 с.
4. Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. Каллистова Д.П. - М: Мысль, 1964. - 694 с.
5. Андреев Ю.В. Спартанские “всадники” // ВДИ. - 1969. - № 4
6. Бергер А. Социальные движения в Древней Спарте. - Москва: Правда, 1936. - 108 с.
7. Древняя Греция / Под ред. Струве В.В. - Москва, Наука, 1964. - 503 с.
8. Колобова К.М. Древняя Спарта в X - IV вв. до н.э. - Ленинград, Наука, 1957. - 440 с.
Информация о работе Государственное и общественное устройство Древней Спарты