Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:12, контрольная работа
Становление феодального государства в Англии связано с многочисленными завоеваниями Британских островов племенами германского и скандинавского происхождения. Римское завоевание оставило о себе практически только архитектурные и лингвистические памятники (названия местечек, городов). После ухода римлян в V в. н.э. населявшие Англию кельтские племена подверглись вторжению германских племен англов, саксов и ютов, оттеснивших кельтское население на окраины острова (Шотландия, Уэльс, Корнуэлл).
Введение 3
1.Взаимоотношения короля и парламента 5
2.Центральный государственный аппарат 10
3.Организация местного управления 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
КАФЕДРА
ИСТОРИИ И ТЕОРИИ
ПРАВА
Группа
934з, 1 курс, 2 семестр.
История
государства и
права зарубежных
стран
Государственный строй,
органы власти и их функции
в Англии в период абсолютной
монархии.
Одинец
Евгений Александрович
Введение 3
1.Взаимоотношения короля и парламента 5
2.Центральный государственный аппарат 10
3.Организация местного управления 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Становление
феодального государства в
В
1066 г. правитель Нормандии герцог
Вильгельм, имея благословение римского
папы и французского короля, высадился
с войском на остров и, разгромив
англосаксонское ополчение, стал английским
королем. Нормандское завоевание оказало
большое влияние на дальнейшую историю
английского государства, которое
развивалось в основном аналогично
средневековым государствам континента.
Вместе с тем отличительной чертой
его эволюции начиная с XI в. стала
ранняя централизация, отсутствие феодальной
раздробленности и быстрое
В качестве главных этапов развития английского феодального государства можно выделить: 1) период англосаксонской раннефеодальной монархии в IX- XI вв.; 2) период централизованной сеньориальной монархии (XI- XII вв.) и гражданских войн за ограничение королевской власти (XII в.); 3) период сословно-представительной монархии (вторая половина XIII-XV в.); 4) период абсолютной монархии (конец XV - середина XVII в.).
Актуальность темы в том, что абсолютная монархия установилась в Англии, как и в других странах, в период упадка феодализма и возникновения капиталистических производственных отношений. Вместе с тем английский абсолютизм имел свои особенности, благодаря чему получил в литературе название "незавершенного". Незавершенность этой политической формы в условиях Англии означала сохранение Политических институтов, свойственных предшествующей эпохе, а также отсутствие некоторых новых элементов, типичных для абсолютизма классического, французского образца.
Основная
особенность английской абсолютной
монархии состояла в том, что наряду
с сильной королевской властью
в Англии продолжал существовать
парламент. К другим особенностям английского
абсолютизма относятся
Цель исследования государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии.
В ходе исследования данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть взаимоотношения короля и парламента;
2.Выявить центральный государственный аппарат;
3.Рассмотреть организацию местного управления.
Правление первых королей династии Тюдоров было посвящено преодолению тех гибельных последствий, которые принесла государственным институтам Англии кровопролитная война Алой и Белой роз. Генрих VII (1485—1509 гг.) санкционировал роспуск военных дружин крупных земельных магнатов, приказал разрушить их замки, монополизировал право короны на использование артиллерии, подавил феодальные мятежи, физически уничтожил наиболее видных представителей аристократической знати, которые по праву крови могли заявить о своих претензиях на королевский трон. В 1488 г. Генрих VII добился принятия парламентом «Билля о государственной измене», на основании которого было осуждено 8 тыс. человек, подозреваемых в заговорах и мятежах. Взамен старой аристократии, оттесняемой с политической арены, Генрих VII энергично выдвигал верных себе людей из числа т. н. «тюдоровской аристократии», даруя своим приверженцам титулы и предоставляя им должности в государственном аппарате. Проведенные массовые конфискации земельной собственности и движимого имущества мятежников значительно укрепили финансовое положение короны, обеспечили ее независимость от сословно-представительных учреждений. Увеличились размеры королевского домена, возросло количество получаемых с него доходов. Была существенно ограничена юрисдикция манориальных судов за счет расширения компетенции королевских судебно-административных учреждений. Усилия королевской власти, направленные на политическую стабилизацию, на установление в стране мира и спокойствия, нашли поддержку со стороны подавляющей массы среднего и мелкого дворянства, заинтересованного в преодолении феодальной анархии, а также городского населения, имевшего интересы в торгово-предпринимательской сфере [2, c.446].
Сын и преемник первого Тюдора, король Генрих VIII (1509—1547 гг.) уделил особое внимание установлению суверенитета королевской власти над теми территориями страны, которые либо сохраняли элементы государственной самостоятельности еще со времен сословно-представительной монархии, либо узурпировали ее в период феодальных междоусобиц. Так, после подавления восстания 1537 г. пять наиболее удаленных северных графств были поставлены под полный контроль короны: местные лорды были лишены судебных прерогатив и финансовых иммунитетов, на эти территории была распространена общеанглийская административная система, а управление было передано специальному органу — Совету Севера. По этой же схеме в 1536—1542 гг. было преобразовано и управление Уэльсом, возглавляемое также соответствующим Советом.
Правление
Генриха VIII ознаменовалось оформлением
основных институтов английского абсолютизма.
Происходило теоретическое
Однако
реальная политическая действительность
Англии состояла в том, что установление
здесь абсолютистской формы правления
не сопровождалось, как в других
европейских странах, ликвидацией
или умалением роли высшего органа
сословного представительства. Хотя в
XVI в. полномочия парламента были значительно
урезаны по сравнению с периодом
расцвета его влияния, пришедшегося
на два предыдущих столетия, парламент
при Тюдорах продолжал обладать
статусом одного из высших государственных
органов. Сохранение парламента в качестве
важнейшего элемента политической системы,
его эффективное и плодотворное
сотрудничество с монархией (хотя и
в условиях доминирующего влияния
короны) составляли главную специфическую
особенность английского
Сознавая свою зависимость от короны, парламент иногда был вынужден принимать решения, ущемлявшие его собственные прерогативы. Так, в 1539 г. Генрих VIII добился утверждения парламентом права на издание королем особых указов (т. н. прокламаций), которые имели силу закона и приравнивались к статутам (последние, в соответствии с предшествовавшей государственно-правовой практикой, являлись нормативными актами высшей юридической силы, издаваемыми королем «с совета и согласия» парламента). Поскольку для издания прокламаций парламентской санкции не требовалось, первые Тюдоры стремились созывать представительство сословий как можно реже. И хотя в 1547 г. парламенту удалось настоять на отмене акта 1539 г., приоритет короля над парламентом продолжал сохраняться [2, c.448].
В качестве своеобразной компенсации за уступки в законодательной сфере были оставлены непререкаемыми финансовые полномочия парламента. В частности, без согласия парламента король не мог ни вводить новые налоги, ни собирать ранее установленные. Именно на этой почве столкновения двух высших государственных органов происходили наиболее часто, а сопротивление парламента королевской власти оказывалось особенно эффективным. Без участия парламента по традиции не решались и некоторые вопросы из сферы государственного права, касавшиеся, например, порядка замещения престола: так, престолонаследие всех пяти монархов из династии Тюдоров было основано на специальных парламентских актах (напомним, кстати, что Генрих VII, Мария I и Елизавета I не имели бесспорных прав на престол, и парламентское признание было необходимо им для того, чтобы спокойно чувствовать себя на троне). Именно парламентское законодательство явилось юридической базой церковной Реформации. В определенной мере сохранялось и право контроля парламента над органами государственного управления. В целом, в политической доктрине английского абсолютизма достаточно отчетливо проявились представления о том, что королевская власть способна приобрести всю полноту своих верховных прерогатив только при условии тесного сотрудничества с парламентом.
Вместе
с тем, Тюдоры решительно пресекали
даже малейшие попытки парламента выйти
за пределы очерченных ему полномочий.
Сам персональный состав парламента
в значительной степени определялся
предписаниями королевской
В
годы правления Генриха VIII произошла
радикальная реорганизация
Центральным
административным и исполнительным
органом в системе