Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:12, контрольная работа

Описание

Становление феодального государства в Англии связано с многочисленными завоеваниями Британских островов племенами германского и скандинавского происхождения. Римское завоевание оставило о себе практически только архитектурные и лингвистические памятники (названия местечек, городов). После ухода римлян в V в. н.э. населявшие Англию кельтские племена подверглись вторжению германских племен англов, саксов и ютов, оттеснивших кельтское население на окраины острова (Шотландия, Уэльс, Корнуэлл).

Содержание

Введение 3

1.Взаимоотношения короля и парламента 5

2.Центральный государственный аппарат 10

3.Организация местного управления 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Работа состоит из  1 файл

контрольная история гос. и права.docx

— 40.19 Кб (Скачать документ)

    В период абсолютизма продолжали функционировать  созданные ранее высшие судебные учреждения королевства — Суд  королевской скамьи, Суд общих  тяжб и Суд канцлера. В самом  начале правления Генриха VII (в 1487 г.) был учрежден новый высший судебный орган — Звездная палата (Court of Star Chamber), которая имела своей первоначальной целью борьбу с мятежной феодальной знатью. Особое положение этого органа подчеркивалось способом его формирования: в его состав вводились члены Тайного совета, а также верховные судьи Суда королевской скамьи и Суда общих тяжб; вследствие этого Звездная палата имела статус комиссии Тайного совета. Со временем компетенция Звездной палаты была значительно расширена: она стала осуществлять общий надзор за всей системой правосудия в стране. При Елизавете I (1558—1603 гг.) Звездная палата стала высшим судебным трибуналом по политическим и религиозным делам. При первых Стюартах она превратилось в главной орудие подавления оппозиции, расправы с противниками абсолютистского режима и господствующей англиканской церкви. Судопроизводство в Звездной палате имело инквизиционный характер, сопровождалось применением пыток. При вынесении приговоров судьи не были связаны законами и обладали широким правом усмотрения. Деятельность Звездной палаты вызывала массовое общественное недовольство. Неслучайно поэтому ее ликвидация (5 июля 1641 г.) явилась одним из самых решительных мероприятий Долгого парламента на первом этапе буржуазной революции [3, c.316]. 

 

3.Организация местного управления

    Система органов местного управления строилась  на сочетании двух основных принципов  — выборности и назначения; при  этом первый из названных принципов  обладал приоритетом над вторым. Широкое распространение принципа выборности местной администрации, не получавшей жалования из государственной  казны, составляет важнейшую специфическую  особенность английской государственной  системы изучаемого периода, радикально отличающей ее от большинства континентальных  стран.

    Основным  элементом системы местного управления в графствах являлись мировые  судьи (Justices of the Peace). Продолжал сохранять  силу статут середины XV в., согласно которому имущественный ценз для претендента  на должность мирового судьи определялся  в 20 фунтов стерлингов годового дохода. Выборы мировых судей проводились на собраниях графств, где было представлено местное дворянство. Процедура выборов проходила под контролем центральной администрации, так что о свободном волеизъявлении избирателей говорить не приходится. Среди мировых судей было немало лиц, принадлежавших к категориям светской и духовной аристократии, но подавляющее большинство этих должностей замещалось представителями среднего и мелкого дворянства.

    Для отправления правосудия мировые  судьи собирались на сессии четыре раза в течение года (т. н. «четвертные  сессии»). В промежутках между  четвертными сессиями могли происходить  «малые сессии» в составе коллегий из 2—3 мировых судей, которые действовали  без участия присяжных заседателей [1, c.417].

    Осуществление судопроизводства являлось хотя и важнейшей, но далеко не единственной функцией мировых  судей: сфера их полномочий касалась практически всех сторон повседневной жизни графства. На мировых судей  возлагались обязанности по поддержанию  общественного спокойствия и  правопорядка (подавление мятежей и  раскрытие заговоров, пресечение бродяжничества и нищенства, борьба с ересями и вероотступничеством), проведение мероприятий фискального (сбор налогов, займов и иных платежей) и военно-организационного характера (осуществление рекрутского набора, созыв местного ополчения, провиантская служба, строительство оборонительных сооружений), регулирование вопросов, связанных с развитием производства и торговли (выдача лицензий и патентов, контроль за качеством продукции и рыночными ценами, определение уровня заработной платы), организация мер социального призрения, контроль над местами лишения свободы и исправительными учреждениями и мн. др. Постоянное возрастание объема задач, решаемых местной администрацией, имело своим следствием как увеличение самого количества мировых судей (за период правления Тюдоров оно возросло с 10 до 40—50 в каждом графстве), так и расширение штата мелких чиновников, находившихся в их подчинении (главных констеблей сотен, констеблей приходов, церковных старост и др.).

    Наряду  с выборными мировыми судьями  в графствах действовали шерифы, назначенные королем; им подчинялись  бейлифы сотен и коронеры. В  течение XVI в. окончательно утвердился принцип подчинения шерифов мировым  судьям. Однако распределение полномочий выборных и назначенных должностных  лиц местной администрации оставалось неурегулированным, что отрицательно сказывалась на результатах их деятельности. Поскольку большинство представителей местной администрации не получали жалования из государственной казны, рычаги воздействия на них со стороны  центральных правительственных  учреждений оказывались недостаточно сильными. Чиновники местных управленческих структур зачастую гораздо больше ориентировались  на общественное мнение своих графств, чем на распоряжения, поступавшие  из центра, поскольку экономические  и политические интересы местных  джентри и буржуазии оказывались  им ближе, чем интересы правительственной  бюрократии. Поэтому в условиях нараставшего общественно-политического кризиса, особенно проявившегося при первых Стюартах, местные власти объективно оказывались в рядах оппозиции абсолютистскому режиму, проводя политику негласного саботажа правительственных распоряжений. Центральная власть пыталась противодействовать этой тенденции путем рассылки в графства своих эмиссаров — лордов-лейтенантов, на которых возлагались функции руководства местным ополчением, а также контроля за деятельностью органов местного управления — мировых судей и констеблей. Обычно на должности лордов-лейтенантов назначались представители аристократических кланов, проявлявших особую лояльность режиму Тюдоров и Стюартов. Впрочем, эта мера, имевшая временный и чрезвычайный характер, не могла переломить общую тенденцию нарастания оппозиции со стороны местных властей [4, c.389].

    Еще одно существенное изменение в системе  местных органов заключалось  в административном оформлении низовой  самоуправляющейся единицы —  церковного прихода (Parish), в рамках которого сочетались функции церковного и территориального управления. Институирование церковных приходов в качестве самоуправляемых общин было завершено в годы правления Елизаветы I. Ведение собственно церковных дел в приходе осуществлялось его настоятелем (пастором). Мирские же дела, затрагивавшие повседневные интересы прихожан (раскладка налогов, ремонт общественных зданий и дорог, первоначальное школьное обучение, оказание помощи беднякам и т. п.), решались ими самими на общих сходах, созываемых по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На этих сходах, где председательствовал настоятель прихода, имели право участвовать все члены церковной общины — мужчины и женщины всех сословий и состояний. Избранные сходом должностные лица (церковный староста, местный казначей, попечитель над бедными, смотритель за дорогами и др.) находились под контролем мировых судей. Исключительной юрисдикции мировых судей были предоставлены все споры между отдельными лицами и церковными приходами, а также различных церковных приходов между собой.

 

Заключение

    Таким образом, английский абсолютизм имел свои особенности, благодаря чему получил название “незавершенного”.

    Основная  особенность английской абсолютной монархии состояла в том, что, наряду с сильной королевской властью, в Англии продолжал существовать парламент. К другим особенностям относятся  сохранение местного самоуправления, отсутствие в Англии такой централизации  и бюрократизации государственного аппарата, как на континенте. В Англии отсутствовала и крупная постоянная армия.

    Центральными  органами власти и управления в период абсолютной монархии в Англии были король, Тайный Совет и парламент. Реальная власть сосредоточилась в  этот период полностью в руках  короля.

    Тайный  Совет короля, окончательно сложившийся  в период абсолютизма, состоял из высших должностных лиц государства: лорд-канцлера, лорда-казначея, лорда-хранителя  печати и др.

    Парламент продолжал сохранять за собой  прерогативу утверждения размеров сборов и налогов.

    В период абсолютизма окончательно утверждается верховенство королевской власти над  английской церковью. Высшим церковным  органом страны была Высокая комиссия. В ее состав, наряду с духовными  лицами, входили члены Тайного  совета и другие должностные лица.

    При абсолютизме окончательно оформилась структура и юрисдикция центральных  Вестминстерских судов, в том  числе Суда справедливости и Высшего  суда адмиралтейства. Однако, помимо них, создаются чрезвычайные суды, такие  как Звездная палата и судебные советы в “мятежных” графствах. Звездная палата в качестве специального отделения  Тайного Совета являлась орудием  борьбы с противниками королевской  власти. Судопроизводство носило инквизиционный характер

 

Список использованной литературы

  1. История государства  и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред.  проф. Крашенинниковой Н.А и проф. Жидкова О. А.- М.: 1996
  2. Кучма В.В. Государство и право Древнего мира и Средних веков: В двух частях. — Волгоград: 2001
  3. Ливанцев К. Е. История средневекового государства и права. СПб.: 2003
  4. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Издание третье, исправленное. Т. 1–М.: 2000
  5. Страхов Н. Н. Государство и право феодальной Англии. Харьков: 1964
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

______________________2010г.                                                                __________________

Информация о работе Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии