Испанский костюм XVI - XVII века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание

Существует анекдот того времени о ренессансном художнике, который написал портрет итальянца в одежде, сшитой по итальянской моде, испанца - в платье, которое носили при габсбургском дворе, и немца, одетого по немецкой моде. Когда же он получил заказ написать портрет француза, то решил изобразить его нагим, т. к. боялся, что у него будет совсем костюм, который в скором времени выйдет из моды, и портрет устареет. Поэтому он нарисовал его с куском материи и двумя парами ножниц.

Содержание

Введение.
Глава 1.
Глава 2.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

история костю .франция.docx

— 475.90 Кб (Скачать документ)

Изящество женского костюма, ставшее  национальной чертой народа, сказалось  и в придворном костюме, и в  народном. Уже известные формы  приобрели отточенную грацию, а интерес  к отработке деталей костюма  получил свойства высокого профессионализма. Узкий, как панцирь, лиф; рукав у  плеча образует буф, а затем становится узким; квадратный вырез горловины  закрыт сеткой, и тонкая шея закована в футляр воротника, оканчивающегося  маленькой фрезой.

Платья вельмож обильно украшались жемчугом и накладками из вышитой  тесьмы с металлическими украшениями. Прямая несгибающаяся юбка из толстой простеганной ткани или парчи могла быть глухой, но чаще имела спереди разрез, сквозь который была видна нижняя юбка из другой, как правило, более драгоценной ткани. Часто обе юбки отделывались вышивкой или нашивками из другой ткани. Ожерелья, жемчуг, драгоценные медальоны и кресты украшали шею. Пальцы рук унизывались тяжелыми перстнями, и все это довершалось поясом, отделанным драгоценностями. Конец его свисал и также заканчивался ювелирным украшением. Спереди у пояса привешивались четки, зеркальца, веер, несессер.

Женщины кутались в плащ с откидывающимся назад капюшоном (шторкой) из черного  бархата, вышитого и отделанного  полосками красного и белого бархата. Под него надевался белый или  золотой капюшон с отделкой белым  рюшем. Ношение капюшонов вызвало  появление шпилек для прикалывания головного убора. Дамы носили также  пелеринки и мантии, сделанные  из дорогих тканей; их закалывали у  шеи пряжками, брошками и завязывали тесьмой со свешивающимися кистями.

В последней четверти XVI столетия появилась  верхняя одежда марлотт - прямое платье с короткими рукавами, надевающееся на платье-роб и ниспадавшее с плеча колоколообразной формой. Марлотт являлся парадной одеждой, делался из негнущихся тканей и украшался металлическими накладками, тесьмой, вышивкой. В таком туалете изображена Екатерина Медичи, мать Карла IX.

В XV и XVI веках была известна более  мягкая форма - догалии - приталенная верхняя одежда с широкими, отороченными мехом рукавами из гладкой или с крупным узором ткани.

Женщины не могли показываться на люди с непокрытыми волосами. Высокие  токи и плоские чепцы украшали головки с высоко прибранными  волосами. Головы вдов закрывал специальной формы чепец, заканчивающийся вуалью. Девушки пользовались свободой и блистали красотой волос и причесок. Появление жестких чепцов и стоячих воротников (в нашем театральном обиходе их называют "стюарт") увеличило многообразие деталей костюма.

В середине XVI века испанские формы  костюма значительно повлияли на линию корсажа и на фрезу - воротник, довольно сильно увеличившийся в  размере. особенно это влияние сказалось в жестких формах юбок. При Карле IX вошел в моду округлый валик, надеваемый на талию и приподнимающий юбку, так называемые французские фижмы, для которых делались специальные фижменные стулья. При этом увеличился объем и так уж большого окорокообразного рукава. А жесткий корсаж на китовом усе с железом, сковывающий грудную клетку, вызвал у Монтеня справедливое замечание: "Чтобы сделать фигуру подлинно испанской, на какой только ад не готовы женщины".

В конце века француженки натягивали платья на фижмы в виде колеса или  барабана. Такие формы юбок, как  это можно проследить на всем протяжении истории костюма, появлялись во времена  особенной распущенности нравов, так как отменно маскировали  беременность.

Лиф платья стал еще уже. Чтобы создать  впечатление чрезвычайно тонкой талии, спереди мыс лифа продлевали на юбку, что, однако, зрительно сильно укорачивало ноги. Рукава по форме  остались прежними, но часто разрезались  на долевые полосы, которые скреплялись  пряжками. Декольте лифа было округлым и очень глубоким — его приходилось  прикрывать. Сильно изменились воротники: вместо фрезы в моду вошел стоячий  на каркасе воротник, иногда поднимавшийся  выше головы. Форма воротников была разной: округлая «французская» и  двойная, исходившая из Англии.

Траур в женском костюме сложился также в это время. Он представлял  собой сочетание черного платья с белой вуалью. После смерти мужа Екатерина Медичи до конца своих  дней в знак траура носила чёрные одежды. Она первой стала носить траур  чёрного цвета. До этого в средневековой  Франции траур был белым.

Прическа была двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Прическа имела вид двух полукруглых  валиков, уложенных над лбом, и обычно была украшена бусами или небольшим, выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. Иногда дамы носили парики и полумаски, что считалось правилом приличия.

В моде были складные веера, перчатки, украшенные вышивкой и камнями, поясные  кошельки, поясные зеркальца в  оправе, часы в виде луковицы и подвешенные  на цепочку к поясу шкурки, игравшие роль «блохоловок». Считалось, что все имевшиеся в пышных платьях блохи должны собираться именно здесь. Иногда «блохоловка» имела вид изящной драгоценной коробочки с небольшим отверстием. В коробочку капали мед, и блохи, привлеченные запахом меда, забирались в нее, а выпрыгнуть обратно не могли.

Обувь стали делать с небольшим  каблуком, хотя по-прежнему носили «итальянские»  туфли на высокой подошве. Костюм дополнялся вошедшим в моду (из Италии) носовым платком, отделанным тончайшими кружевами. Из головных уборов в моде был берет. Характерными украшениями являлись жемчужные бусы и длинные декоративные пояса. В употреблении были косметические средства: румяна, белила, духи. 

 

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

 

1. Одежда французских придворных  ок. 1505 г. — еще под влиянием итальянской моды.

2. Одежда французской знати,  близкая к одежде ландскнехтов, но более утонченная — разрезы  и контрастные цвета не так  бросаются в глаза (герцог Клод  де Гиз, ок. 1525 г.).

3. Король Франции Франциск I (1515 — 1547) в короткой куртке, коротких  шароварах, короткой подпоясанной  меховой накидке. Ок. 1538 — 1539 гг.

4. Французский дворянин ок. 1540 г. в коротком кафтане с вырезом и полудлинными рукавами, в коротких штанах с подбивкой и разрезами и испанской шляпе с полями (Франсуа де ла Тремуйль, ум. 1541).

5. Шотландский лейб-гвардеец Франциска  I в кафтане. Берет, алебарда. 

 

1,2. Дамы при дворе Франциска  I в длинных верхних платьях  со шлейфом, отделанных мехом,  поверх нижнего, также длинного, с четырехугольным вырезом вокруг  шеи. Чепец с падающим концом.

3. Французский дворянин ок. 1550 г. в полудлинном отороченном мехом кафтане с рукавами и закрытой рубахе с узкими брыжами. Маленький берет.

4. Герцог Антуан Бурбон (ум. 1562, отец Генриха IV) в испанском наряде. Короткий плащ со стоячим воротником.

5. Король Генрих II Французский (1547 — 1559) в испанском наряде. 

 

 

 

1. Горожанка в похожем на мантию  укороченном плаще со складками  и стоячим воротником.

2. Горожанин. Плащ, испанская шапка  с подбивкой (ток).

3. Дворянин в слегка заостренной  шляпе с узкими полями.

4. Дама в одежде для улицы.  Высоко подобранная верхняя юбка. Ток с ниспадающей вуалью.

5. Придворная дама королевы Екатерины  Медичи, вдовы Генриха II 

 

 

  

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме 2004

Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. 'Иллюстрированная энциклопедия МОДЫ. Перевод на русский язык И.М.Ильинской и А.А.Лосевой

Комиссаржевский Ф.П. История костюма

Вольфганг Брун, Макс Тильке  "ИСТОРИЯ КОСТЮМА от древности до Нового времени"

Киреева Е. В. История костюма, М., 1976 

 

 

  

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского»

 

Филиал ФГОУ ВПО «МГУТУ»  в г. Тверь

Кафедра технологии швейного производства

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине История костюма и моды

 

 

 

Тема: Испанский костюм XVI  - XVII века.

 

Выполнила: Костылева Д.А.

шифр 109026

Факультет:      ФИМ    

Курс     4     

Специальность 260902

 

Консультировал: ___________________________________________________

 

 

 

 

Тверь – 2012 г. 
Содержание.

Введение.

Глава 1.

Глава 2.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Походы французских королей  в Италию принесли Франции несравненно  больше, чем возможные территориальные  завоевания — знакомство с итальянской  культурой. И в первую четверть XVI века увлечение всем итальянским  сказывается на многих сторонах жизни  французского дворянства, особенно французском  костюме. 

Несмотря на то, что промышленность Франции в начале XVI века развивалась  интенсивно и производство дорогих  шелковых тканей, умение окрашивать их в яркие, сочные тона было освоено  французами, все, имеющие денежные средства, стремились носить одежду из итальянских  материй. Однако нельзя утверждать, что  французы довольствовались рабским  копированием итальянских образцов. Среди европейцев французы отличались особенным умением интерпретировать чужую идею гак, что в результате возникало новое художественное решение французского костюма, в  котором сказывались национальные черты. Это качество, являясь признаком  художественной зрелости и специфической  одаренности французского народа, получило дальнейшее развитие в последующие  столетия, вплоть до наших дней. 


Информация о работе Испанский костюм XVI - XVII века