Исторические места родного края Раифа - рай в лесу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:04, реферат

Описание

В последнее время наблюдается резкий всплеск интереса к прошлому. Потребность мысленным взором окинуть все фазы и периоды истории, в том числе и истории родного края, становится все более очевидной. Во все времена общественность интересовалось историей родного края, ее особенностями. Нас так же привлекала изучение тайн своего родного края. Ведь так хочется все узнать, все постигнуть, потому что только тот, кто знает историю своего родного края, может считать себя образованным, достойным человеком нашего современного общества. Сколько интересных открытий пришлось нам сделать за время написания нашей работы!

Содержание

1. Оглавление………………………………………………………………2
2. Введение…………………………………………………………..…......3
3. Глава. I Начало……………………………………......................……... 5
4.Глава II Возрождение………………………………………………….11
5. Заключение…………………………………………………………….15
6. Список используемых источников и литературы…………………..16

Работа состоит из  1 файл

Исторические места родного края.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

1. 2.3 

на средства купца М.Т. Атлашкина. В нижнем ярусе  находился небольшой 

храм, освященный во имя Архистратига Михаила. Крупный  лесоторговец купец Михаил Тимофеевич Атлашкин — мариец, выходец из крестьян деревни Кожла-Сола Царевококшайского  уезда, умерший в 1901 году — был похоронен на монастырском кладбище, уничтоженном в советское

время. Ныне территория кладбища расчищена. Могильная  плита М.Т. Атлашкина найдена и  установлена примерно на месте бывшей могилы.

(Через  век история повторилась в  обратном порядке, руководство уже восстановленного монастыря, помогает школе в селе Атлашкино.) 
И последняя постройка монастыря: Пятиглавый Троицкий собор был построен в 1904–1910 годах по проекту Ф.Н. Малиновского на месте каменного храма конца XVII века. Троицкий собор был главным храмом монастыря до его закрытия. Этот яркий образец эклектики псевдорусского «кирпичного» стиля реставрирован и заново освящен в 1996 году.

    В течении трехсот лет Раифский  монастырь служил местом, где  люди очищались от мирской  суеты и каждодневных забот,  они приходили сюда для того, чтобы привести в порядок смятение  мыслей и приобрести душевный  покой.

    Но все это было нарушено  с приходом в монастырь людей с оружием в руках, и с желанием разрушить старый мир до его основания. Монах отказались признать новую, обновленческую администрацию Казанской епархии, тесно сотрудничавшую с новой властью. Не желавшую сдаваться пустынь планомерно разваливали. У пустыни отобрали хозяйственные постройки, а монахов и послушников изгнали с её территории. Власти размещают здесь тюрьму, а в 1933 году - колонию для малолетних преступников. Так закончился длившийся три века первый этап существования Раифской обители.

   С июня 1990 года начинается новый  этап истории монастыря – возрождение.  Как и в первые века христианства, оно началось не с казенного  решения церковного руководства,  а одним подвижником, вокруг  которого собирались братья. Имя  этого человека Всеволод Захаров, ныне Священноархимандрит, наместник Раифского Богородицкого Мужского монастыря. Это его стараниями началось реставрация превращенного в руины церквей. Прошло немного времени, и монастырь обрел свою былую славу. Как и прежде, стекаются сюда тысячи людей, чтоб приобщиться к древней культуре наших предков, послушать себя и привести в порядок смятение мыслей, обрести душевный покой.

                 

 

                   
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                Глава II

                Возрождение. 

  Игумен  Всеволод (Захаров), ныне Священноархимандрит. наместник Раифского Богородицкого муже кого монастыря, а тогда настоятель Петропавловской церкви города Зеленодольска возвращаясь из Казанского епархиального управления, решил заехать в Раифский монастырь, о котором много слышал от своих прихожан, но никогда его не видел. Увиденное поразило отца Всеволода и его спутников. Монастырь представлял :собой ужасную картину - обезглавленные храмы, полуразрушенные стены, рухнувшие башни. Территорию занимало «Специальное производственное техническое училище» СИ ГУ), где содержались малолетние преступники. Но никакое запустение не могло тмить прекрасные памятники Святой обители. В разговоре с директором училища священники высказали пожелание о возрождении монастыря, и нашли в ею лице горячий отклик и одобрение.

   С того времени игумен Всеволод стал хлопотать о возвращении монастыря православной церкви и принялся собирать необходимые для этого документы. Для начала было решено добиться разрешения на открытие одного храма на территории монастыря, занятой училищем. В декабре 1990 года было получено официальное разрешение на открытие храма. После получения регистрационного свидетельства, отец Всеволод обратился в Зеленодольский райисполком за разрешением на открытие монастыря. Заместитель председателя исполкома отклонил просьбу, но после выступления отца Всеволода, заявившего о том. какую широкую огласку получило ходатайство об открытии монастыря, сколько православного народа ждёт положительного решения, присутствующие единогласно проголосовали за возвращение монастыря Православной церкви.

   12 мая  1992 года на куполе собора Грузинской  Божьей Матери был водружен  первый крест обители со времени её варварского разорения. Традиционно восьмиконечный, ярко сияющий позолотой, он радовал взгляд и душу. Через некоторое время присутствующие стали свидетелями явления Славы Божией: светящийся шар сошёл с неба на крест, осветив его ярчайшим сиянием, которое через некоторое время исчезло. Так Господь благословил и освятил обитель, послав чудесное знамение'!

   Тем временем закончили реставрацию храма, и 14 августа состоялось первое, после бО-тилетнего  перерыва, богослужение. Прибывшие священнослужители были одеты а старые облачения, так как предполагали, что служить придется среди строительных лесом и мусора. Каково же было их изумление, когда увидели, что за кратчайший срок, разоренный храм был полностью готов и сиял великолепием!

   Привезли  Чудотворный образ Грузинской Божией Матери, исконной святыни Раифской  обители из Казани и навеки оставленной  в родной обители.  Постепенно монастырь возвращает себе прежнюю славу. 1 сентября 1997 года в рамках визита и казанскую епархию  Раифский монастырь посетил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Осмотрев монастырь. Святейший Патриарх пожелал Архимандриту Всеволоду с братией  помощи Божьей в их нелегких трудах по восстановлению Святой обители.

    В монастыре практически заново построены  стены, окружающие обитель, в  реставрированных храмах возобновлено богослужение и в них вновь поселилась душа- молитва. Как и прежде стекаются сюда тысячи людей, чтобы приобщиться к древней культуре наших предков, послушать себя и привести в порядок смятение мыслей, обрести душевный покой. Монастырь одаривает теплом и светом всех своих гостей и людей, живущих здесь постоянно, и творящих добро.

     Монастырь меняет не только свой облик, он благотворно действует и на судьбы людей, соприкасавшихся с ним.

    Мы, заинтересовавшись историей Раифского  монастыря, часто бывали на ею территории и познакомились со многими интересными людьми. Один из них отец Константин. Ему всего 34 года. У него открытый взгляд и веселый нрав. У него трое сыновей и одна дочь. Его средний сын родился в день памяти Иоанна Богослова. Через несколько лет иерей Константин (Исаков) стал настоятелем Храма святого апостола евангелиста Иоанна Богослова в селе Большие Ключи.

    Будучи  подростком, отец Константин каждое лето гостил у прабабушки. Так что Раифский монастырь знаком ему с детства. Видел его ещё в руинах - без  маковок церковных куполов и  без звона монастырских колоколов. Видел, как разрушенные и оскверненные храмы стали возвращаться к жизни, и но зову сердца обратился с просьбой к наместнику монастыря архимандриту Всеволоду взять его помощником па восстановительные работы. Это было в августе 1995 года.

    Монастырь становился частью его жизни. Подсознательно, сердцем понял, что здесь ею дом. дом его души. По благословению настоятеля монастыря начал читать псалтырь. изучать церковно-славянский язык. Постепенно менялось и мировоззрение. Мирское стало отходить на второй план.

     Монастырский  уклад ещё больше и прочнее вошёл в его жизнь. Только в монастыре ощутил, что такое истинная духовность.

    Со  временем по благословению архимандрита Всеволода отец Константин был рукоположен  в диаконы. А позже - в священники. Господь дал ему возможность  приобщиться к церковной жизни. Прошло ещё немного времени, и отца Константина назначили настоятелем Ключинского храма- подворья Раифского монастыря.

    Первый  год был очень тяжелый. Хорошо, что отец Всеволод материально поддерживал. Начали приводить в порядок храм и его территорию.

    Никогда не забудет отец Константин свою первую службу- это было отпевание. До этого он ни разу ещё никого не отпевал. Видел, конечно, не раз. служил панихиду в монастыре. Приехал в храм, раздул кадило, вот-вот должны принести отпевать. Подходит к отцу Константину тетя Клава и спрашивает: «А царские врата, батюшка, будете открывать?», а он-то и не знает. Звонит отцу Всеволоду, и он объясняет, что. действительно, есть такая традиция, отпевать при открытых Царских вратах... вот так началось его первое служение: не во здравие, а за упокой...

   Идут  за советом к батюшке со всей округи, а он. если не из своего опыта, то из опыта святых отцов ответ находит. Да и как же иначе. Церковь всегда была центром жизни человека: от рождения до смерти. Встречала в этом мире и провожала десятки поколений наших верующих предков. Настало время, когда мы должны стать, достойны их памяти.1

   Второй  интересный человек с необыкновенной судьбой, с которым мы познакомились к сожалению только заочно, и о котором нам бы хотелось вам рассказать - это матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина). Именно от её заботы, и как памятник ей, поднимется, расцветет созданный ею сад великолепных летних красок торжества и радости, что потрясает всех, кто попадает сюда, и паломников, и экскурсантов.

   «Это  самое тонкое - сочетать цветы...,- говорила Екатерина Михайловна,- закроешь глаза и. как озарение Божье возникает, даже не могу понять, как происходит.»1

    До прихода  в монастырь, в светской жизни, матушка  София была главным озеленителем города-сада Зеленодольска. С Кавказа привозила голубые ели. саженцы каштанов. восточной туи. И. как в войну, в теплушке сопровождала две недели шедший малой скоростью груз.... Из Липецка привезла 20 сортов сирени, от Прибалтики до Дальнего  Востока ездила, чтобы приобрести редкие растения для своего города. Это её .детища (правда, сейчас неухоженные и одичавшие) радуют каждую весну горожан.2

  Матушка София - самый настоящий человек-легенда, фронтовая радистка. Девчонкой. идя па фронт, она прошла тысячи километров по  

  1. 2.3
  2. 2.6
 
 

дорогам войны, участвовала во многих сражениях. Участвовала радистка

  Екатерина Ошарина и в Курской битве. 9 мая па ее черном монашеском облачении  свободного места не было от орденов  и медалей.

   В канун 60-тилетия победы под Курском  матушка София получила поздравительный адрес от президента России В.В. Путина. Нет уже матушки в живых, а сад растет и радует всех

  Познакомившись  судьбами этих людей поближе, мы пришли к выводу, что. возродившись из руин, святая обитель меняется не только сама, но меняет всё вокруг себя в лучшую тропу. Прикоснувшись к его святыням, люди начинают сеять доброе, вечное, разумное.

  С приходом отца Всеволода в Раифу закончилось  время безбожия, и каждый может  оглянуть в монастырь. И, бывая в нём, нельзя не обратить внимания на детей, деловито

расхаживающих  в черных подрясниках. Это - воспитанники монастыря. Они появились здесь в 1994 году, когда первый мальчик, которому негде было жить, пришёл в обитель. Его звали Кондратьев Александр. Наместник отказать ребенку не смог. Так появился единственный в Поволжье монастырский корпус для детей-сирен. С тех пор в монастырских стенах постоянно слышен детский смех. Сейчас в корпусе воспитывается 24 человека от 6 до 17 лет. Среднее образование они получают в государственной средней школе. Кроме общественных предметов, для детей проводя гея занятия по музыке, изобразительному искусству, гуманитарным наукам и. конечно, по Законам Божьему.

До 1997 года первые воспитанники жили в Тронной зале. В 1998 году их

переселили в  Храм Веры, Надежды, Любви и их матери Софии.

   В 2001 году они переселились в новое здание корпуса, открытое в монастыре. Это  перестроенный трехэтажный дом  дореволюционной постройки, который  долгое время принадлежал СИТУ и  лишь недавно был передан его  истинным владельцам,

   В монастыре  организован хор, в котором поют воспитанники монастыря. С концертами выезжают во многие города России. Участвовали в международном конкурсе духовной музыки, проходившем в Польше. Радуют своим пением жителей близлежащих посёлков, выступая на праздниках. Их песни наполнены смыслом, чистотой помыслов. Недавно у них вышел их первый альбом, который называется «Притча».

   У них есть всё, о чём может мечтать ребенок. Красивые комнаты и тренажерный чал. компьютерный класс и зимний сад. Побывали они и в разных странах мира. Но самое главное- это добрые и заботливые воспитатели. Подняв со дна общества, где они пополняли ряды беспризорных, они воспитывают в них качества, которые помогут им в будущем стать хорошими людьми.

   Ребята, которые жили в корпусе, выбирают самые разные пути в жизни и монастырь никак не влияет на их выбор. Многие ребята поступаю в вузы, некоторые идут защищать свою Родину.

Информация о работе Исторические места родного края Раифа - рай в лесу