История госсударственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание

Контрольная работа по истории государственного управления

Содержание

Задание 1
1.1. Является ли наличие слоя профессиональных управленцев основным признаком государства?______________________________________ _____стр.3
1.2. Когда и в каких исторических условиях в России произошло отделение публичной власти от общества и начал формироваться слой профессиональной бюрократии?____________________________________________________стр.3
1.3. Используя материалы КОПР-3 выделите этапы в формировании российской бюрократии.____________________________________________________стр.3
Задание 2
2.1. .Раскройте значение терминов «Совнарком», «Совмин».___________стр.6
2.2. К какому периоду в истории российской государственности они относятся?______________________________________________________стр.6
Задание 3

3.1. Какие события из приведенных ниже оказали, с вашей точки зрения наиболее сильное влияние на систему государственного управления в первой четверти 18 в. ___________________________________________________стр.6

3.2.Определите, какие факты, характеризующие государственное управление в России в данный период отсутствуют в настоящем списке:___________стр.8


Задание 4


Кто из перечисленных ниже деятелей российской истории оказал, с вашей точки зрения, наиболее сильное влияние на систему
государственного управления в России 11 в.? Обоснуйте ответ.________стр.8

4.1. Владимир I Святославович «Святой», князь (980-1015)___________стр.8
4.2. Святополк I Владимирович, князь._____________________________стр.9
4.3. Ярослав I Владимирович Мудрый, князь._______________________стр.10
4.4. Иларион, митрополит. ______________________________________стр.11
4.5. ответ

список литературы

Работа состоит из  1 файл

контр.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

1722 — Указ Петра I о престолонаследии, согласно которому царь сам назначает себе преемника по своей воле. Старая форма управления: царь с Боярской думой — приказы — местная администрация в уездах, не отвечала новым задачам ни в обеспечении военных потребностей материальными ресурсами, ни в сборе денежных податей с населения. Приказы часто дублировали функции друг друга, создавая неразбериху в управлении и медлительность в принятии решений. Боярская Дума с ее традициями неспешного обсуждения дел, представительства родовитой знати, не всегда компетентная в государственных делах, также не отвечала требованиям Петра. В 1721 г. Петр издал указ о престолонаследии: царствующий государь назначает себе преемника по своей воле. Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства, его вторжением во все сферы общественной, корпоративной и частной жизни.     

1724 — отмена подворного обложения  и введение подушной подати. Основной  причиной, послужившей проведению  финансовой реформы, была нужда  в денежных средствах для строительства  флота, обустройства армии, ведения  Северной войны 1700-1721 годов. В  условиях крупномасштабных государственно-политических и социально-экономических преобразований осуществлялись огромные финансовые затраты. Финансовая система его предшественников уже не удовлетворяла нужды государства на свершение великих дел, в частности, система подворного налогообложения, введенная ещё в 1678 году. Появлялись недоимки, дефицит государственного бюджета, что, в значительной мере, угрожало как внутренней, так и внешней безопасности страны. Подушной податью облагалось все мужское население податных сословий. Введению ее предшествовали переписи тяглого населения с конца 1718. Первоначальный размер подушной подати был установлен   
в 80 коп. с души мужского пола, что составило бы в сумме ок. 4 млн. руб. в год. По мере уточнения численности тяглого населения подушная подать была снижена для крестьян до 74 коп., затем до 70 коп. с души.      

 

2.Определите, какие факты, характеризующие  государственное  управление в России в данный период отсутствуют в настоящем списке: 

 

 

     1718 — перепись населения в России, подготовка к введению подушного обложения.      

1721 — завершение Северной войны  со Швецией, выход России к  Балтийскому морю.      

1721 — Россия объявлена империей, Петр 1 получил титул императора.      

1725 — смерть Петра 1 и вступление  на престол Екатерины 1. Начало  эпохи дворцовых переворотов.  
 

Задание IV

 

 

     Кто из перечисленных  ниже деятелей российской истории оказал, с  вашей точки зрения, наиболее сильное  влияние на систему  государственного управления в России 11 в.? Обоснуйте  ответ. 

 

 

    1. Владимир  I Святославович «Святой», князь (980-1015) -   
(древнее Владимер) - великий князь Киевский, в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича 9 и Малуши, ключницы княгини Ольги.      

В 981 г. став великим князем киевским и полновластным хозяином Земли  Русской, Владимир возглавил походы на вятичей, радимичей, поляков и  ятвягов. В каждой из завоеванных  земель Владимир находил себе новую жену (по преданию их у него было более восьмисот).      

Воевал  с печенегами, эта война шла  с переменным успехом: в 992 году печенеги напали, войска Владимира их одолели и печенеги бежали; радость Владимира была так велика, что он приказал заложить на этом месте город и назвал его Переяславлем; в 995 году Владимир с войском вынужден был бежать от печенегов около Васильева; в 997 году, когда Владимир отправился в Новгород собирать войско, печенеги напали на Белгород (город был спасен чудом). Воевал с Волжской Болгарией (987 год - известие о первом походе Владимира на болгар; известны также удачные для Владимира походы на болгар 994 и 997 годов; в 1006 году с волжскими болгарами был заключен торговый договор, по которому русские могли беспрепятственно ездить торговать в болгарские города). Известны также его войны с Византией и Польшей (поход 992 года).      

Во  время его правления были сооружены  оборонительные рубежи по рекам Десна, Осётр, Трубеж, Суда и др. При нем начали каменную застройку в Киеве и заново укрепили город. Во многом это было вызвано необходимостью постоянно обороняться от печенегов.      

Именно  Владимир учредил на Руси первые школы  для обучения грамоте, но это было сделано уже под влиянием христианства и для того, чтобы иметь возможность подготовить своих, русских священников.     

Больше  всего Владимир прославился тем, что крестил Русь, то есть именно по его приказу многие люди приняли  христианскую веру. С 988 г. православие становится государственной религией на Руси. В Киеве Владимир крестил сыновей, слуг, горожан. Он распустил свой гарем, оставив единственную жену – византийскую царевну Анну. Приняв христианство, Владимир стал милостивым, щедрым и справедливым правителем. Именно тогда великого князя киевского прозвали в народе Красным Солнышком.      

В 990 г. Владимир разделил государство  между детьми: дал Изяславу Полоцк, Ярославу – Новгород, Борису – Ростов, Глебу – Муром, Святославу – Древлянскую землю, Всеволоду – Волынский Владимир, Мстиславу – Тмутракань, Святополку (усыновленному племяннику) – Туров.  Историки считают, что это была самая большая ошибка из всех возможных, которая впоследствии привела к раздроблению Руси на отдельные княжества и междоусобице.     

С правлением Великого князя Киевского  Владимира связывают расцвет  Киевской Руси. Возможно, именно поэтому  летопись называет его великим   
(в его честь в 1782 году императрица Екатерина II учредила орден   
Св.Владимира), народ - Красным Солнцем, а церковь - святым (князь Владимир причислен Русской Православной Церковью к лику святых). 

 

 

    2. Святополк I Владимирович, князь.     

В истории Святополк I Владимирович выступает больше как отрицательный  персонаж. Святополк фактически правил в Киеве всего один год. Святополк, провозгласив себя князем Киевским, прежде всего, начал раздавать подарки киевлянам, чтобы завоевать их любовь. Чтобы избавиться от младших братьев, убил Бориса - князя ростовского, Глеба - муромского, а так же Святослава - князя древлянского. Он говорил: «...изобью братию всю свою и власть Русскую един приму». За это братоубийство Святополк получил прозвище Окаянный. В Новгороде занимает престол Ярослав Владимирович, который тоже решает вступить в борьбу за власть. Святополк опирался на помощь поляков, Ярослав же хотел воспользоваться помощью новгородцев и варягов. Однако его брат Ярослав разбил его под Любечем в 1015 (1016). Святополк бежал в Польшу к своему тестю - польскому королю Болеславу Храброму. В 1018 Болеслав выступил в поход на Русь, разбил Ярослава и занял Киев, вернув престол Святополку. В следующем году (1019) Ярослав, вернувшийся из Новгорода, победил Святополка и печенегов на р.Альте. Святополк бежал на западные границы Руси и по дороге умер. Похоронен в заложенном им в 1108 в Киеве Михайловским монастыре. При Ярославе Мудром Борис и Глеб будут канонизированы как святые.     

Судьба  самого Святополка точно не известна: скандинавские предания говорят, что  он погиб в бою от руки варяга Эймунда, состоявшего в дружине  Ярослава; русские - что он бежал и умер «злою смертью» где-то в «пустыне» между Польшей и Богемией; а русский летописец записал, что Святополк бежал в Брест, где, наверно, и умер от ран. Святополк фактически правил в Киеве всего один год. О его детях ничего не известно.      

3. Ярослав I Владимирович Мудрый, князь.     

Ярослав I Владимирович Мудрый, сын  св.Владимира и Рогнеды – один из наиболее знаменитых древнерусских  князей. Будучи князем новгородским, Ярослав  хотел порвать всякую зависимость  от Киева и стать совершенно независимым  государем обширной Новгородской области. Он отказался   
(1014 г.) платить отцу ежегодную дань в 2000 гривен, как делали все посадники новгородские; его желание совпадало и со стремлением новгородцев, которые всегда тяготились зависимостью от южной Руси и налагаемой на них данью. Ярослав был недоволен еще тем, что отец оказывал предпочтение младшему его брату, Борису.      

Как видно из летописей, Ярослав не оставил о себе такой завидной памяти, как его отец. По отзыву летописи, «он был хромоног, но ум у него был добрый и на рати был храбр»; при этом прибавлено еще, что он сам книги читал – замечание, свидетельствующее об его удивительной для того времени учености. Княжение Ярослава важно как эпоха высшего процветания Киевской Руси, после которого она быстро стала клониться к упадку. Значение Ярослава в русской истории основывается главным образом не на удачных войнах и внешних династических связях с Западом, а на его трудах по внутреннему устройству земли русской. Он много содействовал распространению христианства на Руси, развитию необходимого для этой цели просвещения и подготовке священнослужителей из русских. Ярослав основал в Киеве храм св.Софии, построил там же монастырь св. Георгия и монастырь св.Ирины (в честь ангела своей супруги). Прилагал немало усилий  для успешного развития христианской веры, поставив митрополитом священника с.Берестова Илариона, родом из русских, желая устранить зависимость русской духовной Иерархии от Византии. Ярослав велел переводить книги рукописные с греческого на славянский. Для распространения грамоты Ярослав устроил училище на 300 мальчиков. Наиболее известным остался Ярослав потомству как законодатель: ему приписывается древнейший русский памятник права - «Русская Правда». Своей законодательной деятельностью, заботами о распространении христианства, о церковном благолепии и просвещении Ярослав так возвысился в глазах древнерусских людей, что получил прозвание Мудрого. Немалую роль в деятельности Ярослава играли и заботы о внутреннем благоустройстве земли, ее спокойствии и безопасности: он был князем «нарядником» земли. Подобно отцу, он заселял степные пространства, строил города (Юрьев-Дерпт, Ярославль), продолжал политику предшественников по охране границ и торговых путей от кочевников и по защите интересов русской торговли в Византии. Ярослав умер в Вышгороде (под Киевом), 76 лет от роду (1054), разделив землю русскую между сыновьями. Он оставил завещание, в котором предостерегал сыновей от междоусобиц и убеждал жить в тесной любви.     

4.  Иларион, митрополит.       

Иларион - митрополит Киевский. Сведения о нем скудны. Известно, что он был родом русский. Летопись повествует, что до звания пастыря всея России он был священником села Берестова, где находился дворец великого князя Ярослава. Илларион и тогда был, по выражению летописца, «муж благой и книжник, и постник». Не довольствуясь нелегкими трудами священнического служения, он совершал особые подвиги. Из Берестова он уходил на уединенный днепровский холм, где выкопал своими руками тесную пещеру. Там он предавался молитве и богомыслию. По преданию, в этой пещере начал свои молитвенные подвиги преподобный Антоний Киево-Печерский, и эта пещера послужила началом Киево-Печерского монастыря. По своему образованию и подвижнической жизни Иларион скоро приобрел известность, его полюбил великий князь, и, по желанию последнего, в 1051 г. собором русских епископов Иларион был поставлен русским митрополитом. Это был первый случай поставления митрополита из природных русских и в России. С именем Илариона связано составление церковного устава (номоканона) князя Ярослава, относящееся к последним годам княжения этого князя. По-видимому, Иларион недолго оставался митрополитом: уже под 1055 г. в летописях упоминается другой митрополит, Ерем.       

Митрополит  Иларион один из знаменитейших писателей  нашей начальной литературы. Из сочинений Илариона до нас дошли: «Слово о законе и благодати», написанное еще до поставления Илариона в митрополиты, «Исповедание веры», произнесенное, предполагают, по случаю поставления, «Поучение о пользе душевной ко всем христианам» (некоторыми исследователями приписываемое, впрочем, Илариону Великому) и «Слово к брату-столпнику», встреченное в одном сербском сборнике XIV - XV веков. Нельзя не увидеть особый Промысел Божий в том, что родоначальник русской словесности оказался у истоков русского монашества. Неслучайно вся русская литература – и богословская, и художественная – так проникнута идеями самопожертвования, альтруизма, отречения от своих личных интересов, идеями нравственности, идеями подвига ради высоких и вечных идеалов. К его времени относилось устройство церковного богослужения, и при нем же начало процветать духовное просвещение. Илларион хорошо знал и чувствовал нужды своего народа, и живая любовь его находила средства удовлетворять их. Кончина митрополита Иллариона последовала в 1067 г. Как видно даже из таких скромных сведений, митрополит Илларион был человеком святой жизни: он прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Он был глубоко образованным архипастырем, и это не могло не сказаться на содержании его Слова.

 

Вывод: Однозначно, Ярослав I он же мудрый. Это и победа в междуусобицах со Святополком, и сборник первых русских законов "Ярославова правда", и выгодные дипломатические отношения выдал дочерей за французского и венгерского королей. и укрепление Христианства (Православия) на Руси. Киевская Русь при Ярославе Мудром достигла своего найвысшего развития: экономического, культурного, торгового и ремесленного (более 6-ти десятков ремесел на Руси).


Информация о работе История госсударственного управления