Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:37, реферат
Костюм Mao отразил главное политическое изменение. После того, как правители Манчу-Кинг захватили контроль над Китаем в 1644 году, они быстро утвердили свою власть над доминирующим населением китайцами Ханьшуй и установили кодекс платья. Инструкции четко приписывали платье для императорской семьи, чиновников двора и двора Кинг, отличая правящую элиту и правительство от общего населения. Женщины оделись согласно разряду своих мужей.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Китайский национальный мужской костюм…………………………………………..4
2. Китайский национальный женский костюм…………………………………………...5
3. Китайский френч «суньятсеновка»………………………………………………………….6
4. Ципао………………………………………………………………………………………………………..7
5. Драконье одеяние…………………………………………………………………………………...9
6. Одежда тибетцев……………………………………………………………………………………10
7. Серебряные украшения народности Мяо…………………………………………….11
8. Вышивка на одежде должностных лиц…………………………………………………12
9. История обуви………………………………………………………………………………………..14
10. Прически…………………………………………………………………………………………..……16
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………………………………...18
БОУ Чувашской
Республики СПО “Чебоксарский
РЕФЕРАТ
На тему: “История костюмов Древнего Китая”
Выполнила: студентка группы Км1-11
Филиппова Татьяна Владимировна
Проверил: преподаватель Иванова Е.А.
Чебоксары 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Китай - страна
древней истории, населенная множеством
народностей. Почувствовать ритм его
современного развития и реформ можно
проследив длительную эволюцию богатой
культуры костюма. Из поколения в
поколение китайские мастера
одежды вносили свою лепту в это
направление декоративно-
Как во многих культурах, платье было способом отличить положение человека в китайском обществе. Чеунгсам считается многими классическим национальным платьем для женщин. В то время как его происхождение может быть замечено в предметах одежды двора династии Кинг, в тоже время и другой костюм - костюм Mao - был также какое-то время национальным платьем.
Костюм Mao отразил главное политическое изменение. После того, как правители Манчу-Кинг захватили контроль над Китаем в 1644 году, они быстро утвердили свою власть над доминирующим населением китайцами Ханьшуй и установили кодекс платья. Инструкции четко приписывали платье для императорской семьи, чиновников двора и двора Кинг, отличая правящую элиту и правительство от общего населения. Женщины оделись согласно разряду своих мужей.
Украшение формальных (chaofu) и полуформальных (jifu) одежд дора включало мотив дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон отображал в символической форме императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано им. Разряд далее отличался по иерархии цвета и украшениям.
1. Китайский национальный мужской костюм
Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны ("ку") и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее — из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они "таоку" — "чехол на штаны". От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой ("а") были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.
Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "дзяпао", а иногда надевали стеганое на вате платье — "мяньпао". В северном Китае от холода защищали шубы ("цю") из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани — эта верхняя поясная одежда называл "шан". Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым ("ню") или кожаным ("гэдай"), а сбоку или сзади к нему прикрепляли "шоу" — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Костюм из верхней плечевой одежды ("и") и верхней поясной одежды ("шан") назывался "ишан". Спереди на ишан девался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений.
2. Китайский национальный
Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм "ишан" был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса -лето и солнце, хризантемы — осень. Распространенным был изображение бабочки — символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок. Наконец, "туани" могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.
3.Китайский френч «суньятсеновка».
Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на протяжении многих лет, на Западе известен как «френч Мао» или «костюм Мао». Однако, было бы ошибочно ассоциировать этот вид одежды с Мао Цзэдуном.
Сами китайцы называют этот френч «суньятсеновка» либо же «костюм Сунь Ятсена», поскольку это была излюбленная униформа доктора Сунь Ятсена (более известного в Китае под именем Сунь Чжуншань), которую он не только очень часто носил сам, но и настоятельно рекомендовал её всем гражданам страны.
Менять стиль одежды населения с пришествием новой династии было вполне обычным делом для Старого Китая. Синьхайская революция 1911 года под предводительством Сунь Ятсена свергла правление династии Цин и основала Китайскую Республику. Члены Национальной партии предложили поменять национальный костюм. В ходе обсуждений доктор Сунь оказал предпочтение повседневной одежде, широко распространённой в провинции Гуандун, внеся, однако, некоторые свои модификации. Дизайнеры учли его идеи, и в итоге получили застегивающийся посередине на пять пуговиц френч с четырьмя накладными карманами и вывернутым книзу воротничком. Он смотрелся просто, со вкусом, и в то же время весьма чинно. С той поры Сунь Ятсен подал собственный пример тем, что носил этот костюм в самых разнообразных случаях и ситуациях. И понадобилось совсем немного времени для того, чтобы подобный стиль распространился по всей стране.
4. Ципао.
Ципао – женское платье, с типично китайскими характерными чертами, уверенно завоёвывает популярность в мире высокой моды. Правда в англоязычных странах эта одежда более известна под названием «чонсам», что означает попросту «длинная рубаха». Слово «чонсам» пришло из кантонского диалекта китайского языка, который распространён на юге, преимущественно в провинции Гуандун. В других же частях страны, в том числе и в Пекине, этот вид одежды называют «ципао», и неспроста, поскольку это слово имеет собственную историю.
После того, как маньчжуры в 17-ом веке захватили и установили свою власть в Поднебесной, они образовали новый класс людей, в который входили преимущественно сами маньчжуры и знать, отличительной чертой которых были собственные знамёна – различные флаги (ци), а сами эти люди стали называться «знамённые» (цижэнь). Впоследствии понятие «знамённые люди» превратилось в нарицательное, и так стали называть вообще всех маньчжуров. Обычно маньчжурские женщины носили платье, состоящее из одного предмета, которое так же получило название «ципао» или «платье знамённых» («пао» – «платье, халат»). Несмотря на то, что Синьхайская революция 1911 года свергла правление (маньчжурской) династии Цин и внесла радикальные политические изменения в жизнь общества, этому виду женской одежды удалось выжить, и с некоторыми позднейшими усовершенствованиями, стать традиционным платьем китайских красавиц.
Не доставляющее хлопот при надевании и удобное в носке, ципао отлично подчеркивает фигуру китаянок. Высокий воротничок платья застёгивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину – это зависит от времени года и предпочтений хозяйки. Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и с двумя разрезами по бокам, оно сочетает в себе всё необходимое, для того чтобы как нельзя лучше подчеркнуть красоту женских форм.
Ципао не так-то уж сложно в пошиве. Для него не требуется ни большого количества ткани, ни каких-либо аксессуаров, как, например, ремней, шарфиков, поясов, оборок и прочих вещиц.
Ещё одна прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с варьирующейся длинной, оно может носиться как повседневная одежда, и в то же время надеваться различных в официальных случаях. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности.
5.Драконье одеяние.
Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры (последними, кому удалось покрасоваться в подобной одежде, были правители династии Цин).
Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (11в. – 256г. до р.х.).
В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название «одеяние дракона» и стало частью официальной парадной одежды правителя.
Такой «драконий халат» как правило был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах. В облака вплетены другие двенадцать символов – солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), драконы (символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).
Согласно цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а никоим образом не частью пышного облачения высшего уровня. Драконы на таком халате, который обычно переходил от одного правителя к другому, были вышиты не только на груди, на спине и на плечах, но так же и на подоле (по кругу – спереди и сзади относительно колен), и даже на внутренней подкладке. Таким образом на платье помещались все девять драконов. При взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя.
6.Одежда тибетцев.
Свой излюбленный предмет одежды сами тибетцы называют чжуба. Этот своеобразный халат легко служит характерным признаком, по которому можно отличить тибетца от представителя других этнических групп. Тибетский халат достаточно просторный, с длинными рукавами, более широким, нежели обычно, лифом, и открытый по переду с правой стороны таким образом, что закрывает лишь левое плечо. Тибетские скотоводы шьют себе эти халаты из кожи, а фермеры из шерстяных тканей.
Практически каждый мужчина носит такую одежду, причём на ней нет карманов и пуговиц, вместо этого обе полы халата подпоясываются ремнём, таким образом, что передняя пола свисает над поясом, и в образовавшееся пространство можно положить деревянную миску, мешочек с обжаренной ячменной мукой, кусочек масла, и даже посадить маленького ребёнка за пазуху.