Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:10, шпаргалка
История России с древних времен до наших дней.
Решали вопросы хоз жизни региона. Проблемы культуры, обр-я, соц обеспечения. Губ, земск учрежд-я подчинялись только сенату. Губернатор в деят-ть местн учрежд-й не вмешивался, а только следил за законностью дейтвий. К нач 70-х г на терр России было создано 35 омсу (в 35 губ-х из
59)Позитивность в
реформе:1)всесословность2)
3 - все гор население. Из 707 губ 621 получили реф-му мсу. Компетенции те же, недостатки те же.
Судебная реформа:1864 - обнародованы новые суд уставы.
Положения:ликвидировалась
сословная система судов,было объявлено
рав-во всех перед законом,была введена
гласность судопр-ва,
Военная реформа: 1874 - Устав о воинской повинности для поднятия компетентности высшего военного рук-ва воен мин-во было преобразовано в генштаб:вся страна была разделена на 6 воен округов,было проведено сокращение армии, были ликвидированы воен поселения,была отменена рекрутская система набора в армию и введена всеобщая воинск пов-ть. С 21 года. Срок службы составлял 15 лет. Но в в действ армии солдаты служили 6 лет, 7 - для матросов. Были введены льготы по воинск службе: люди с нач обр- м служили 3 года, кто закончил гимназию - 1,5 года, с высшим - неск меяцев.
От воинск обяз-ти освобождались, если был 1 ребенок в семье, если имел 2 детей или если на его содерж-ии были престарелые родители,были отменена палочная дисциплина. Прошла гуманизация отношений в армии.
Реформа в обл-ти просвещения:Была продиктована экономич потребностями.
Коснулась всех сфер
Реф-ма нач обр-я: В 1863 вышел устав нач народных училищ, он положил начало созданию системы гос нач обр-я для всех категорий нас-я, т.е. сюда допускались все сословия.Среднее обр-е: В 1864 вышел устав для гимназий.в гимназии был доступ для всех сословий. Г были разделены на 2 вида: 1.
Классич гимназии ( для
поступления в универ),Реальные гимназии
(для высш техн школ),программу обучения
в гимназиях определяли университеты,
что создавало возможность
Алекс2 предоставил
универам болшую свободу. Это было обусловлено
новым универс уставом 1863 года. Свободы:1)студ-ты
могли создавать студ орг- ции,2)получали
право создавать свои газеты и
журналы без цензуры3)в
А2:1)способствовали
более быстрому развитию кап отн-й
в Р2)способствовали началу формиров-я
в Росс об-ве бурж свобод (свобода
слова, личности, орг- ций и т.п.)3)способствовали
формиров-ю гр самосозн-я4)способствовали
быстрому развитию культуры и образов-я
в России.Недостаток: они не ликвидировали
систему абс мон-хии, не дали возм-ть
об-ву влиять на гос политику. Г-во проводило
по-прежнему политику в интересах
г-ва.
20. Особенности развития
Российского государства на
В З-Е завершился
парад буржуазных революций, к власти
приходит предпринимат сословие2)устанавл
новые демократич формы правления
а)конституционная мон-хия3)б) республиканская
форма правления. Бывает двух видов:
президентская, парламентская.4)Оформление
полит партий и идеологий новых
классов5)расширяются полит
В Р к этому периоду проживало 125.600.000 чел по переписи 1897г. Полит структура: в стране продолжала сохраняться абс мон-хия, полностью отсутсвовали полит права и свободы для всех сословий.Эк хар-ка: Р продолжала оставаться приемущественно аграрной страной, где сохранялись феод-креп пережитки. Однако в Р активно развиваются и кап отн-я, особенно в пром-ти. К 80 гг в Р завершился пром переворот. Пром пр-во в Р за 60-90 гг увеличилось в 7 раз. По темпам эк развития Р вышла на 5 место в мире. Так же идет тенденция концентрации пр-ва и образов-я монополий. На душу нас-я нац доход в Р был в 4 раза меньше, чем в Великобр, низкой была производ-ть труда. Особ-ти развития кап-ма в России: 1. На западе сначала произошли бурж рев-ции, а потом пром переворот, а у нас наоборот2)на западе кап отн-я сначала развивались в с/х, а потом в пром-ти, у нас наоборот3)на западе пром сектор развивался естественным путем независимо от г-ва, а у нас наоборот. В Р начиная с П1 пром сектор развивался под опекой г-ва4)высокая концентрация пр-ва и капитала, 50 монополий и 12 банков контролировали 80% всех потоков Росс эк-ки5)Россия не прошла этапа свободного накопления капитала. Здесь всегда существовали трудности для развития мелкого и среднего предпринимат-ва6)на западе пром переворот начинается с легкой пром- ти, а у нас с тяжелой7)в Р осуществлялся интенсивный ввоз иностр кап-лаОсоб- ти формиров-я предпринимат и рабочего класса:по переписи 1897 г в Р насчитывалось 1.500.000 предпринимат. Но было и мелкое и среднее предпринимат-во. Мелкое и ср предприн-во в Р не успело экономически окрепнуть, поэтому не сумело созреть политически к рев-ции.
Особенности формирования
предпринимат-ва:В Р
21. Формирование политических партий в России в начале ХХ века
Политический режим,
сложившийся стране в годы НЭПа,
носил авторитарный характер. В реальной
российской политике авторитаризм выражался
в централизации власти, командном
методе руководства, безусловном исполнении
воли правящей компартии. Лидером, пользующимся
безусловным авторитетом в
Ленина, стремясь упрочить свое положение, Сталин выступил инициатором так называемого «ленинского призыва» в партию. С февраля по август 1924 года в партию было принято 203 тыс чел, что увеличило ее состав в 1,5 раза.
Интеллектуальный
уровень партии резко упал. Исподволь,
опираясь на отдельные высказывания
Ленина, Сталин начинает подменять
центральную идею большевизма - идею
мировой рев-ции - на не менее эффективную
теорию возможности строит-ва соц-ма
в одной, отдельно взятой стране. Более
того, дав партии эту новую установку,
позволяющую выпутаться из щекотливой
ситуации, когда пролетариат европейских
стран не очень спешил совершать
мировую рев-цию, Сталин указал на виновника
создания этой неприятной для большевиков
ситуации - Л. Д. Троцкого с его теорией
«перманентной рев-ции» и предложениями
об относительной демократизации правящей
партии. Присвоив себе ф-ции главного
блюстителя ленинизма, насаждая культ
Ленина, Сталин тем самым, с одной
стороны, укреплял вождистские настроения
в партии и обществе, с другой
- как бы автоматически переносил
на себя и ленинский авторитет
и те его кач-ва, которыми он сам
не обладал
22. Причины, характер
и особенности первой
В январе 1905г в России началась революция. Началом её принято считать так называемое «Кровавое воскресенье» (9 января 1905), когда правительственные войска расстреляли мирное шествие рабочих к царю, в котором участвовало более 140 тыс. человек. Задачи революции:1)ликвидация феодально- крепостнических пережитков 2)решение аграрного вопроса 3)решение национального вопроса. 1 этап революции: январь – сентябрь 1905.
Характеризуется массовыми забастовками по всей стране. К рабочим присоединяться крестьянское население, особенно в центре России.
Наблюдались недовольства
в ряде армейских соединений. В
мае произошла забастовка текстильщиков
в Иваново-Вознесенске. 14-24 июня 1905 –
восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический».
31июля-1августа произошёл
– создание Совета рабочих
депутатов в Петербурге. 17октября
1905г Николай2 подписал Манифест, даровавший
россиянам свободу печати, слова,
собраний и союзов, что закладывало
основы российской демократии. Этот манифест
внёс раскол и в революционное
движение. Революционная волна потеряла
свою широту и массовость. В ноябре
возникла партия декабристов. Произошло
восстание военнослужащих в Севастополе
под руководством лейтенанта П.П. Шмидта.
7-19 декабря – вооружённое
7тыс. человек.3 этап
революции: январь 1906г. – июнь
1907г. Характеризуется
России нового времени
законосовещательного органа при императоре,
активной деятельностью различных
политических партий и движений, попытками
правительственного лагеря частично реформировать
экономический уклад
179 кадетов, 97 трудовиков,
18 соц.-демократов. Главным вопросом
думы был – аграрный. В июне
1906г царь подписывает
Председателем Совета
министров назначают П.А. Столыпина,
который публикует программу, основные
задачи которой были основаны в «успокоении»
страны путём применения чрезвычайных
мер, введения в ряде районов военно-полевых
судов. В феврале 1907г открывается
2Гос.дума. Но она оказалась ещё
более левой чем первая. Новая
дума не смогла противостоять правительству
и была разогнана 3 июня 1907 года. Государственный
строй в России, продержавшийся до
февраля 1917г, получил название Третьеиюньской
монархии. В июне 1907 начались выборы
в 3ю гос.думу. Помещики получили преимущество
и дума называлась бесстыжей: 140 октябристы,
104 кадеты. 1912г, ноябрь – начало работы
4 гос.думы, ставившей своей целью
создание блока политических сил, идеалом
которых были умеренные реформы
и парламентское давление на правительство
23. Столыпенская аграрная реформа. Ее цели и результаты
Цели: 1)Создание опоры царской власти на селе2)Не дать возможности кр-нам объединиться.Суть: поворот аграрного сектора России на фермерский путь развМероприятия: 1. Начинается выделение крест земель в хутора и отруба2.
Кр-нам выделяют земли
на Урале (+средства на дорогу и первое
время).К 1916 году 22% кр хоз-в выделились
из кр общины, 3 млн кр-н выехало
за Урал.