История социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание

Государство осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением денежных средств и услуг в целях удовлетворения потребностей нетрудоспособных граждан и членов их семей в случаях утраты заработка, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по социально значимым причинам.

Содержание

Введение________________________________________________________3

Социальное обеспечение инвалидов.
Порядок признания лица инвалидом________________________________3

Заключение______________________________________________________8

Список используемой литературы_______

Работа состоит из  1 файл

история социальной работы».docx

— 31.17 Кб (Скачать документ)

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в  случаях, требующих специальных  видов обследования.

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в  случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо  сложных специальных видов обследования.

В случае, если в соответствии с  заключением учреждения здравоохранения  лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин  находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина или его  законного представителя. Заявление  подается в бюро в письменной форме  с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного  организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Специалисты учреждения рассматривают  представленные сведения, проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень  ограничения его жизнедеятельности  и коллегиально обсуждают полученные результаты.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных  внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также  специалисты соответствующего профиля (консультанты).

В тех случаях, когда состав специалистов учреждения не может принять экспертное решение, акт освидетельствования  лица направляется в трёхдневный  срок в главное бюро медико-социальной экспертизы, которое принимает решение  по рассматриваемому вопросу в установленном  порядке.

Если требуется применение сложных  видов экспертно-реабилитационной диагностики, специальных методов  обследования, тестирования, а также  получения дополнительных сведений, то составляется программа дополнительного  освидетельствования, которая утверждается руководителем учреждения и доводится  до сведения заявителя в доступной  для него форме.

Программа дополнительного освидетельствования  может предусматривать поведение  дополнительного обследования в  лечебно-профилактическом, реабилитационном или другом учреждении, получение  заключения главного бюро медико-социальной экспертизы, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и  характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения лица и другие меры.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его  законному представителю), в присутствии  всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости  дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем  соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются  к нему.

Порядок составления и форма  акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации. Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в главное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт  медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся  документов направляется в Федеральное  бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном  бюро.

В случаях, требующих специальных  видов обследования гражданина в  целях установления структуры и  степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения  способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а  также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа  дополнительного обследования, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится  до сведения гражданина, проходящего  медико-социальную экспертизу, в доступной  для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых  сведений, проведение обследования условий  и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

После получения данных, предусмотренных  программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают  решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании  его инвалидом.

В случае отказа гражданина или его  законного представителя от дополнительного  обследования и предоставления требуемых  документов решение о признании  гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом  принимается на основании имеющихся  данных, о чем делается соответствующая  запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая  утверждается руководителем соответствующего бюро.

Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня  принятия решения о признании  гражданина инвалидом.

Порядок составления и форма  выписки утверждаются Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

Сведения обо всех случаях признания  инвалидами военнообязанных или  граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным  бюро) в соответствующие военные  комиссариаты.

Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием  группы инвалидности и степени ограничения  способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  индивидуальная программа реабилитации.

Порядок составления и формы  справки и индивидуальной программы  реабилитации утверждаются Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка  о результатах медико-социальной экспертизы.

Гражданину, имеющему документ о временной  нетрудоспособности и признанному  инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в  указанном документе. Федеральный  закон “О порядке и условиях признания  лиц инвалидом”// собрание законодательства №9 ст.1018

Порядок переосвидетельствования  инвалида

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который  ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Без указания срока переосвидетельствования  инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством  социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации.

Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока  переосвидетельствования, включая  мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления  в установленном порядке подложных  документов, на основании которых  установлена инвалидность.

.Переосвидетельствование инвалида  может осуществляться заблаговременно,  но не более чем за 2 месяца  до истечения установленного  срока инвалидности. Переосвидетельствование  ранее установленного срока проводится  по личному заявлению инвалида  или его законного представителя,  либо по направлению организации,  оказывающей лечебно-профилактическую  помощь, в связи с изменением  состояния здоровья, либо при  осуществлении главным бюро, Федеральным  бюро контроля за решениями,  принятыми соответственно бюро, главным бюро. Федеральный закон  “О порядке и условиях признания  лиц инвалидом”// собрание законодательства  №9 ст.1018

Порядок обжалования решений бюро, главного и Федерального бюро

Гражданин или его законный представитель  может обжаловать решение бюро в  главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее  медико-социальную экспертизу, либо в  главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный  срок со дня получения заявления  направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня  поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов  выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином  решения главного бюро главный эксперт  по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с  согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное  бюро на основании заявления, подаваемого  гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления  гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее  решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд  гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заключение

 

Итак, инвалидность представляет собой  социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую  политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в борьбе с инвалидностью как социальным злом в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой  проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Масштаб инвалидности зависит от множества факторов: от состояния здоровья нации, развития системы здравоохранения, состояния экологической среды, социально-экономического развития.

Как уже было сказано, от развития экономики всецело зависит социальное обеспечение, и оно теснейшим  образом связано с политикой  социального благополучия населения. Как особый социальный институт государства  социальное обеспечение является гарантией  достойного развития каждого члена  общества и сохранения источника  средств к существованию при  наступлении социальных рисков.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон от 24.11.1995 г., №181-ФЗ “О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации”// собрание законод.№48 ст.4563

2. Федеральный закон от 17.07.1999 г., № 178-ФЗ “Об утверждении порядка  предоставления набора социальных  услуг отдельным категориям граждан”// рос. газета 16.02.05 №31

3. Федеральный Закон “О порядке  и условиях признания лица  инвалидом”// собрание законодательства  №9 ст.1018

4. Федеральный закон “О социальном  обслуживании граждан пожилого  возраста и инвалидов” // собрание  законод. №32 ст. 3198

5. Федеральный закон “О трудовых  пенсиях”/ собрание законод. №52 ст. 4920

6. Федеральный закон “Об утверждении  правил подсчёта и подтверждения  страхового стажа для установления  трудовых пенсий”// собрание законод. №31 ст.3110

7. Антипьева Н.В. Новые условия  пенсионного обеспечения по инвалидности // журнал российского права

Информация о работе История социальной работы