Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель исследования: выявить методические основы изучения данного материала в школьном курсе истории Отечества.
Задачи:
1. Рассмотреть использование краеведческого материала во внеклассной работе.
2. Исследовать формы внеклассной работы.
3. Остановиться на экскурсии, как форме внеклассной работы эпизодического характера.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация внеклассной работы в школе .................................5
Глава II. Формы внеклассной работы в школе.
§ 2.1 Использование краеведческого материала во внеклассной работе………………………………………………………………………………7
§ 2.2 Историко – краеведческий кружок…….…………………………...……9
2.3 Школьный краеведческий музей ……………………………………….11
2.4 Историко – краеведческий вечер………………………………………..15
Вывод по главе …………………………………………………………………...18
Глава III. Становление и развитие экскурсионного дела в учебных заведениях ………………………………………………………………………..19
Вывод по главе …………………………………………………………………....26
Глава IV. Экскурсия как форма внеклассной работы …………………….27
4.1 Методический вариант экскурсии к памятнику Великой Отечественной Войне «Мамаев курган»……………………………………………………….31
Выводы по главе………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………..38
Список литературы……………
Стремление улучшить воспитательную работу, сделать её более эффективной превратили экскурсию в одну из форм обучения, широко применявшуюся в учебных заведениях России.
В настоящее время экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.), форма и метод приобретения знаний.
На экскурсиях учащиеся познают прошлое общество. Педагогическое значение экскурсии очень велико. Экскурсии помогают учащимся установить связь между содержанием учебника, урока и окружающей действительностью, найти подтверждение в жизни того, что сообщал на уроке учитель, то есть учит школьников видеть историю вокруг себя.
Таким
образом, экскурсия – это важнейшее средство
активизации познавательной деятельности
учащихся. Материал , полученный на экскурсии,
активно способствует не только усвоению
знаний, но и повышению интереса к истории
как науки. Ученики, воочию ознакомившиеся
с подлинными памятниками истории, глубже
начинают понимать закономерности исторического
развития общества. У них пробуждаются
и развиваются высокие чувства любви к
своему краю, к героическому прошлому
Родины и прекрасному настоящему ее народа.
Список литературы
1. Ашурков В.Н.
Историческое краеведение:
2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение 1972 - 132с.
3. Внекласная работа по истории / Под ред. С.С. Коваленко, Э.К. Шнекендорфа. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962 - 126с.
4. Внекласная работа по истории и обществоведению / Сост. В.П. Гуськов. - М.: Просвещение, 1981 - 158с.
5. Вяземский
Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика
6. Гостев А. Воспитание историей (О значении школьного исторического краеведения) //Народное образование. - 1988 - N6 - с.26-28
7. Дранников В. Краеведческий факультатив // Преподавание истории в школе. - 1990. - N6 - c.106-108
8. Князев Ю.А.
Сущность и педагогическая
9. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000 - 271с.
10. Методика историко-
11. Родин А.Ф.
Соколовский Ю.Е.
12. Родин А.Ф.
Массовые формы внеклассной
13. Рубин А.А.
Юрченко З.В. Внеурочная
14. Стражев А.И. Методика преподавания истории. - М.: Просвещение, 1964. - 284с.
15. . Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Издательство РГУ, Р.-н.-Д., 1988 г., 192 с.
16. Шаповал Г.Ф. История туризма. Пособие. - Экоперспектива, Минск, 1999 г., С.193-237.
------------------------------
Приложение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
№ 11
№ 12
№ 13
Информация о работе Экскурсия как форма внеклассной работы по истории