Картины русской истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание

Согласно «Сказанию», в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди и мери платили дань варягам, приходившим из-за «Варяжского» моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними самими начались усобицы — по сообщению Новгородской первой летописи, «въсташа сами на ся воевать, и бысть межи ими рать велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в нихъ правды».

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа №1 (Автосохраненный).docx

— 2.07 Мб (Скачать документ)

 

Согласно тексту «Повести», 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь. Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше». Именно этот эпизод и изображён на холсте.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        В. И. Суриков «Степан Разин»

 

Последней исторической картиной художника был «Степан Разин», задуманный им еще тогда, когда он работал над «Боярыней Морозовой». Огромная, шестиметровая картина  была написана только в 1906 году. Но работа над ней упорно продолжалась даже после того, как произведение было уже выставлено на очередной Передвижной  выставке. Суриков приходил на экспозицию рано утром, взбирался на лесенку  и переделывал на картине отдельные  места. Больше всего художник переписывал  самого Разина. Мастера занимало выражение  лица вождя восставшего народного. «Сегодня я лоб писал Степану, — говорил Суриков художнику  Я. Д. Минченкову, — правда, теперь гораздо больше думы в нем?»

 

В картине ощущение приволья. Она красива мраморно-перламутровыми переливами красок, воздухом, пронизанным  солнечными лучами, общей поэтичностью. На безбрежном просторе Волги, освещенной мягким закатом, движется мерными ударами  весел огромная лодка. Среди богато разодетых сподвижников и гребцов, на скамейке, покрытой дорогим ковром, в глубокой задумчивости сидит сам  Степан Тимофеевич. Красотой природы  как бы подчеркивается тяжелая дума атамана, словно отделяющая его от хмельного  веселья казаков. На его лице тяжелые  размышления.

 

О чем, по представлению Сурикова, мог думать Разин, сказать определенно  трудно. Очевидно, целью Сурикова было передать внутреннее состояние этого  сильного мятежного характера. Во всяком случае, мысли предводителя отнюдь не веселы и не предвещают благого  конца. «Напрасно в годы хаоса  искать конца благого. Одним карать и каяться. Другим — кончать Голгофой»

                              В. И. Суриков «Утро стрелецкой  казни»

Картина «Утро стрелецкой казни» написана В. Суриковым в 1881 году. В ней он впервые обратился  к жанру, составляющему суть его  живописи – изображению русского народа в яркие, переломные моменты  истории.

 На полотне описаны  события, происходившие в Москве  в 1698 году, в эпоху Петра I, когда  был жестоко подавлен Стрелецкий  бунт, а стрельцы казнены. Художник  тщательно исследовал свидетельства  очевидцев, но изобразил событие  в соответствии со своим пониманием  его исторического смысла.

«Утро стрелецкой казни» была первой работой, выставленной Суриковым  на суд зрителей. Она была представлена 1 марта 1881 года на очередной выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Дочь П. М. Третьякова А. П. Боткина  вспоминала о Сурикове: «…никто  не начинал так. Он не раскачивался, не примеривался и как гром грянул этим произведением». Третьяков сразу  же приобрёл эту картину для своей  коллекции, а позже и два следующих  исторических полотна «Меншиков  в Березове» и «Боярыня Морозова».

 

 

 

 

 

 

 

                                В. И. Суриков «Меншиков в Березове»

На картине Меншиков изображён  с детьми, которые символизируют  смену поколений. Все герои картины  погружены в думы о прошлом, Меншиков живёт памятью. Историческая достоверность  картины определяется образами людей, изображённых на ней, а также их одеждой  и обстановкой избы, полностью  соответствующей той эпохе. В  образе Меншикова Суриков раскрывает эпоху Петра I.

 

Меншиков изображён на картине как яркая историческая личность, выходец из народа и баловень судьбы, трагическое напоминание  об эпохе самовластия и переворотов. Мастерски написаны дети Меншикова  — старшая дочь Мария, прижавшаяся  к отцу и глубоко задумавшаяся о чём-то далёком, сын, машинально снимающий  воск с подсвечника, и младшая  дочь, вводящая в композицию жизнеутверждающее  начало.

 

 

 

 

                                               В.И. Якоби «Ледяной дом»

Дом был построен для шутовской  свадьбы князя М. А. Голицына и  А. И. Бужениновой. Строительством руководила «маскарадная комиссия», во главе которой стоял кабинет-министр А. П. Волынский. Дом был построен на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом. Для развлечения были привезены около 300 человек различных народов, одетых в национальные костюмы и игравших на музыкальных инструментах. Свадьба состоялась 6 февраля 1740 года. Дом растаял в апреле 1740 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      А.Н.  Бенуа «Парад при Павле I»

 

Картина А.Н. Бенуа «Парад при Павле I», перерастая сцену из военного быта, создает многосторонний образ, по концентрированной силе обобщения  близкий к сатире, оставляющий  позади все произведения русской  графики и живописи, посвященные  России павловских времен — России холодной, казарменной, затянутой в узкий мундир прусского образца, окостеневшей в жестокой и бессмысленной муштре. В последней картине не следует видеть прямых ассоциаций с жизнью современной художнику России. Речь может идти разве лишь о личных переживаниях, размышлениях автора о реакции, о современном Петербурге с его полицейским режимом и русских правителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

                   В. В. Верещагин « В Кремле – пожар»

Пожары в Москве начались в первую же ночь по оставлении города нашими войсками. Когда Наполеон въехал в Кремль, уже сильно горели москательные и масляные лавки, Зарядье, Балчуг и занимался Гостиный двор на Красной площади.

Маршал Мортье если не совсем потушил пожар, то значительно ослабил силу огня, угрожавшего Кремлю. Но на следующий день пламя снова стало распространяться во все стороны с такой невероятной быстротой, что все Замоскворечье занялось. Четыре ночи, говорит очевидец, не зажигали свечей, было светло как в полдень!

Наполеон же, решившись, наконец, покинуть Кремль, вышел из него тем  же самым путем, которым вошел: от Каменного моста он пошел по Арбату, заблудился там и, едва не сгорев, выбрался к селу Хорошеву; переправившись через Москву-реку по плавучему мосту, мимо Ваганьковского кладбища, он дошел к вечеру до Петровского дворца.

 

 

                                                 В. Тимм «Восстание»

Декабристы — так называли русских дворянских революционеров, поднявших восстание против самодержавия и крепостного права. Почти все  организаторы восстания были участниками  Отечественной войны 1812 г. Последующие  заграничные похды русской армии (1813—1814 г.г.) стали для будущих декабристов политической школой.

В 1816 г. группа молодых офицеров основала первое тайное политическое общество — «Союз спасения» (всего  около 30 человек). Поиски способов ликвидации самодержавия и отмены крепостного  права привели в 1818 г. к закрытию «Союза спасения» и основанию  нового, более широкого общества —  «Союза благоденствия» (около 200 человек). Главной силой свержения монархии члены союза считали армию.

Это восстание перепугало нового императора. Суд над декабристами происходил при закрытых дверях. Всего  по делу декабристов было привлечено около 600 человек. Пятеро главных участников (Пестеля, Рылеева, Бестужева-Рюмина, Муравьева-Апостола и Каховского) приговорили первоначально  к четвертованию, но затем эту  средневековую казнь заменили повешением. В ночь на 13 июля 1826 г. на кронверке  Петропавловской крепости приговор был приведен в исполнение.

 

 

 

 

                                     Л. Туксен «Коронация Николая II и Александры Федоровны»

Священнодействие началось в 10 часов утра на специальном возвышенном  помосте, установленном посреди  собора. Непосредственно пред началом  коронования император сел на трон Михаила Фёдоровича, императрица  Мария Фёдоровна — на трон Алексея  Михайловича, императрица Александра Фёдоровна — на трон Иоанна III.

Все священнодействия коронования  совершал первенствующий член святейшего правительствующего синода митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев). (Присутствие синода на время священной коронации было перенесено в Москву.) Затем последовала литургия, в совершении которой означенному митрополиту сослужили митрополит Киевский Иоанникий (Руднев) и Московский Сергий (Ляпидевский). В конце литургии было совершено помазание Императора и Императрицы святым миром и затем причащение Святых Таин. Государь приобщался в алтаре, у Трапезы по царскому чину (отдельно Тела и Крови). В служении литургии, среди прочих, принимал участие протоиерей Иоанн Сергиев.

После священнодействия, в  тот же день, в Грановитой палате Кремля состоялась Царская трапеза, на которой присутствовали приглашённые лица из числа российских подданных, иностранным же представителям по традиции было предложено угощение в других местах дворца. 15 мая, в 10.30 утра, состоялся высочайший приём чрезвычайных послов и посланников, прибывших после 10 мая. С 11.30 утра до 3 часов пополудни император и императрица в Андреевском тронном зале принимали поздравления от депутаций со всей России.

 

                                  И.Е. Репин «портрет Витте »

С.Ю. Витте был министром  финансов при Александре III. Им разработана  экономическая программа, предусматривавшая  повышение косвенных налогов, обеспечение  государственной монополии на производство и продажу водки, рост таможенных пошлин, осуществление реформы денег (в 1897 году). Витте считается «отцом»  золотого рубля, сторонником широкого привлечения иностранного капитала, инициатором строительства Трансиба. Инициатива Витте распространялась и на проникновение России в Северный Китай. В 1905 году, по окончании русско-японской войны, подписал Портсмутский мир. Усилиями Витте удалось сберечь северную часть Сахалина без уплаты контрибуции. Он был сторонником введения законодательной Думы, разрушения общин, серьезных экономических реформ. Витте был автором основных положений столыпинской аграрной реформы.


Информация о работе Картины русской истории