Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:48, контрольная работа

Описание

Языческие верования наших предков вообще мало известны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков.

Содержание

Крещение князя Владимира <4>
3.Культурноисторическое значение крещения Руси <6>
4.Причины принятия христианства.

Работа состоит из  1 файл

Крещение Руси.docx

— 38.31 Кб (Скачать документ)

     Крестившись от папы,  Владимир  вступил бы в многочисленный  сонм окружавших его государей.  Но он был бы в нем младшим,  сделался бы весьма ограниченным  в своей  свободе  его   членом.  Напротив, крестившись   от греков,  Владимир сохранял  свободу,  не подвергал себя  опасности быть в мальчиках  и на послугах у  других.

     Спустя два года после собственного  крещения,  Владимир решился приступить  к крещению народа.  Прежде  чем делать это,  он решился  войти в сношения с греками,  так как для будущей русской  церкви нужна  была  иерархия.  Для сей цели надлежало отправить  посольство с просьбой.  Но  он поступил иначе: отправился  войной на греческий  город   и  только  в качестве победителя  завязал с греками сношения.

     Язычество не  было  религией  в современном понимании.  Это  была довольно  хаотическая   совокупность  различных  верований,  культов, но не учение. Это соединение  религиозных обрядов и целого  вороха объектов религиозного  почитания.  Поэтому объединение  людей разных племен,  в чем  так нуждались восточные славяне  в ХХII веках, не могло быть  осуществлено язычеством. Между  тем стремление вырваться из-под  угнетающего воздействия одиночества  среди редконаселенных лесов,  болот и степей, боязнь грозных  явлений природы заставляли людей  искать объединения.

     Время и события требовали  познания мира и истории в   широких масштабах.  Достойно  особого внимания, что эта тяга  к более широкому пониманию  мира,  чем то,  которое давалось  язычеством, сказывалось прежде  всего  по  торговым и военным  дорогам Руси, там, где вырастали  первые государственные образования.  Стремление к государственности  не было,  разумеется,  принесено  извне, иначе оно не имело  бы на Руси такого феноменального  успеха, которым ознаменовался Х  век.

     Истинный создатель огромной  империи Руси князь  Владимир 1 Святославович  в  980  году  делает первую попытку объединения  язычества на всей территории  от восточных склонов Карпат  до Оки и Волги,  от Балтийского  моря до Черного. После создания  пантеона богов в Киеве он  послал своего дядю Добрыню  в Новгород,  и тот "постави  кумира над Волхвом".  Однако  интересы страны звали Русь  к религии более развитой  и   более  вселенской.  Последняя  должна была  служить  своеобразным  приобщением  Руси к мировой  культуре. И не случайно этот  выход на мировую арену органически  соединялся с  появлением  на  Руси высокоорганизованного литературного  языка,  который это приобщение  закрепил бы  в  текстах,  прежде всего переводных.  Письменность  давала возможность общения не  только с современными  культурами,  но  и  с  культурами прошлыми. Она  делала  возможным написание  собственной истории,

философского  обобщения своего национального  опыта, литературы.

     Христианизация Руси  и родство  правящего рода с византийским  двором ввели Русь в семью  европейских народов на совершенно  равных основаниях.

     Благодаря болгарской письменности  христианство сразу  выступило  на  Руси  в  виде высокоорганизованной  религии с высокой культурой.  Та церковная письменность, которая  была передана нам Болгарией,  это самое важное,  что дало  Руси крещение. Христианство в  целом способствовало возникновению   сознания  единства человечества.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   5.Заключение.

Принятие  христианства из Византии оторвало Русь от магометанской и  языческой  Азии,  сблизив ее с христианской Европой. Болгарская письменность сразу  позволила Руси не начинать  литературу, а  продолжать ее и создавать в  первый же век христианства произведения,  которыми мы вправе гордиться.  Сама по  себе культура не знает начальной  даты.

     Пушкин так сказал о христианстве:  "История новейшая  есть история  христианства". Роль и значение  христианства на Руси были  очень изменчивы,  как изменчиво  было на Руси само  православие.  Однако,  учитывая то, что музыка, живопись, в значительной мере  архитектура и почти вся литература  в Древней Руси  находились  в  орбите христианской мысли,  ясно,  что Пушкин был прав, если широко понимать его мысль.

     Принятие Русью христианской  веры выдающееся событие в  ее истории, во многом предопределившее  дальнейшее развитие политической, общественной, культурной и духовной  жизни. Крещению Руси уделено  большое место в "Повести  временных лет".  В ней подробно  повествуется о принятии христианской  веры князем Владимиром Святославичем,  крещении киевлян,  новгородцев.  Этот эпизод предваряется рассказом  о выборе или "испытании"  различных религий, предпринятом  князем Владимиром накануне  крещения,  в  результате чего он и  отдал предпочтение христианству.  Сообщаемые летописцем сведения  отразили подлинные исторические  события, но некоторые из них  явно вымышлены, дабы придать  более сакральный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Платонов  С.Ф «Систематический курс русской  истории»
  1. Карташев А.В. «Очерки по истории русской церкви» т.I
  1. Л.А.Кацва, А.Л. Юрганов «История России VIIIXV вв»

Информация о работе Крещение Руси