Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 20:13, реферат
В этой стихии живописных и архитектурных форм, в которой так гармонично вылилась душа Древней Руси, радостное и жизнеутверждающее чисто русское народное начало не только сблизились, но , можно сказать , неразрывно сомкнулись с совершенешей аристократической культурой Византии. Это благотворное сочетание озарило с самой колыбели искусство Руси, история которого основана на великой преемственности, оплодотворённой великим творческим порывом русских мастеров.
Введение……………………………………………………………….стр 2
Письменность , книжное дело…………………………………...стр 3
Иконопись………………………………………………………….стр 5
Церковное зодчество……………………………………………..стр 6
Заключение……………………………………………………………стр 10
Список литературы………………………………………………..…стр 11
Заключение
Важно отметить , что русское искусство периода средневековья формировалось в столкновении двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий - язычества и христианства. И как следы патриархального образа жизни ещё долго прослеживались в феодальной Руси, так и язычество напоминало о себе почти во всех видах искусства.
Восприняв от Византии христианство , Русь, естественно, восприняла и определённые основы языка культуры. Но эти основы были переработаны и приобрели на Руси свои специфические , глубоко национальные формы..
Опираясь на вековые традиции
восточноевропейского искусства,
русские мастера сумели
создать собственное
национальное искусство,
обогатить европейскую культуру
новыми , присущими лишь
Руси формами храмов,
своеобразными стенными росписями
и иконописью, которую
не спутаешь с
византийской, несмотря на
общность иконографии и
кажущуюся близость
изобразительного языка.
Список литературы