Культура личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования информационной культуры личности.

Содержание

Введение
Научно-практические подходы к проблемам информационной культуры личности.
1.1. Информация как составляющая современного информационного общества
1.2. Информационная культура личности.
Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: методика обучения.
2.1. Роль и место школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся разных возрастных категорий.
2.2. Методика обучения основам информационной культуры личности в библиотеках общеобразовательных учебных заведений.
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

ri.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

 

Выводы

      Информационная культура личности - это комплексная характеристика личностных и профессиональных качеств, которые отвечают требованиям общественной и профессиональной деятельности, где определяющим фактором является комплексная информатизация. Структурно информационная культура содержит две составляющие: универсальную (информационно сориентирован мировоззрение, системно-информационный стиль мышления, навыки коммуникативной культуры) и инструментальную (знания, умения, навыки практической работы с применением информационной культуры личности и информационных технологий). Взаимосвязи и взаимовлияния между указанными составляющими создают определенную целостность информационной культуры личности, что устраняет возможность технократических воздействий. 
       Формирование информационной культуры личности детерминируется такими педагогическими условиями: 
    - уточнение задач и содержания учебного процесса по информатике, в соответствии с нового образовательного приоритета - формирование информационной культуры личности, путем их дифференциации в виде модели поэтапного осуществления этой задачи; 
      - модельное представление учебной базы для формирования информационной культуры личности; 
       - профильная конкретизация общетеоретических знаний и инструментальных навыков, полученных во время изучения курса информатики как основы перехода от реализации задач “базовой” модели информационной культуры личности к реализации задач “профессионально ориентированной” модели информационной культуры личности; 
        - согласование задач и содержания учебного процесса по информатике с другими дисциплинами, включенными в учебный процесс вузов, с целью определения междисциплинарного взаимодействия, что создаст целостную систему учебных и воспитательных мероприятий по реализации определенного задания; 
        - индивидуализация учебного процесса по информатике за счет использования новейших педагогических информационных технологий и модульной организации содержания учебного материала. 

 

 

Литература

1. Ойзерман Т.П. Существуют ли универсалии в сфере культуры. // Вопросы философии. – 1989. – №2. – С. 53-55.

2. Межуев В.М. Культура  как философская проблема // Вопросы  философии. – 1982. – №10. – С. 42-51.

3. Атаян А.М. Дидактические  основы формирования информационной  культуры личности в условиях  информатизации

общества: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – М. – 2001. – 177 с.

4. Баллер Э.А. Преемственность  в развитии культуры. – М.: Наука, 1985. – С. 5-7.

5. Зубов Ю.С., Сляднева  Н.А. Человек в пространстве  и времени: информационный аспект  проблемы // Информационная

культура личности: прошлое, настоящее, будущее. – Краснодар. – 1996. – С. 12-17.

6. Залесская Л.В. К  определению понятия «культура» // Проблемы философии: Республиканский межведомственный

научн. сб. / Отв. ред. А.А. Лысенко. – Киев. – 1978. – Вып. 43. –  С. 36-44.

7. Попкова Е.В., Аранская  О.С. Подготовка учителя естествознания  к формированию информационно-компьютерной

грамотности старшеклассников – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2003. – 189 с.: Схем. – библиогр: С. 138-150.

8. Гершунский Б.С. Философия  образования для XXI века. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608 с.

9. Гендина Н.И. Информационная  культура и информационное образование / Информационное общество:

культурологические аспекты  и проблемы. – Краснодар / Новороссийск, 1997. – С. 103.

10. Итпекова Г.С. Методические  аспекты подготовки учителя информатики  // Информат. и образов. – 1998. –  № 3. – С.40 - 43.

11. Бешенков С.А., Матвеева Н.В., Власов Ю.Ю. Два пути в школьном курсе информатики // Информат. и образов. – 1998. – № 2. – С. 17-18.

12. Медведєва Є.А. Визначення поняття інформації у точних і природничих науках //  Вісн. Харк. держ. акад. культури: Зб. наук. пр. / ХДАК; Відп. ред. Н.М.Кушнаренко. – Х.: ХДАК, 2001. – Вип. 7. – С. 100-108. – Бібліогр.: 14 назв.

13. Бургин М. Информация как природный и технологический феномен // Информация и нове технологии. – 1966. – №1. – С. 2-5.

14. Нестеров А.В. Философия информации // НТИ. Сер.1. – 2000. – №2. – С. 1-9.

15. Блюменау Д.И. Система „сознание – информация”: теоретико-методологический анализ // Мир библиогр. – 2004. – №1. – С. 12-18.

16. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. – М.: Школ. б-ка, 2002. – 288 с. – ( Проф. б-чка школ. библиотекаря).

17. Гендина Н.И. Научно-исследовательский институт  информационных технологий социальной сферы Кузбасса Кемеровской государственной академии культуры и искусств как центр формирования информационной культуры личности в регионе // Школ. б-ка. – 2002. – №5. – С. 3-13. – Библиогр.: 13 назв.




Информация о работе Культура личности