Мера наказания по Салической правде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа

Описание

ответы на вопросы

Содержание

1. Установите меру наказания по Салической Правде за убийство раба, свободного франка, женщины, графа, епископа, человека, состоящего на королевской службе.………….............................................................................3

2. Общее и особенное в регулировании трудовых отношений и социальном законодательстве в буржуазных странах в новейшее время (после 1917 г.)………………………………………...……………............................................7

3. Список использованной литературы...............................................................22

Работа состоит из  1 файл

История гос-ва и права зарубежных стран.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Ограничение важных профсоюзных прав рабочего класса было осуществлено в конце 40-х начале 50-х гг. также в Японии, ФРГ и многих других буржуазных государствах. Но особенно характерным является послевоенное антипрофсоюзное законодательство США, которое открыто направлено на раскол рабочего движения, на изоляцию в нем левых, наиболее радикальных сил. Так, принятый в 1947 г. Закон Тафта-Хартли ("О регулировании трудовых отношений") отобрал у рабочего класса США многие важные уступки, которые были сделаны еще по Закону Вагнера 1935 г. Законом существенно ограничивалось право рабочих на забастовки, стачки солидарности, профсоюзы обязывались предупреждать хозяев о готовящейся забастовке за 60 дней и т.д.

Важным рубежом в формировании современного трудового и социального права стала Конституция Четвертой республики (1946 г). Здесь не только признавалось право трудящихся на труд, на создание профсоюзов, на забастовку и т.д., но и предусматривалась государственная программа социальной поддержки матерей, детей, инвалидов, престарелых, безработных и т.д. Во Франции после второй мировой войны  были сделаны значительные уступки в области социального законодательства, в 1947 г. провели через парламент Закон о защите свободы труда, который затруднил организацию рабочих забастовок.

Конституция 1958 г. не содержала каких-либо новых положений о труде и социальной политике. Но, как известно, она сохранила преамбулу к Конституции 1946 г. в качестве действующего правового документа. Отсюда выводились и обязательства правительства Пятой республики в области труда и социального обеспечения. Правительство Пятой республики издало в 1959 г. ордонанс "О стимулировании ассоциаций и заинтересованности, трудящихся в предприятии", в котором предусматривалось частичное участие рабочих в хозяйственной деятельности предприятия и в его капитале. Но разрабатываемые с этой целью коллективные договоры могли заключаться между предпринимателями и коллективами трудящихся отдельных предприятий, помимо профсоюзной организации. Такая мера была направлена на подрыв позиций профсоюзов и разобщение рабочих, занятых на различных предприятиях. Законы определяют лишь фундаментальные принципы трудового права. Вопросы, которые не попадают в сферу законодательного регулирования труда, решаются в регламентарном и административном порядке. Таким образом, Конституция оставила парламенту право разрабатывать общие принципы трудового права, тогда как реализация этих принципов предоставлялась правительству.

Важнейшим источником трудового права Франции является Трудовой кодекс, который действует в настоящее время в редакции 1973 г. с поправками 1981-1982 гг. Этот Кодекс представляет собой инкорпорацию многочисленных законодательных актов по труду, принятых в разное время парламентом и правительством.

Кодекс о труде претерпел в XX в. большие изменения. Сначала он распространялся только на промышленных рабочих, которые требовали особой правовой защиты. В настоящее время он действует в отношении всех лиц наемного труда, как простых рабочих, так и представителей управленческой элиты.

Одной из специфических черт законодательства о труде, принятого в буржуазных государствах в последние десятилетия, является усиление прямого административного и судебного вмешательства в трудовые отношения и конфликты между рабочими и предпринимателями. Это вмешательство, отражающее противоречивые этатистские тенденции в буржуазном трудовом законодательстве, особенно резко проявилось в 20-30-е гг. в фашистских государствах. Здесь антирабочее законодательство под предлогом установления "классового мира" полностью ликвидировало право рабочих на профессиональные объединения и забастовки. Подобное явление наблюдалось уже после второй мировой войны в законодательстве ряда латиноамериканских стран, где устанавливались диктаторские, террористические режимы (например, в Доминиканской Республике при Трухильо, и Гаити при Дювалье и т.д.).

После второй мировой войны законодательство о 8-часовом рабочем дне получило еще боле широкое распространение. Оно было восстановлено там, где в 30-х гг. его растоптали фашисты (Германия, Италия, Франция), и введено в ряде других государств (Япония, многие латиноамериканские страны и т.д.), используя систему коллективных договоров, отдельные профсоюзы в ряде стран сумели добиться в 50-е гг. дальнейшего сокращения рабочей недели по сравнению с законодательными нормами: до 46-45 часов в Западной Германии, Италии, Бельгии и др. В последующем профсоюзная борьба в ряде стран привела к сокращению рабочей недели до 42-40 часов и менее. Но законодательство о сокращении рабочей недели, об охране труда реализовалось буржуазными правительствами непоследовательно, с многочисленными оговорками и изъятиями. Предприниматели использовали самые разнообразные приемы для того, чтобы добиться фактического увеличения рабочей недели.

Подобным же образом в новейший период истории обстоит дело и с развитием других составных частей законодательства о труде: законодательства, регулирующего заработную плату, и законодательства, предусматривающего социальное страхование трудящихся.Трудовой кодекс и законодательство последних десятилетий, отразившие тенденцию к демократизации и расширению социальной политики государства, регулируют широкий круг отношений.[4]

Во-первых, в них регламентируется сама организация работы государственных органов в сфере трудовых отношений (Трудовая инспекция и т.д.).

Во-вторых, устанавливаются нормы, относящиеся к трудовому договору как к основному правовому документу, регулирующему отношения между работодателем и работником. Здесь же предусматривается регламентация заработной платы и трудовых споров, которые разрешаются специальными судами.

В-третьих, Трудовой кодекс регулирует коллективные трудовые отношения, а также создание и деятельность профессиональных объединений работников и работодателей.

Трудовой кодекс 1973 г. носит общенормативный характер и в то же время в нем имеется специальный раздел, устанавливающий особые условия труда в зависимости от отрасли и профессии. Так, выделяются нормы, относящиеся к труду шахтеров, моряков торгового флота, торговых агентов, актеров, домашних работников.

В послевоенный период значительные демократические изменения произошли и в сфере социального права, в основе которого лежит Кодекс социального страхования 1956г. с последующими добавлениями.[5] Кодекс социального страхования содержит две группы норм, составляющих в целом социальное право: это, во-первых, право социального обеспечения, а во-вторых, право семьи и социальной помощи.

Первая группа норм устанавливает пенсии и пособия в связи с травматизмом, болезнью, беременностью, инвалидностью, старостью, потерей кормильца, безработицей. Эта система норм гарантирует все более широкому кругу лиц защиту на случай так называемого "социального риска".

Право социальной помощи предусматривает поддержку тех категорий лиц, которые оказались в нужде, бедности или нищете. Это брошенные дети, престарелые или лица, лишенные источников существования, лица и семьи, подвергающиеся опасности, беженцы. Если право социального обеспечения основывается на государственной системе страхования, то социальная помощь выступает как государственная благотворительность.

 

3. Список использованной литературы

1.               Графский В.Г. Всеобщая история государства и права. М., 2003.

2.               История государства и права зарубежных стран. Ч.2 / под ред. О.А. Жидкова. Н.А. Крашенниниковой. М., 1999.

3.               Ливанцев К.Е. История средневекового государства и права. СПб., 2000.

4.              Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / под ред. З.М. Черниловского. М., 1994.

5.               Авдеев Ю.А., Струнников В.Н. Буржуазное государство в период 1918-1939 гг. М., 1962.

6.               Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

7.               Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. Л., 1983.

8.               Беляева Г.Л., Ливанцев К.Е. История государства и права зарубежных стран. Л., 1986.

9.              Ванечек В. История государства и права Чехословакии. М., 1981.

10.               Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И.Батыра. М.: 1995, - 1999.

11.               Галкин А.К. Германский фашизм. М., 1989.

12.               Грацианский Н.П. О материальных взысканиях в Варварских правдах// Из социально-экономической истории западно-европейского средневековья. М., 1960.

13.               Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.

14.               История государства и права зарубежных стран. Часть I-II. М.: 1996, 1998. ( М.: МГУ, 1988-1989 и др.) / под ред. О.А.Жидкова, Н.А.Крашенинниковой.

15.               История государства и права зарубежных стран. / под ред. д.ю.н., проф. К.И. Батыра. М., 2004.

16.               Соколова А. Варварские правды. Чита, 1969.



[1] Графский В.Г. Всеобщая история государства и права. М., 2003.

[2] История государства и права зарубежных стран. Ч. 2 / под ред. О.А. Жидкова. Н.А. Крашенниниковой. М., 1999.

 

[3] Графский В.Г. Всеобщая история государства и права. М., 2003..

 

[4] Ливанцев К.Е. История средневекового государства и права. СПб., 2000.

 

[5] Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / под ред. З.М. Черниловского. М., 1994..


Информация о работе Мера наказания по Салической правде