Отметка «3» выставляется в том
случае, если учащийся
- не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том
случае, если учащийся
- не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
- пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.
Нормы оценок работы с исторической
картой
Отметка «5» выставляется в том
случае, если учащийся
- читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
- раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
- правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том
случае, если учащийся
- допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
- не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том
случае, если учащийся
- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
- не соотносит историческую информацию с картой;
- не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том
случае, если учащийся
- не умеет читать легенду карты;
- не распознает историческую информацию, представленную на карте;
- отказался работать с контурной картой.
Контроль уровня обучения
Основными видами диагностики уровня
сформированности ключевых компетенций
учащихся и текущего контроля знаний,
умений и навыков на данном этапе обучения
являются:
- Устный
опрос;
- Исторические
диктанты: понятийные (терминологические),
хронологические, картографические, комплексные
и др.
- различные
виды работ с исторической картой, рассказ
по анимированной карте;
- анализ
простейших исторических источников;
- тесты
(однотипные, комплексные, разноуровневые);
- характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;
- работа
со шкалой времени;
- творческие
задания-задачи, кроссворды, чайнворды;
- Тексты
с лакунами (пропусками);
- «Оживление»
картины, рассказ по картине;
- историческое сочинение, эссе и т.п.
- рефлексия
по итогам самостоятельной и групповой
работы, участия в ролевых, имитационных
играх (как письменная, так и устная).
По итогам изучения курса История
Древнего мира предусмотрены контрольные
работы в виде комплексных разноуровневых
тестов.
Литература
Нормативные документы
- Конституция
РФ
- Закон
«Об образовании»
- Конвенция
о правах ребенка
- Декларация
прав ребенка.
- Конвенция
о правах ребенка.
- Закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ».
- Письмо
МОРФ от 06.02.95 № 151/«О гражданском образовании
и изучении Конституции Российской Федерации».
- Письмо
МОРФ от 07.04.95 № 385/11 «О повышении правовой
культуры и образования учащихся в сфере
избирательного права и избирательного
процесса».
- Письмо
МОРФ от 15.01.2003 г. № 13-51 08/13 «О гражданском
образовании учащихся общеобразовательных
учреждений Российской Федерации»
- Общее
среднее образование России: Сборник нормативных
документов. – М., 1995-2003 гг.
- Концепция
профильного обучения на старшей ступени
общего образования. – М.:
Минобразование
России, 2002. – 26 с.
14.
Федеральный компонент государственного
стандарта основного и среднего
(полного) общего образования
по истории.
15.
Примерные программы по истории
на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного
и среднего (полного) общего образования
Лист регистрации изменений, вносимых
в рабочую учебную программу
Номер изменений |
Дата |
Страницы
с изменениями |
Основания для внесения изменений |
Содержание
откорректированных
разделов (тем) |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|