Методичка по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:59, методичка

Описание

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, УМК по истории (А.А.. Вигасин, Г.И .Годер )

Работа состоит из  1 файл

rp_5_klass.docx

— 38.07 Кб (Скачать документ)

Отметка «3» выставляется в том  случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том  случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том  случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том  случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том  случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
  • не соотносит историческую информацию с картой;
  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том  случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;
  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;
  • отказался работать с контурной картой.

 

Контроль уровня обучения

        Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос;
  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
  • различные виды работ с исторической картой, рассказ по анимированной карте;
  • анализ простейших исторических источников;
  • тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);
  • характеристика исторического деятеля (персоналии) по плану;
  • работа со шкалой времени;
  • творческие задания-задачи, кроссворды, чайнворды; 
  • Тексты с лакунами (пропусками);
  • «Оживление» картины, рассказ по картине;
  • историческое сочинение, эссе и т.п.
  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).

По итогам изучения курса История  Древнего мира предусмотрены контрольные работы в виде комплексных разноуровневых тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Нормативные документы

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании»
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Декларация прав ребенка.
  5. Конвенция о правах ребенка.
  6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Письмо МОРФ от 06.02.95 № 151/«О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации».
  8. Письмо МОРФ от 07.04.95 № 385/11 «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса».
  9. Письмо МОРФ от 15.01.2003 г. № 13-51 08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  10. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. – М., 1995-2003 гг.
  11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М.:

Минобразование России, 2002. – 26 с.

14. Федеральный компонент государственного  стандарта основного и среднего (полного) общего образования  по истории.

15. Примерные программы по истории  на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного  и среднего (полного) общего образования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации  изменений, вносимых  в  рабочую учебную программу

 

Номер изменений

Дата 

Страницы

 с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание 

откорректированных 

разделов (тем)

Подпись

       

 

 

 

       

 

 

 

       

 

 

 

       

 

 

 
       

 

 

 

       

 

 

 
       

 

 

 
       

 

 

 
       

 

 

 
       

 

 

 
       

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 


Информация о работе Методичка по истории