Начало российского парламентаризма. Деятельность 1 и 2 Государственной думы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:15, доклад

Описание

В январе 1905 г. в России началась революция. С самого начала революции царизм сочетал тактику репрессий с тактикой уступок. В феврале 1905 г. царь подписывает манифест о создании законосовещательного органа для разработки законодательных предложений – Государственной Думы.

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 60.00 Кб (Скачать документ)

В разделе 3 ст. 1 Конституции Соединенных Штатов Америки сказано: «Не может быть сенатором тот, кто не достиг тридцатилетнего возраста, не состоит в течении девяти лет гражданином Соединенных Штатов и не является в момент избрания жителем того штата, где он избирается». Проживание на территории штата является обязательным условием избрания сенаторов американского Конгресса от этого штата.

Согласно Конституции  США, принятой 17 сентября 1787 г., сенаторы от каждого штата избирались законодательными собраниями соответствующих штатов. Семнадцатая поправка к американской конституции, вступившая в силу в 1913 г., изменила этот порядок. В ней сказано: «В состав Сената входят по два сенатора от каждого штат, избираемых народом штата на шесть лет» .

Россия не обязана копировать зарубежный опыт, но положительное воспринимать целесообразно. Ведь и в нашей стране первые выборы Совета Федерации, состоявшиеся 12 декабря 1993 г., были действительно выборами. Избиратели субъектов Российской Федерации избирали своих представителей в С овет Федерации. Затем с 1995 г., членами Совета Федерации по должности становились глава субъекта Федерации и председатель его законодательного собрания. В настоящее время эта процедура стала еще менее демократичной. Представитель исполнительной власти назначается в Совет Федерации главой субъекта Федерации.

Согласно Конституции  России, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Их следует избирать населением субъектов Федерации. Чтобы выборы были альтернативными, каждой ветвью власти целесообразно предлагать не менее двух-трех кандидатов. Такая процедура будет способствовать осуществлению права населения на участие в управлении делами общества и государства. Именно население, избиратели субъекта Федерации путем голосования должны направлять своих представителей в палату парламента — Совет Федерации.

Не следует забывать то положительное, что было в истории нашего государства. Верховный Совет СССР состоял из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. В Конституции СССР 1977 г. говорилось о том, что обе палаты состоят из равного числа депутатов. Совет Союза по данной Конституции избирался по избирательным округам с равной численностью населения. В Совет Национальностей избирались депутаты не только от союзных республик Союза ССР. Они избирались от каждой автономной республики, автономной области и округа. Нормы представительства были следующие: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 — от каждой автономной республики, 5 — от каждой автономной области и один депутат — от каждого автономного округа.


Информация о работе Начало российского парламентаризма. Деятельность 1 и 2 Государственной думы