Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:38, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть проявления националистического характера в политической и общественной жизни России в 90-х годах 20 – начале 21 веков.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные виды национализма, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей
2. Определить причины возникновения острых националистических проблем на территории России в конце 90-х годов 20 – начале 21 веков
3. Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов
4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок
5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других).
Введение……………………………………………………………….3
1 История возникновения национализма
1.1 Понятие национализма и его истоки. Виды национализма и причины его возникновения.............................................................................8
1.2 Национализм и нацизм…………………………………………...15
1.3 Свастичные символы. Их связь с национализмом……………..19
2 Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 – начале 21 веков
2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации……………………………………….27
2.2 Влияние молодежных группировок на общественную жизнь (правопорядок, общественная безопасность)………………………………36
3 Национализм в политической жизни России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.
3.1 Возрождение националистических взглядов после распада СССР…………………………………………………………………………...41
3.2 Партии националистической направленности. РНЕ: история, основные программные положения, методы работы………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….62
Листом были разработаны проекты новой пангерманской империи. Они предполагали безжалостное подчинение неарийцев арийским мастерам в жестко организованном иерархическом государстве. Определение кандидата на образование или должность в общественных службах опиралось исключительно на принцип расовой чистоты. Героическая ариогерманская раса освобождалась от всякого наемного труда и прочих унизительных занятий для того, чтобы управлять в качестве просвещенной элиты рабскими кастами неарийских народов. Лист сформулировал систему политических принципов нового ордена: должны были строго соблюдаться расовые и брачные законы; культивировалось патриархальное общество; только мужчина, глава дома, обладал правами, и только ариогерманцы пользовались свободой и гражданством; каждая семья должна иметь генеалогическую запись, подтверждающую ее расовую чистоту; новый феодализм должен был формироваться через создание крупных сословий, которые были наследственны, но правом наследия обладал только перворожденный мальчик. Эти принципы, опубликованные еще в 1911году, невероятно похожи на Нюрнбергские расовые законы 1930-х годов и нацистский образ будущего. Лист создал иерархическую структуру ариогерманского общества, опиравшуюся на каббалическое Древо Жизни. В этой системе ариец есть богочеловек.
Таким
образом, идеи ариософов привнесли
в нацистскую Германию оккультные смыслы
и свастическую символику.
1.3 Свастичные символы. Их связь с национализмом
Раньше фильмы про Великую Отечественную войну были черно-белые, и многие не подозревали, что фашистский флаг красного цвета. Его узнавали по свастике. Фашистская свастика олицетворяет все беды страшной войны для целых поколений. Этот символ известен с древнейших времен. Ученые установили, что он появился еще в эпоху верхнего палеолита. Крест с загнутыми под прямым углом концами встречается в орнаментах 20 – 7 тысячелетий до нашей эры. Гитлеровские нацисты, претендовавшие на родство с арийцами, сделали свастику государственной эмблемой и отличительным знаком фашистской партии.
Русским националистам близок другой исторический пласт, в котором свастика занимает тоже очень заметное место. Для них этот символ берет начало в христианской культуре Древней Руси.
В православной традиции свастика является важнейшим символом. На древних иконах Христа – Пантократа (Вседержателя) изображены левая и правая свастики. Стоит отметить, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы была изображена свастика; на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 года тоже была свастика в лавровом венке, а внутри свастики были буквы РСФСР16.
Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Сейчас все свастичные символы называют одним словом – свастика, что в корне не верно, так как каждый свастичный символ древности имеет свое собственное название, обереговую силу и образное значение.
Материалы археологических раскопок показали, что этот символ встречается на различных деталях архитектуры, оружия, бытовой утвари у многих народов Евразии, но самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия. Согласно археологическим раскопкам, в форме свастики строились Славяно-Арийские города.
Не только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5 тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 года до нашей эры. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во 2 – 3 веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавших жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика – символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее; в тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах17.
Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, а также у Православных Староверов – Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга.
В средневековом христианстве свастика символизировала Огонь и Ветер – стихии, воплощавшие в себе Святой Дух.
Свастичных символов существует около 140, их названия разнообразны: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Свастика, Сваор, Фаш, Агни, Перунов Цвет и другие, что говорит о стране происхождения этого символа.
Рассмотрим
некоторые из них.
РИСУНОК 1.
Коловрат – Символ Восходящего
Ярила – Солнца; символ вечной победы
Света над Тьмой и Вечной Жизни
над Смертью. Цвет коловрата имеет
важное значение: огненный символизирует
возрождение, небесный – обновление, черный
– изменения.
РИСУНОК 2.
Инглия – символизирует
РИСУНОК 3
Свята Дар – символизирует древнюю
священную северную прародину белых
народов – Дарию, называемую ныне
Райская земля, которая находилась
в Северном океане и погибла в результате
Первого потопа.
РИСУНОК 4.
Свастика – символ вечного круговорота
Вселенной; она символизирует Высший
небесный огненный закон, которому подвластно
все сущее. Этот огненный знак люди
использовали как оберег, который
охранял существующий закон и порядок.
От незыблемости их зависела сама жизнь.
РИСУНОК 5.
Посолонь – символ заходящего, то
есть уходящего на покой Ярила
– Солнца; символ завершения созидательного
труда на благо Рода и Великой Расы; символ
духовной стойкости человека и покоя матери-природы.
РИСУНОК 6.
Фаш (пламень) – символ Защитного
обережного духовного огня. Этот духовный
огонь очищает дух человеческий
от эгоизма и низменных помыслов,
это символ мощи и Единства Воинского
Духа, победы Святых сил Разума над
силами Тьмы.
РИСУНОК 7.
Душевная свастика – использовалась
для концентрации Высших сил исцеления.
Душевную свастику имели право включать
в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся
на высокий уровень духовно-нравственного
совершенства.
РИСУНОК 8.
Агни (Огонь) – символ священного огня
жертвенника и домашнего очага; обереговый
символ Высших Светлых Богов, охраняющих
жилища и храмы, а также древнюю мудрость
богов, то есть древние Славяно-Арийские
веды.
РИСУНОК 9 .
Грозовик – Огненная символика,
при помощи которой становилось возможным
управление природными стихиями погоды,
а также Грозовик использовался как оберег,
защищающий от непогоды жилища и храмы
Родов Великой Расы.
РИСУНОК 10.
Яроврат – огненный символ Яро-Бога,
управляющего яровым цветением и
всеми благодатными условиями. В народе
считалось обязательным для получения
хорошего урожая рисовать этот символ
на орудиях сельскохозяйственного труда:
плугах, серпах и так далее.
РИСУНОК 11.
Родимич – Символ Высшей Силы Рода
– Прародителя, сохраняющий во Вселенной
в изначальном виде закон Преемственности
познания мудрости Рода от старости к
младости, от предков к потомкам. Символ
– оберег, который надежно сохраняет Родовую
память из поколения в поколение.
РИСУНОК 12.
Ведаман
– Символ жреца – хранителя, который
хранит древнюю мудрость Родов Великой
Расы, ибо в этой мудрости сохраняются:
традиции общин, культура взаимоотношений,
память о предках и Богах покровителях
Рода.
РИСУНОК 13.
Валькирия – древний оберег, охраняющий
Мудрость, Справедливость, Благородство
и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов,
защищающих Родную землю, свой древний
Род и Веру. Как охранный символ использовался
жрецами для сохранности Вед.
РИСУНОК 14.
Расич – Символ Единства великой
Расы. Вписанный в многогранник знак
Инглии имеет не один, а четыре цвета,
по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный
у да`Арийцев, Зеленый у х`Арийцев, Небесный
у Святорусов и Огненный у Рассенов.
РИСУНОК 15.
Символ Расы – символ Вселенного Единого союза четырех ценных Великих Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли воедино Роды и Племена: да`Арийцев и х`Арийцев, а народы Славян – Святорусов и Расселов. Это единство четырех народов обозначалось символом Инглии солярного цвета на небесном пространстве (синий цвет). Солярную Инглию (раса) пересекает серебряный меч (совесть) с огненной рукоятью (чистые помыслы) и направленным острием клинка меча вниз, который символизирует Сохранение и Защиту Древней Божественной Мудрости Великой Расы от различных сил тьмы. Серебряный меч с направленным острием клинка меча вверх означает защиту от внешних врагов.
Различные вариации свастичных символов и не менее различными значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые, как и буквы в древние времена имели свое образное значение. Так, например, в Руничном алфавите было четыре Руны с изображением свастичных элементов:
Руна Фаш –
имела образное значение: мощного, направленного,
разрушающего потока.
Руна Агни - имела образные значения: священный огонь домашнего очага, а также священный огонь жизни, находящийся в теле человека, и другие значения.
Руна Мара – имела образное значение: ледяного пламени, охраняющего покой мироздания. Руна переходит из мира яви в мир светлой Нави, воплощения в Новой жизни; символ Зимы и сна.
Руна Инглия – имела
образное значение Первичного Огня Творения
Мироздания, из этого огня появились Вселенные
и сама жизнь.18
Многие
свастичные символы (рисунки 5, 11, 12, 13, 14,
15) связаны с защитой и
Необходимо отметить, что в современном российском обществе иногда свастику используют некоторые националистические организации (например, скинхеды) как символ высшей русской нации, ее превосходства над другими народами.
В
данной главе было рассмотрено такое
явление, как национализм, его виды, причины
существования, цели и задачи как идеологии,
так и политики. Трактовка национализма
различна, о чем свидетельствуют работы
многих зарубежных и отечественных исследователей.
Проявление националистического характера
также различно. Для того чтобы понять
рост и причину агрессивных националистических
настроений в современном российском
обществе, необходимо рассмотреть некоторые
националистические молодежные группировки,
их деятельность и влияние на общественную
жизнь.
ГЛАВА
2 Националистические тенденции в
общественной жизни России в конце
20 – начале 21 веков
2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации
Информация о работе Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков