Наука,образование,культура в Казахстане в 20-30 гг.20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:41, реферат

Описание

Развитие системы образования. Одно из безусловных достижений советского режима - развитие системы народного образования и осуществление сплошной грамотности. Уже в 1918г. принимаются "Декларация о единой трудовой школе" и "Положение о единой трудовой школе", в которых провозглашались основные принципы советской образовательной системы - бесплатность, совместное обучение мальчиков и девочек, исключение из преподавания богословских дисциплин, отмена всех видов наказания, школьное самоуправление. Все школы делились на две ступени -первую, для детей 8-13 лет и вторую, для детей 13-17 лет. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. - казахи. Однако большая часть школ работала в неприспособленных помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не

Работа состоит из  1 файл

Обазование,наука,культура.docx

— 27.69 Кб (Скачать документ)

Тема Казахстана и Средней Азии была особенно значительной в творчестве русского художника-реалиста В.Верещагина. За ним закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Фрагментами его картин были эпизоды войны за присоединение Туркестана к России Центром казахской профессиональной живописи стала мастерская П. Хлудова. П. Хлудов участвовал в экспедициях но исследованию Хан-Тенгри, Верненского землетрясения. В своих картинах он отобразил жизнь, традиции казахского народа. Одним из его талантливых учеников был Абылхан Кастеев.

Первым архитектором старой Алма-Аты был А.Зенков. Он активно пропагандировал и внедрял в практику строительства деревянное зодчество. Самым великолепным образцом его творчества стал Свято-Вознесенский кафедральный собор в Верном, уцелевший после сильнейшего землетрясения 1887 года.

В 20-30-е годы XX века в сфере культуры противоречивые процессы выразились в одновременном  созидании и уничтожении достижений культуры. Огромный ущерб культуре в тс годы наносило идеологизирование

С одной стороны, высокими темпами шла ликвидация неграмотности, создавались вузы, с  другой стороны, террор не щадил интеллигенцию  и был нанесён урон национальной культуре.

Информация о работе Наука,образование,культура в Казахстане в 20-30 гг.20 века