Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:40, реферат
Целью настоящей работы является рассмотреть сущность акта «Орудие управления».
Для ее решения поставлены следующие задачи:
- рассмотреть режим Оливера Кромвеля в Англии и процесс принятия Орудия управления;
- рассмотреть сущность Орудия управления
Введение …….…………………………………………………..……………..……3
1 Сущность «Орудия Управления» 1653 года………………………….………...4
2 Установление режима диктатуры Кромвеля – «протектората» по «Орудию Управления» 1653года .…………………………………………………………..…6
3 Проблемы и достижения Лорда-протектора по «Орудию Управления» 1653года…………….. …………………………………………………………….....8
4 Новая конституция и крах правления Лорда - протектора ……….…..…..…10
Заключение………………………………………………………………………….15
Список использованных источников…..………………………………….………16
Дела мирские, политические вопросы, даже интересы самых близких лиц пропадали из поля его зрения по мере того, как сходил он со сцены жизни. Его
душа обратилась на самое себя и, приближаясь к той стране, откуда никто не
возвращался, задавала себе другие вопросы, а не те, которые волновали людей
у его постели. 2 сентября 1658 года после сильнейшего пароксизма, сопровождавшегося бредом, он пришел в сознание; его капелланы сидели вокруг.
«Скажите,— обратился он к одному из них,— может ли человек утерять надежду на милосердие?» — «Это невозможно». «В таком случае, я спокоен,— сказал Кромвель,— потому что раз испытал на себе милосердие». Он отвернулся и стал молиться вслух. «Господи я — ничтожное создание. Ты сделал из меня орудие воли Твоей; этот народ желает, чтобы я жил: они думают, что им оттого будет лучше, и что это обратилось бы во славу Твою! Другие хотят, чтобы я умер. Господи! Прости им всем и, каково бы ни было Твое Соизволение обо мне, ниспошли на них свое благословение... Тебе же честь и слава во веки веков... Аминь!..»
3 сентября
была годовщина его побед при
Дунбаре и Ворчестре. Этот
называл счастливым. В этот же день, в четвертом часу пополудни, он был уже
мертв[4, с.48].
Правление
Кромвеля, с одной стороны, не было
направлено на восстановление в стране
королевской власти и связанных
с ней порядков. Формально в
стране продолжал действовать
Негативными
чертами «Орудия управления»
можно назвать
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Вениосов, А.В. История государства и права зарубежных стран. В 2 ч. Ч.2.История государства и права Нового и Новейшего времени: учеб. пособие/ А.В. Вениосов, Сажина В.В. – Минск: М-во внутренн. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД, 2008. - 554 с.
2 Дмитриевский, Н. П. Законодательство английской революции 1640-1660 гг./ Н. П. Дмитриевский. - М.: Юристъ, 1946. – 675 с.
3 Крашенинникова, О. А. История государства и права зарубежных стран Часть 2: учеб. для вузов / О. А. Крашенинникова, Н.А. Жидкова.– 2-е изд. - М.: НОРМА, 2001. - 712 с.
4 Кузнецов В.М. Оливер Кромвель: биография. Л.,1993.53 с.
5 Лавровский, В. М. Английская буржуазная революция/ В. М. Лавровский. - М.: Омега-Л, 1958. – 364 с.
6 Лавровский, В. М. Сборник документов по истории Английской буржуазной революции XVII в./ В. М. Лавровский. - М.: Омега-Л,1973. – 487 с.
7 Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права: учеб./ З.М. Черниловский. - М.: Высшая школа, 1983. – 576 с.
8
Шатилова С.А. История
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ... АНГЛИИ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ И ВЛАДЕНИЯМИ, ИМ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ (ОРУДИЕ УПРАВЛЕНИЯ), 13 декабря 1653
(извлечение)
I. Что верховная законодательная власть свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется «Лорд-протектор свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии»[1, c.26].
II. Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежит Лорду-протектору, при содействии Совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати.
III. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула Лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования (кроме случаев убийства и измены) и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше странами и владениями во всех делах при содействии Совета и на основании настоящего акта и законов.
IV. Что Лорд-протектор во время заседаний парламента должен располагать и руководить милицией и войсками как, на море, так и на суше, для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что Лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов Совета[1, c.26].
V. Что Лорд-протектор, с ведома указанного выше Совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских отношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов Совета имеет право вести войну и заключать мир.
VI. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как и не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. ХХХI
VII. Парламент должен быть созван для заседания в Вестминстере 3 сентября 1654 г., и последующие парламенты должны быть созываемы один раз в каждый третий год, считая со дня роспуска ныне существующего парламента[1, с.26].
VIII. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть отсрочиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия.
ХVII. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть (и не могут быть иными) лицами, известными своей честностью, богобоязненными, хорошего поведения, иметь возраст в двадцать один год.
XVIII. Что все и каждое лицо, и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести фунтов стерлингов, <…> признаются имеющими право выбирать членов парламента.
ХХII. Что лица, избранные и признанные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит Лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем.
XXIV. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены Лорду-протектору на его одобрение. В случае, если Лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не предоставит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа в одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что Лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы Лорд-протектор и не дал свое согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте.
ХХV. (Перечислены имена пятнадцати членов Совета) ... в случае смерти или выбытия кого-либо из них парламент избирает шесть кандидатов на место выбывшего. Из числа этих шести Совет большинством голосов выбирает двух и представляет Лорду-протектору, Который утверждает в звании члена Совета одного из этих двух лиц[1, c.27].
XXVII. ЧТО должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10 000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены Лордом-протектором и Советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания, иначе как с согласия Лорда-протектора[1, c.27].
ХХХII. Что звание Лорда-протектора < ... > является избирательным, а не наследственным; по смерти Лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться Советом < ... >.
XXXIII. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно Лордом-протектором свободных государств Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих.
XXXIV. Что канцлер, хранитель или блюститель большой (государственной) печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части Совета, утверждаемого затем парламентом.
XXXVI. Что никто не может быть принуждаем к исповедованию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения[1, c.28].
Информация о работе Негативные черты конституционного права Англии по «Орудию Управления» 1653 года