Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:36, реферат
В середине 80-х годов мыслящей части общества и руководству страны было ясно, что страна движется к системному кризису и нуждается в реформах. Началось с попытки «ускорения», продолжилось политикой гласности, демократизации. Общество поддержало партийное руководство.
Но за видимыми процессами шли невидимые. Партийно-государственная номенклатура под видом экономических реформ постаралась использовать свою политическую власть для собственной капитализации. Это была «аппаратная революция», но в условиях общественного подъема она переросла в движение за радикальные реформы. Различные движения (сепаратистские, демократические и др.) в сочетании с неуклюжими действиями власти привели к падению старого строя.
Введение
1. Особенности общественно-политической жизни Кубани в 1990-х
2. Экономика Краснодарского края в постсоветский период.
3. Социальное развитие Кубани в постсоветский период.
4. Этнический состав населения Кубани.
5. Политические процессы на Кубани в постсоветский период.
6. Изменение конституционного статуса Краснодарского края и Адыгеи.
7. Политические партии и объединения - участники политического процесса.
8. Региональная политическая культура.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Итоги президентских выборов дают возможность сделать вывод: кубанцы воспринимают выборы Президента России как наиболее важную из кампаний. С этим связаны повышенная явка граждан, раскол на группы поддержки действующей власти (Ельцин, Путин), коммунистической оппозиции (Зюганов, Рыжков, Тулеев), демократов (Явлинский, Бакатин) и национал-консерваторов (Жириновский, Лебедь).
Голосование по партийным спискам на выборах Государственной Думы по Краснодарскому краю (в проц. от явившихся избирателей)
Обобщенные показатели | 1993 г. | 1995 г. | 1999 г. | 2003 г. |
Явка на выборы (в проц. от числа избирателей) | 56,7 | 60,2 | 58,5 | 52,4 |
Национал-консерваторы | 24,8 | 21,8 | 4,8 | 12,4 |
Либералы | 26,9 | 6,5 | 10,7 | 4,9 |
Центристы (партии власти) | 6,8 | 6,8 | 32,8 | 38,3 |
Левоцентристы | 7,4 | - | - | 14,2 |
Коммунисты | 16,4 | 30,7 | 36,9 | 17,2 |
Прочие | 17,7 | 34,2 | 14,8 | 13,0 |
Итоги думских выборов подтверждают, что от 66 до 91 % кубанцев поддерживают крупные партии. Пик успеха КПРФ пройден в 1995 - 1999 гг. Победа центристов на Кубани в 1999 г. объясняется в основном использованием национал-государственнических лозунгов (создание сильной единой России, борьба с преступностью и терроризмом). Хотя левая оппозиция (КПРФ, Аграрная партия) по-прежнему более популярна на Кубани, чем в среднем по России, с 2000 г. нет оснований причислять наш край к «красному поясу».
Отличие выборов краевых органов власти от всероссийских - более низкая явка избирателей и отсутствие голосования по партийным спискам. В губернаторских выборах участвует от 46 до 63 % граждан, в выборах ЗСК - около 40 %.
Преимущество каждый раз получал блок национал-консервативных и коммунистических сил - общественно-политическое движение «Отечество» (Кондратенко). Во втором туре губернаторских выборов 1996 г. Н.И. Кондратенко набрал 82 %; в 2000 г. победил А.Н. Ткачев с 81,8 % голосов. Выборы в Законодательное собрание края также приводили к победам левопатриотического блока. В 1994 -1998 гг. ОПД «Отечество» делило влияние с союзнической фракцией казачества и ЛДПР. Выборы 1998 г. дали блоку «Отечество» 38 из 50 мест в ЗСК.
Можно сделать вывод о медленном росте конкуренции и демократических начал в политической жизни Кубани. Утвердился контроль со стороны органов власти края над политическими процессами. Возросли инвестиционная привлекательность и показатели общественного развития края. Кубань вступила в XXI век, полная сил и уверенности в преодолении постсоветского кризиса.
8. Региональная политическая культура.
Региональная политическая культура Кубани характеризуется ярко выраженным традиционализмом и ориентированностью на «сильное» государство. Традиционализм проявляется в общинной основе мировосприятия, в глубоком уважении к интересам и правилам сообщества. На Кубани чаще, чем в среднем по России, встречается понимание справедливости как равенства (30 % опрошенных). В основе кубанского консерватизма - ценности традиционной культуры: коллективизм, честный труд, нравственность, религиозность. 55 % опрошенных кубанцев, как и всех жителей ЮФО, считают: у России свой, особый путь развития. Главные ценности у казаков и неказачьего населения общие: порядок, социальная защищенность, целостность России. Гораздо ниже, чем в среднем по РФ, популярность таких ценностей, как «права человека», «защита демократии и недопущение возврата к прошлому». У кубанцев (за исключением жителей крупных городов) нет явно выраженных партийных симпатий. Зато отчетливо проявляется поддержка сильного лидера. Его образ конкретизируется в таких понятиях, как «отец», «хозяин», «герой», «борец».
Кубанцы и голосуют, исходя чаще всего из ценностей региональной культуры. Следует учесть также, что территория Кубани политически неоднородна. Кубань разделена на городскую и станичную субкультуры с промежуточным положением некрупных городов - с населением меньше 200 тыс. человек и весомой ролью сельских профессий (Тимашевск, Кропоткин, Крымск и т. д.). Для жителей Краснодара, Сочи и Новороссийска характерны большая приверженность общероссийской культуре, стремление к овладению современными информационными и научными технологиями, социальная подвижность. Станичное население более консервативно, именно оно сохраняет в наибольшей мере черты региональной самобытности. Можно отметить и роль исторической принадлежности местностей: к казачьей Кубанской области либо к интернациональной Черноморской губернии. В последние пятнадцать лет возрастает роль миграционного, этнического, религиозного факторов в региональной культуре нашего края.
Заключение
Часто можно слышать, что выход из кризиса - в наращивании самостоятельности Кубани. Напротив, это - опаснейший шаг к распаду единой и неделимой России, к дроблению российского народа по сословиям и классам. Исторический опыт показывает, что за временами смут и сепаратизма всегда следовало возрождение единого государства. Одна крайность порождала другую: из анархии появлялась диктатура, из элитарности - плебейство... Стоит ли идти по этой горькой дороге дальше? России и Кубани как ее неотъемлемой части нужны сильное правовое государство, реальное равенство форм собственности, гражданский мир и равноправие народов. Учитывая геополитическое расположение Кубани, следовало бы придать краю статус пограничного, жестко ограничить переселенчество, усилить оборону рубежей. Богатая, культурная и свободная Кубань может существовать только в составе великой России.
Список использованной литературы
1. История Кубани с древнейших времен до конца ХХ века: Учебник для высших учебных заведений. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004. – 400 с.: ил., карт.
2. История Кубани ХХ век: Очерки. / А.М. Авраменко, А.В. Баранов, Ю.А. Болдырев, и др./ Под общей редакцией профессора В.Е. Щетнева. Краснодар, Образовательный издательский центр «Перспективы образования», 1998. – 224 с.
3. Кубань: история, экономика, культура / А. Жинкин, О. Паламарчук. – Краснодар: Периодика Кубани, 2001. – 463 с.: ил.
Информация о работе Общественно-политическая жизнь Кубани в 90-е годы 20 века