П.А.Столыпин и его реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:06, реферат

Описание

Русская пословица гласит: «Не будь грамотен, будь памятен». И верно, ведь обучится грамоте не так уж сложно, а вот память о своих предках. Об их мыслях, надеждах и деяниях, о прошлом Родины должна впитываться с материнским молоком, воспитываться и укрепляться с детства, чтобы стать важнейшей органической чертой и каждой отдельной личности, и общества в целом.
Сейчас, когда наше общество настойчиво ищет пути обновления, а можно сказать, спасения, и в первую очередь – духовного, происход

Работа состоит из  1 файл

Реферат по истории.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

       МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

       УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

       АКАДЕМИЯ  ИМ.Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА 
 
 
 
 

                                                                 Кафедра истории,

                                                                  социологии и права 
 
 
 
 
 
 

       Реферат

       По  дисциплине: история

       На  тему: П.А.Столыпин  и его реформы. 
 
 
 
 
 
 

         Выполнила: студентка факультета заочного

                                          обучения по специальности «Экономика

                                    и управление на предприятии АПК»

                          Супейзянова Алина Каримовна

                                                 Шифр Экр-11-29

                                   Проверил:доцент кафедры истории,

                                    социологии и права Шувалова Ю.Б. 
 
 
 
 
 
 

       Пермь 2011

       Введение  

                                                                         Блажен, кто посетил сей мир

                                                               В его минуты роковые.

       Ф.И.Тютчев.

       Русская пословица гласит: «Не будь грамотен, будь памятен». И верно, ведь обучится грамоте не так уж сложно, а вот  память о своих предках. Об их мыслях, надеждах и деяниях,  о прошлом  Родины должна впитываться с материнским молоком, воспитываться и укрепляться с детства, чтобы стать важнейшей органической чертой и каждой отдельной личности, и общества в целом.

       Сейчас, когда наше общество настойчиво ищет пути обновления, а можно сказать, спасения, и в первую очередь –  духовного, происходит активный процесс возвращения народу имен лучших его представителей, незаслуженно забытых, намеренно преданных забвению, оболганных или репрессированных.

       Однако  процесс поиска истины идет болезненно, противоречиво, а вокруг отдельных  имен разгораются жаркие дискуссии. И в этом пространном ряду среди первых надо назвать опальное имя Петра Аркадьевича Столыпина.

     Столыпин  Петр Аркадьевич (2.04.1862–5.09.1911), государственный деятель, Председатель Совета Министров России (1906–1911гг.). Столыпин был выдающимся русским государственным деятелем с сильной державной волей, превыше всех своих интересов ставившим интересы России. Однако в силу воспитания и образования многие жизненные воззрения Столыпина имели западный оттенок, и поэтому его политические взгляды не всегда отражали интересы России.

     Большие организаторские способности и  решительность Столыпина проявились во время революции 1905 г. Твердо и энергично он подавил все бандитские выступления революционеров и навел порядок в своей губернии. 26 апреля 1906 г. царь назначает Столыпина министром внутренних дел, а менее чем через три месяца Председателем Совета Министров, сохранив за ним и прежний пост. Всю свою государственную политику Столыпин предлагал строить на аграрной реформе, на умиротворении крестьянства и улучшении его жизни. Аграрная реформа, получившая впоследствии название столыпинской, основывалась на разрушении одного из главных устоев русской жизни – крестьянской общины.

     Но  главная заслуга Столыпина состояла не в аграрной реформе (здесь итог его деятельности был отрицательным), а в энергичных действиях для подавления революционеров, в укреплении государственного аппарата, выдвижении на передний план государственной работы коренных национальных интересов. За короткий срок он сумел наладить эффективную систему борьбы с террористическими бандформированиями. К 1908 г. более 90% террористов либо были ликвидированы, либо бежали за границу. Столыпиным были подготовлены также проекты реформы организации правопорядка в России. В частности, планировалось повысить численность полицейских в стране до норм, принятых в мировой практике. Однако силы разрушения всячески препятствовали прохождению этого проекта в законодательном органе страны.

     В последний год жизни Столыпин по поручению царя лично следит за подготовкой специального доклада о деятельности российских масонских организаций и их связях с международным иудейским и масонским центрами. На осень 1911 г. планировалось специальное совещание по масонскому вопросу. Однако 1 сентября 1911 г. в Киеве Столыпин был тяжело ранен иудеем Д.Г. Богровым и скончался в больнице. 
 

     Политическая  и экономическая  ситуация в России в конце XIX начале XX века. На стыке 19–20 веков общество вступило в новую фазу своего развития. Капитализм стал мировой системой. Россия вступила на путь капиталистического развития позже стран запада и потому попала во второй эшелон стран, такие страны называли «молодыми хищниками».

     Скорость, с которой развивалась Россия, была очень высока, этому способствовала уже развитая Европа. После экономического подъёма 90х годов Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 годов, затем период длительной депрессии 1904-1908 годов. С 1909 по1913 года экономика России сделала еще один резкий скачок. Объём промышленного производства вырос в 1.6 раза, процесс монополизации экономики получил новый импульс. В результате кризиса слабые маленькие предприятия разорились, что ускорило процесс концентрации промышленного производства.

     Вывоз капитала из России не получил особого  размаха, что объяснялось, как недостатком финансовых средств, так и потребностями освоения огромных пространств страны. В конце концов, Россия включилась в борьбу за сферы влияния,  что и повлекло за собой войну с Японией.

     В начале XX века Россия являлась среднеразвитой страной. Русская деревня стала сосредоточением пережитков феодальной эпохи. Важнейшими из них были крупные помещичьи землевладения, широко практиковались отработки, являющие собой прямой пережиток барщины. Крестьянское малоземелье, община с её переделами тормозили модернизацию крестьянского хозяйства

     Социально-классовая  структура страны отражала характер и уровень её экономического развития. Наряду с формированием классов  буржуазного общества (буржуазия, мелкая буржуазия, пролетариат) в нем продолжали существовать и сословные деления - наследие феодальной эпохи. Буржуазия играла ведущую роль в экономике в XX веке, до этого она не играла сколько-нибудь самостоятельной роли в общественно-политической жизни страны, так как она была полностью зависима от самодержавия. Вследствие чего оставалась аполитичной и консервативной силой.

     Дворянство, которое сосредоточило более 60% всех земель стало главной  опорой самодержавия, хотя в социальном плане оно теряло свою однородность, сближаясь с буржуазией.

     В начале XX века класс наемных рабочих насчитывал 16.8 млн. человек. Он был неоднороден, большая часть рабочих состояла из недавно пришедших в город крестьян, но еще не потерявших связь с землей. Ядром этого класса стал фабрично-заводской пролетариат, который насчитывал более 3 млн. человек.

     До 1905 г. высшим государственным органом был государственный совет.  Постановления, которого имели рекомендательный характер для царя.

     Сенат - высшая судебная инстанция и толкователь  законов. Исполнительная власть осуществлялась двумя министерствами, деятельность которых контролировалась комитетом министров.

     Особой  проблемой для правительства  в эти годы был национальный вопрос.   57%  населения России были нерусского происхождения, и они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. Многие под давлением русскоязычного населения эмигрировали в ближайшие страны запада, там нанимались на работу. Заметную часть эмигрантов составили люди, которые целью своей жизни ставили борьбу  с царизмом.

     С поражением в войне начала нарастать революционная ситуация в стране (1905-1907гг.). Из всего этого можно сделать вывод, что России требовались, как политические, так и экономические реформы, которые смогли бы укрепить и оздоровить экономику России. Во главе этих реформ должен был встать умный и честный человек, для которого очень важна была судьба России. Им стал Петр Аркадьевич Столыпин.

     Задачи Столыпина, которые он стремился решать. Оказавшись во главе правительства, Столыпин затребовал из всех ведомств те первоочередные проекты, которые давно были разработаны, но не были осуществлены. В итоге 24 августа 1906 г. Столыпину удалось составить более или менее целостную программу умеренных преобразований. В ее начале приводится ряд осуществленных террористических актов и говорится о том, что мероприятия программы направлены на решительную борьбу с терроризмом и революцией, дабы не допустить в стране паники. Обосновывается необходимость введения военно-полевых судов, потому что "обыкновенное судебное производство не вполне приспособлено к обстоятельствам настоящего времени и не дает возможности достаточно быстрой репрессии за преступления, выходящие из ряда обыкновенных". (П.А. Столыпин. Программа реформ. Т. 1. – М., 2003. – С. 29). Также в программе предлагался ряд мероприятий, направленных на улучшение жизни в стране.

     Столыпин  разделил предполагаемые реформы на две части. Одни нужно было претворять в жизнь немедленно, не дожидаясь  созыва новой Думы, на основании  статьи 87 Основных законов, проекты  других необходимо было подготовить  и внести для обсуждения и принятия в Государственную думу. К числу первых относятся решение вопроса земельного и землеустроительного, некоторые неотложные мероприятия в области гражданского равноправия, свободы вероисповедания и мероприятия, касающиеся еврейского вопроса.

     Ко  вторым относятся следующие законопроекты:

     - «об улучшении крестьянского землевладения;

     - о свободе вероисповедания;

     - о подоходном налоге;

     - о преобразовании местных судов;

     - о полицейской реформе, направленной, между прочим, к слиянию общей и жандармской полиций;

     - о введении земского и городского самоуправления в губерниях Царства Польского;

     - о мерах исключительной охраны государственного порядка и общественного спокойствия, с объединением нынешних различных видов исключительной охраны в одном законе;

     - о реформе местного управления, которое предполагается организовать таким образом, чтобы губернские и уездные административные учреждения были поставлены в непосредственную связь с преобразованными органами самоуправления, включающими и мелкую земскую единицу;

     - о реформе средней и высшей  школы;

     - о неприкосновенности личности и о гражданском равноправии, в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения;

         - об улучшении быта рабочих и, в частности, о государственном их страховании;

     - о введении земского самоуправления в Прибалтийском, а также Северо- и Юго-Западном крае».

     Эта программа указывает на то, что  Столыпин и его правительство  серьезно взялось за реформирование страны. Меры, описанные в ней, были необходимы.

     Эти законопроекты касались всех сфер жизни  общества. Населению страны предлагалось дать такие права и свободы, реализация которых привела бы к созданию гражданского общества в России (введение неприкосновенности жилища и личности, разрешение свободно передвигаться и выбирать место жительства, обеспечение тайны переписки и телефонных разговоров, отмена подушной подати, круговой поруки и мн. др.)

     Законопроекты, касающиеся реформирования судебной системы, обеспечили бы практически такой  суд, какой в нашей стране сейчас. Это введение условного осуждения, состязательного начала, защиты на предварительном следствии, условного досрочного освобождения, выдачи преступников по требованию какого-либо иностранного государства. Из всего перечисленного законом стал только проект об условном досрочном освобождении.

Информация о работе П.А.Столыпин и его реформы