Первые шаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, реферат

Описание

Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".

Работа состоит из  1 файл

история общие данные.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

Перспективной разработкой второй очереди вокзального  комплекса на станции Самара предусматривается разместить: операционно-кассовый зал, багажное отделение, почту, телеграф, справочные кабины, комнату матери и ребенка, зал официальных делегаций, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения для работников вокзала и служебные помещения для персонала, торговые точки, а также офисные помещения.  

 

2002 - создана первая интермодальная линия пассажирского сообщения Москва Павелецкая – Домодедово.

Позднее все столичные аэропорты и  вокзалы связали комфортабельные  аэроэкспрессы. Маршруты Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово, Киевский вокзал - аэропорт Внуково, Савеловский вокзал - аэропорт Шереметьево пользуются большой популярностью. На вокзалах оборудованы терминалы для регистрации авиапассажиров. Путь от столичных аэропортов в центр столицы и обратно занимает всего 35-40 минут,  поездка стала комфортной и приятной. Проекты по организации быстрой и комфортабельной доставки пассажиров в аэропорты будут реализовываться и в других городах России. В частности, в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр в Сочи в 2014 году ОАО "РЖД" планирует релизовать проект "Организация интермодальных перевозок на участке ст. Адлер – аэропорт "Сочи". Инвестиции компании в разработку проекта составят 60 млн. рублей.  

2003 - Правительством РФ учреждено ОАО "РЖД": постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. №585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 г. (размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В компании работают 1, 3 млн.  сотрудников).

10 января 2003 г. принят Федеральный закон РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Принята энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г. 

В Екатеринбурге открыт первый на сети железных дорог Дорожный центр управления перевозками Свердловской железной дороги.

Основная  его задача - централизация диспетчерского управления перевозочным процессом по Свердловской магистрали, которая проходит по территории 6 областей и одной республики Российской Федерации, полностью обслуживает население Свердловской, Тюменской, Пермской областей.

По многим параметрам этот комплекс зданий является уникальным не только по российским, но и по мировым  стандартам. В Центре круглосуточно-посменно могут работать 355 сотрудников. Объединение 24 диспетчерских участка позволило не только сконцентрировать управление дорогой, но и улучшить все основные качественные показатели (участковая скорость, техническая скорость, оборот вагона, среднесуточный пробег локомотива) работы Свердловской железной дороги и отрасли в целом.

Это первое интеллектуальное здание административного  назначения в Екатеринбурге. Оно  оснащено комплексной системой информатизации, автоматического управления, связи и электропитания. Применяемые современные технологии обеспечивают повышенный уровень комфорта и безопасности сотрудников ДЦУП и одновременно значительно упрощают процесс эксплуатации зданий.

Диспетчерское руководство ЦУП охватывает свыше 360 станций и 5,8 тыс. км экплуатационной длины Свердловской дороги. Создание центра на дороге позволило не только сконцентрировать управление в одном месте, но и на основе анализа, наработанного в процессе опыта внедрения новой технологии управления, сформулировать и опробовать на практике требования, предъявляемые к программным средствам, системам передачи данных и оборудованию станционных устройств.

ЦУП представляет собой комплекс технических и  технологических средств и прикладных программных продуктов, обеспечивающий управление всем перевозочным процессом на дороге, а также планирование поездной и грузовой работы, перераспределение ресурсов. 

 

Пущен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель. По своей протяженности (15 км 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым - в мире.

По  условиям строительства тоннель  не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. За период строительства  было переработано более 2 млн. куб. м  грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного  железобетона, смонтировано 70 тысяч тонн металлоконструкций. Глубина тоннеля в некоторых местах достигает 1 км.

До  ввода тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке длиной 54 км. Это сопровождалось большими расходами по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под сход лавины. Открытие Северо-Муйского тоннеля позволил организовать движение по БАМу по кратчайшему и безопасному пути. Ввод тоннеля завершил историю строительства БАМа. Россия получила мощную транспортную артерию с пропускной способностью 15-20 млн. тонн грузов в год, которая в перспективе поможет разгрузить Транссиб, и второй выход к портам Тихого океана. 

 

2004 – открылась первая скоростная пригородная линия Москва - Мытищи.

Время в пути от Москвы до Мытищ сократилось  с 35 до 18 минут. Специально для этого  маршрута был создан электропоезд нового поколения "Спутник". Это был  первый проект ОАО "РЖД" по организации  скоростного пригородного сообщения. Сегодня эта технология успешно распространяется.   

 

2001-2006 - реконструкция стратегически важных петлевых тоннелей на участке Северо-Кавказской магистрали, который проходит по Черноморскому побережью. Поездка к морю стал быстреее и безопаснее.

19 мая  2006 года на станции Индюк (участок  Армавир - Туапсе) Северо-Кавказской магистрали состоялось торжественное открытие после реконструкции Большого петлевого тоннеля. Инвестиции РЖД в этот проект составили 2,8 миллиарда рублей. Открытием этого объекта завершилась работа по реконструкции трех стратегически важных железнодорожных тоннелей на юге России: Малого, Среднего и Большого петлевого тоннелей. В результате повысится скорость доставки пассажиров на курорты Черномоского побережья и безопасность движения.

Тоннели, пробитые через Главный Кавказский хребет в 1913 году, называли "царскими". Петлевые тоннели пересекают отроги Главного Кавказского хребта при развитии трассы железной дороги в виде петли. Сооружение открытых обходов в этом районе невозможно.

В планах СКЖД - реконструкция Навагинского тоннеля, которая уже начата. На очереди – Ходыженский и Гойтхский тоннели. Продолжается начатая в 2005 году реконструкция Большого и Малого Новороссийских тоннелей. В текущем году в эти работы будет инвестировано более 1,5 миллиарда рублей.  

2006-2007 - перевод участка Минеральные Воды - Кисловодск на переменный ток.

Александр I указом от 24 апреля 1803 года закрепил за регионом Кавказских Минеральных Вод статус курорта. Регулярное железнодорожное  движение, соединяющее курортные  города, было открыто в мае 1894 года. Строительство железной дороги вдохнуло новую жизнь в минераловодские курорты и значительно увеличило количество отдыхающих.

В 1936-м участок  был электрифицирован. Все линии  тогда работали на постоянном токе. Впоследствии остальные участки  тоже были электрифицированы, но сразу стали работать на переменном токе. И только самый первый район протяженностью 64 километра продолжал функционировать по-прежнему. Это создавало немало сложностей: на ст. Минеральные Воды приходилось отцеплять электровозы переменного тока от пассажирских составов и менять их на локомотивы, работающие на токе постоянном. В связи с этим увеличивалось время стоянки поездов и общее время нахождения в пути.

В 2006 году начались работы по переводу участка Минеральные  Воды - Кисловодск на переменный ток. Для этого было выделено 450 миллионов рублей. В условиях интенсивного движения пассажирских и пригородных поездов был выполнен значительный объем работ: заменено более 16 тысяч изоляторов и 450 опор контактной сети, смонтировано 16,5 км фидерных линий и 29 воздушных промежутков, реконструирована тяговая подстанция Минеральные Воды, смонтирована передвижная тяговая подстанция переменного тока на территории подстанции Ессентуки. Выполнено переустройство автоблокировки на перегонах и электрической централизации на станциях под электротягу переменного тока. Для этого были изготовлены передвижные модули на станциях Скачки, Подкумок и Кисловодск и реконструированы существующие посты электрической централизации на станциях Лермонтовская и Ессентуки.

В этом году на продолжение работ предусмотрено более 1 млрд. рублей.

В результате значительно  увеличится скорость доставки пассажиров на отдых в санатории Кавминвод. Жители и гости КМВ смогут добираться, например, из Кисловодска до Краснодара или Ростова на ускоренной электричке без пересадок. Снизятся эксплуатационные расходы на содержание устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта – более чем на 30 миллионов рублей в год. Планируется также организация интермодальных перевозок до аэропорта Минеральные Воды. 

2007 - разработка "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г."

Началось производство первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS. Планируется, что в конце 2009 года такие поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час.

20 июля в Германии (Крефельд-Юрдинген) состоялась торжественная  церемония запуска производства  первого высокоскоростного электропоезда  Velaro RUS. Договор о поставке ОАО  "РЖД" 8 электропоездов Velaro RUS производства компании "Сименс" стоимостью 276 млн. евро был подписан в мае 2006 года. Кроме того, Сименс обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн. евро.  

 

Завершились подготовительные работы к запуску в постоянную эксплуатацию железнодорожно-паромной линии Балтийск - Усть-Луга.

В 2006 году для обеспечения  работы железнодорожного терминала  в Балтийске калининградские  железнодорожники построили более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы Балтийска. Для работы в припортовом комплексе подготовлен подвижной состав, сформированы составительские и локомотивные бригады. Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие станции Балтийск составил 34 млн. рублей.

9 сентября 2006 года  из Усть-Луги в Балтийск прибыл  первый паром с топливом и  автомобилями.

Появление новой  линии Усть-Луга - Балтийск решило одну из основных проблем Калининградской  области, обусловленную ее геополитическим положением – регион получил надежное транспортное сообщение с основной частью страны.

Существующая железнодорожная  инфраструктура уже сегодня готова обеспечить перевозку до 1,5 млн. тонн грузов ежегодно.

Представители ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт" подписали соглашение о совместной эксплуатации железнодорожно-паромной линии Балтийск – Усть-Луга. Т.о. созданы необходимые условия для начала постоянного функционирования паромной линии Балтийск – Усть-Луга уже во второй половине 2007 года.

 


Информация о работе Первые шаги