Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:11, контрольная работа
Проблема власти, проблема генезиса и сущности государственного устройства была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями в период XVI-XVII века - период создания национальных государств в Европе, укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов. В Англии, в условиях революции и гражданской войны, эта проблема стояла особенно остро. Поэтому становление мыслителей невозможно отделить от эпохи английской буржуазной революции XVII в., без сомнения повлиявшей на их взгляды.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Основные течения в английской буржуазной революции………………..4
2. Политико-правовые учения Гоббса…………………………………….…10
3. Учение Локка о государстве и праве……………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….......24
Список используемых источников…………………………………………..26
Если большинство народа решает положить предел наглости нарушивших общественный договор правителей, то вооруженное народное восстание с целью вернуть государство на путь свободы, закона, движения к общему благу будет совершенно правомерным.
Сменяемость форм в соответствии с волей общества признавалась естественной. Локк не высказался вполне определенно, какую форму государства следует считать наилучшей. Он назвал однажды демократию совершенной формой правления, но не возражал и против наследственной монархии при условии ограниченной власти короля, превращая его в символ государства, движимого общей волей общества, объявленной в его законах.
Это
напоминало систему, которую хотели установить
виги в результате переворота в 1688 году18.
Заключение
Есть много спорных, неоднозначных моментов в мировоззрении Гоббса, однако вряд ли можно найти другого такого теоретика государства, права, морали, который пользовался на протяжении XVII – XVIII вв. (да и более позднего периода) таким же вниманием как Томас Гоббс. Можно почти с уверенностью сказать, что практически все концепции государства и права Европы того времени складывались в значительной степени под знаком проблем, которые поднял этот великий английский мыслитель.
Гоббса, рассматривающего в своих трудах человека не столько как особое физическое тело, сколько как гражданина, частицу общественного организма - также можно по праву считать одним из основоположников социологии.
И не случайно имя Томаса Гоббса навсегда вошло в историю философии, историю социальной, правовой и политической мысли.
Джон Локк опирался на труд своих предшественников и современников. Трудно назвать какой-либо тезис Локка, который был бы оригинален. Особенно бросается в глаза почти полное совпадение всех принципиальных положений Локка с «Рассуждениями о Правительстве» Сунея, но Локк привел взгляды, высказанные до него, в стройную систему, создал целостносную политическую теорию, и это сделало его классиком, через которого политики воспринимали и сейчас продолжают воспринимать идеи, творцом которых он не был.
Его выдающееся место в истории политической мысли определяется и соответствием его платформы тем сдвигам, которые произошли в Англии в конце XVII в.
Учение Локка о государстве и праве явилось классическим выражением идеологии ранее буржуазных революций со всеми ее сильными и слабыми сторонами.
Оно
вобрало в себя многие достижения
политико-юридического знания и передовой
научной мысли 17 в. В нем эти достижения
были не просто собраны, но углублены и
переработаны с учетом исторического
опыта, который дала революция в Англии.
Таким образом, они стали пригодными для
того, чтобы ответить на высокие практические
и теоретические запросы политико-правовой
жизни следующего, 18 столетия - столетия
Просвещения и двух крупнейших буржуазных
революций нового времени на Западе: французской
и американской.
Список используемых источников
Информация о работе Политические и правовые учения в Англии в XVII в.