Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:27, контрольная работа
Целью контрольной работы обозначается осветить индийские политические течения: брахманизм и буддизм, как основные направления политических традиций.
в нее не вступает. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда, и Бодхисатва являются объектами почитания.
Согласно Махаяне достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы, и из-за этого в I в. до н.э.монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.
Разделение буддизма на две ветви: Хинаяну (малая повозка) и Махаяну (большая повозка) — было вызвано прежде всего различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира — монашество.
Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь.
Ранний буддизм отличается простотой обрядности. Ее главными элементами являются: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам — культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма.
Махаяна
к культу Будды добавила
Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасе-
нии — в буддизме она именуется нирваной. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь — страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать восьмеричному пути — праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. Следуя восьмеричному пути, человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне.
Буддизм
не признавал существование Бога-
Таким образом, основными идеями буддизма являются:
1. Признание
нравственно-духовного
2. Подвергается
критике система варн и
3. Жизнь — это страдание, и источник этих страданий — сама
жизнь. Страдания можно прекратить в этой земной жизни.
Для этого необходимо следовать благородному пути (он включает в себя: правильные взгляды, правильную решимость, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мысли, правильное сосредоточение). Постоянное следование этому пути приведет человека к нирване.
4. Дхарма
— это управляющая миром
5. Роль и масштабы наказания должны быть ограничены.
6. Не должно быть наказания без вины.
7. Ослабленное внимание к реальным политико-правовым явлениям как к общей цепи земных несчастий.
8. Сосредоточение
на проблемах человека.
В данной контрольной работе речь шла об основных идеях брахманизма и буддизма, которые являлись ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии.
Своими корнями оба направления восходили к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах — древних ритуальных книгах ариев, в середине I тыс. до н.э. покоривших Индию.
Делая
вывод по данной контрольной работе,
стоит отметить, что идейные
расхождения между брахманизмом
и буддизмом произошли на почве толкования
мифов и правил поведения, которые освящала
религия. Наиболее острые разногласия
между ними были связаны с трактовкой
правил для варн
— родовых групп, положивших начало кастовой
организации индийского общества.
2.Учебник история политических и правовых учений/ Под. ред. О.Э. Лейста, 2004
3.Ирхин Ю.В. Политическая мудрость древнего Востока: взгляд из XXI века на политические идеи Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая. /Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. -
4. Чанышев, А. А. История политических и правовых учений - Учебник история политических учений [Электронный ресурс]
Информация о работе Политико-правовая мысль Древней Индии (брахманизм, буддизм)