Политико-правовая мысль Древней Индии (брахманизм, буддизм)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:27, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы обозначается осветить индийские политические течения: брахманизм и буддизм, как основные направления политических традиций.

Работа состоит из  1 файл

Индия.docx

— 33.51 Кб (Скачать документ)
n="justify">приближается к достижению нирваны, но из сострадания к людям

в нее  не вступает. Будда считался не реальным человеком, а высшим абсолютным существом. И Будда, и Бодхисатва являются объектами почитания.

Согласно  Махаяне достижение нирваны происходит посредством Бодхисатвы, и из-за этого в I в. до н.э.монастыри получали щедрые подношения от сильных мира сего.

Разделение  буддизма на две ветви: Хинаяну (малая повозка) и Махаяну (большая повозка) — было вызвано прежде всего различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира — монашество.

 Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь.

Ранний  буддизм отличается простотой обрядности. Ее главными элементами являются: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам — культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма.

 Махаяна  к культу Будды добавила почитание  бодхисатв, тем самым усложнилась  обрядность: были введены молитвы  и разного рода заклинания, стали  практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.

Как и  всякая религия, буддизм содержал в  себе идею о спасе-

нии —  в буддизме она именуется нирваной. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь — страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать восьмеричному пути — праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. Следуя восьмеричному пути, человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне.

Буддизм не признавал существование Бога-творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь: причина всех земных страданий  человека заключается в его неспособности отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного «я» можно достичь нирваны. 

             Таким образом, основными идеями буддизма являются:

1. Признание  нравственно-духовного равенства  людей.

2. Подвергается  критике система варн и закрепляемый  ею принцип сословного неравенства.

3. Жизнь  — это страдание, и источник  этих страданий — сама

жизнь. Страдания можно прекратить в  этой земной жизни.

Для этого  необходимо следовать благородному пути (он включает в себя: правильные взгляды, правильную решимость, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мысли, правильное сосредоточение). Постоянное следование этому пути приведет человека к нирване.

4. Дхарма  — это управляющая миром природная  закономерность, естественный закон.

5. Роль  и масштабы наказания должны  быть ограничены.

6. Не  должно быть наказания без  вины.

7. Ослабленное  внимание к реальным политико-правовым явлениям как к общей цепи земных несчастий.

8. Сосредоточение  на проблемах человека. 

                                        Заключение

 

       В данной контрольной работе речь шла   об основных идеях брахманизма и  буддизма, которые являлись ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии.

         Своими корнями оба направления восходили к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах — древних ритуальных книгах ариев, в середине I тыс. до н.э. покоривших Индию.

       Делая вывод по данной контрольной работе, стоит отметить, что   идейные расхождения между брахманизмом и буддизмом произошли на почве толкования мифов и правил поведения, которые освящала религия. Наиболее острые разногласия между ними были связаны с трактовкой правил для варн — родовых групп, положивших начало кастовой организации индийского общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Список литературы

    1.История политических и правовых учений. (Краткий курс) Под ред. Нерсесянца В.С., 2003

    2.Учебник история политических и правовых учений/ Под. ред. О.Э. Лейста, 2004

    3.Ирхин Ю.В. Политическая мудрость древнего Востока: взгляд из XXI века на политические идеи Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая. /Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. -

    4. Чанышев, А. А. История политических и правовых учений - Учебник история политических учений [Электронный ресурс]

    5.Брахманизмhttp://www.worldsculture.ru

Информация о работе Политико-правовая мысль Древней Индии (брахманизм, буддизм)