Порто-франко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:25, реферат

Описание

Порто-франко (итал. porto franco — свободный порт) — порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.
История порто-франко начинается с середины XVI века. В разное время подобный режим действовал в таких городах, как Венеция, Марсель, Гамбург. Причинами, вызвавшими его появление, стали высокие пошлины и злоупотребления таможенных чиновников, которые тормозили развитие приморских городов.

Содержание

Введение
Режим Порто-франко в России. История. Развитие. Значение.
Порто-франко Одесса
Система порто-франко на Дальнем Востоке
Порто-франко Батуми
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Порто.docx

— 37.26 Кб (Скачать документ)

Но российская промышленность и торговля настолько окрепли, что  спокойно конкурировали с соседями. Ввоз почти сравнялся с вывозом, и торговый оборот Владивостока стал бездефицитным. Тем более что  правительство сохранило беспошлинный ввоз кирпичного чая, продовольственного зерна, домашнего скота и целого ряда других товаров. Своих коровок  фермер Гольденштедт и лошадок конезаводчик Янковский привезли из Америки.

После окончания Русско-японской войны вновь встал вопрос о  введении таможенного обложения  в регионе. В ноябре 1906 г. во Владивостокской  городской думе состоялись слушания по порто-франко. В результате непродолжительных  дебатов почти единогласно было принято следующее постановление: Обратиться к его императорскому величеству с всеподданнейшим ходатайством о приостановке решения о таможенном обложении приамурского края впредь до образования в крае совещания по этому вопросу и прибытии в Петербург депутации от Приамурского края».

Благие намерения правительства

Большинство ведущих экономистов  России говорили, что правительство  не до кона идет в своей политике помощи дальневосточному региону в  уравнении жизненных условий  с Европейской Россией. В основном эти благие намерения реализовывались  в форме новых налогов и  открытии правительственных учреждений, а в не настоящей заботе о нуждах края. Подавляющее большинство таможенных пошлин возлагались на местных потребителей просто рад. При и существования таможенной системы, а не ради улучшения местных жизненных условий. В частности специалисты Общеземской организации отмечали: «…Дальний Восток так отстал не только от своих соседей – Канады, Соединенных штатов, Австралии, но даже и от Европейской России; для улучшения его невозможных путей сообщения, поднятия на должную высоту школьного и медицинского дела, Приморье получает, наконец, земские учреждения и в их распоряжение, в виде пособия от казны, полностью поступают таможенные пошлины. При таких условиях значительная часть возражений против нового налога оказалось бы несостоятельной. Остался бы, конечно, и существования таможенной системы, а не ради улучшения местных жизненных условий.

 

Порто-франко Батуми.

Батуми (груз. ბათუმი до 1936 года — Батум) — город и порт в Грузии, на побережье Чёрного моря, столица Аджарской Автономной Республики, главный туристический центр современной Грузии.

Название Батуми произошло  от греческого Батис - «глубокая гавань». Батуми как крупный портовый город был известен и в Древнем Риме под названием «Батоми». Батуми - основные морские ворота Грузии.

Рост и развитие современного Батуми начались в период порто-франко - в 19-м столетии. Первостепенный по важности порт Батуми, с хорошо развитой промышленностью, имел большое значение для Грузии, и для Кавказа - в  целом, как один из главных транзитных и индустриальных центров. В 1903 году в городе работало 29 фабрик. Индустриальный бум сопровождался приростом  населения - между 1878 и 1903 годами оно  увеличилось с 3 000 до 30 000 человек. Много  европейских коммерческих и промышленных компаний работало в Батуми: «Сименс  унд Хальске», «Шуфт унд Циммерман», «О.Ф. Гиллард», «Варнеке энд Компани», «БраНобель» (товарищество нефтяного производства братьев Нобель) и многие другие. Заинтересованность Батуми европейцами росла, увеличивая постоянно пребывающий в город поток бизнесменов. Началось широкомасштабное строительство жилых домов, фабрик, магазинов. Чтобы защитить права и интересы своих граждан, работавших в Батуми, открылись консульства и представительства 27 стран.

Статус порто-франко способствовал  быстрому привлечению в страну зарубежного  капитала, началось промышленное развитие города, расширилась торговля. Батумский  порт по количеству грузооборота вышел  на третье место в российской империи  после Петербургского и Одесского  портов, а население города с 3 тысяч  человек увеличилось до 35.000. Значение города еще более возросло после  того, как с 80-х годов XIX века Батуми по географическому расположению стал самым удобным транспортным узлом  для вывоза бакинской нефти. В 1883 году Батуми железной дорогой связался с Закавказской железнодорожной магистралью.

Посредством Батумского порта  внешнюю торговлю вели морские компании и общества, количество которых к 1913 году превышало 30, из них около 25 - зарубежные компании (в основном французские, английские, немецкие). В этот же период в Батуми действовали европейские  торговые и промышленные фирмы, в  том числе "О.Ф. Гилерт", "Сименс и Халске", "Шутц и Циммерман", "Варнеке и К", "Корнаро и К", "Братья Нобель" и т.д. Интерес европейцев к Батуми постоянно возрастал. В Батуми открылись консульства Англии, Франции, Испании, Генеральное консульство Турции, консульские агентства Германии, Австрии, Бельгии, США и Италии. В городе также открылись две православные, две григорианские и грузинская католическая церкви, три мечети, две синагоги.

Стало развиваться и сельское хозяйство. Особое внимание было уделено  выращиванию технических культур. Раскинулись цитрусовые сады, общая  площадь которых к 1913 году составила 262 га. В истории чайной индустрии  именно в Аджарии было положено начало разведению чайных плантаций на прибрежной полосе. Первые чайные плантации появились  здесь в окрестностях Чакви в 1884 году, а в 1900 году на Парижской международной промышленной выставке чайная продукция из Аджарии была удостоена большой золотой медали.

За короткий период существования  независимой Грузии (5.1918 - 11.1921) Аджария  не была обделена вниманием и заботой, но 25 февраля 1921 года Советская Россия произвела аннексию Грузии.

Историческая справедливость требует отметить, что Советская  власть многое сделала для восстановления и развития народного хозяйства  Аджарии.

Начавшийся в 60-х годах  политический и экономический кризис советской империи завершился в 1991 году развалом Советского Союза. Грузия вновь обрела независимость, но грузинская общественность это событие встретила  неподготовленной, внутри страны возникли многие политические, экономические  и социальные проблемы, которые привели  Грузию к гражданской войне.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона СПб. 1898. т. XXIY. С. 604.
  2. Как порто-франко обустраивала далекую окраину России // Амир Хисамутдинов
  3. Это сладкое слово – «Порто-франко» // Одесская газета «Порто-Франко». – 2012. -17 февр.
  4. Притягательная сила режима порто-франко : во Владивостоке такой режим был введен более 145 лет тому назад, в 1862 году / Ю. Филатов // Известия. - 2008. - 6 февр. - С. 8.
  5. Порто-франко на Дальнем Востоке: сборник документов и материалов. Сост. Н. А. Троицкая. Владивосток, 1998. С. 3.
  6. «Порто-франко» на Дальнем Востоке//Таможенная политика России на Дальнем Востоке. Троицкая Н. А. 1998. N2. С. 55.
  7. Порто-франко на Северном Сахалине // Карлин К. Г.
  8. Батуми в статусе порто-франко // Элла Михайленко
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная Энциклопедия

Информация о работе Порто-франко