По́весть временны́х лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 04:10, реферат

Описание

Наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.
Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.

Работа состоит из  1 файл

история.docx

— 69.26 Кб (Скачать документ)

В «Повести временных лет» преподобный Нестор указывает на первое упоминание о русском народе в церковных источниках под 866 годом, при патриархе Константинопольском  Фотии, повествует о создании святыми братьями Кириллом и Мефодием славянской грамоты, о путешествии княгини Ольги в Константинополь для принятия крещения, о первом православном храме в Киеве, о многих других важных событиях, происходивших на Руси на заре ее православной истории, включая и самое важное из них — Крещение Руси. Богатство исторического содержания, патриотизм и духовная глубина этого творения ставят «Повесть временных лет» в один ряд с высочайшими памятниками мировой литературы.

Рождение и становление  Русского государства в «Повести временных лет» представлено Нестором Летописцем на фоне всемирной истории  и связывается с первоначальным распространением на Руси православия.

Преподобный Нестор начинает свою «Повесть», продолжая библейское повествование о расселении народов  после всемирного потопа (Бытие, гл.10). «По потопе трое сыновей Ноя разделили землю - Сим, Хам, Иафет, - говорит летопись. — И был единый народ». При строительстве Вавилонской башни «смешал Бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. <…> По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский». «Языками» по-церковнославянски называются народы. Один из «языков» - «язык словенск» - народ славянский.

История разных стран и  народов в «Повести временных  лет», как и в византийских церковных  хронографах, предстает как единая всемирная история. Все народы земли  имеют один корень, единое происхождение. Русский народ представлен как  одна из ветвей всемирного древа рода человеческого. Это полностью соответствует  христианскому взгляду на всемирную  историю, который лучше всего  выразил апостол Павел перед  слушателями-язычниками в Афинах (Деян. 17, 26–28). Народы мира, имея общее начало, расселяются по всей земле подобно тому, как ветви берут свое начало от единого ствола. Одна из этих ветвей - земля Русская! Вот ответ древнерусского летописца на вопрос «Откуду есть пошла Руская земля?».


Информация о работе По́весть временны́х лет