Появление христианства. Начало политической раздробленности Руси.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:27, реферат

Описание

Возникновение христианства на Руси. Власть на Руси.

Работа состоит из  1 файл

история второе похождение.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

Слиянием Киева и Новгорода завершается образование Древнерусского государства. Это событие летопись связала с именем Олега. В 882г. в результате похода дружин под предводительством Олега из Новгорода в Киев по пути «из варяг в греки» оба важнейшие центра Руси были объединены. Киевский князь стал создавать опорные пункты в землях восточных славян, собирать с них дань и требовать их участия в походах. Но много земель восточных славян еще не было связано с Киевом, а само Древнерусское государство протянулось сравнительно узкой полосой с севера на юг вдоль Великого водного пути по Днепру, Ловати, Волхову.

РЕЧЕВОЙ ДИАЛЕКТ

Древнерусский язык включал множество разных диалектов и представляет собой результат их конвергенции в связи с объединением восточных славян в составе Киевской Руси[2]. Древнерусские диалекты не совпадают с современными. Например, в древнерусском языке не было «аканья», которое отмечено с XIV века (хотя вопрос о его более раннем возникновении окончательно не решен). «Цоканье» же, напротив, существует с очень давних времён, примером могут служить древненовгородский идревнепсковский диалекты. Также очень древним является противопоставление смычного [ɡ[ґ] в северных диалектах и фрикативного [ɣ[ғ] в южных. Древнерусский язык существенно отличался от современного не только по своему звуковому строю, но и по грамматике. Так, в древнерусском языке было три числа: единственное, множественное и двойственное; пять типов склонения, несколько форм прошедшего времени — подобно тому, как их несколько в современных западных языках, и др. [5]

Большим своеобразием отличался диалект древнего Новгорода, известный по найденным берестяным грамотам. Как показали недавние исследования языка новгородскихберестяных грамот (А. А. Зализняк), древненовгородский диалект развился из праславянского языка независимо от древнекиевского.

Носовые гласные (õ, ẽ) в древнерусском языке были утрачены ещё в дописьменный период. В XIIXIII веках древнерусский язык подвергся радикальной перестройке из-западения редуцированных гласных (ъ, ь).

Кроме множества  устных диалектов существовала и  относительно стандартизированная  письменная форма древнерусского языка, использовавшаяся в основном для  юридических документов. Считается, что в основе этого письменного  языка лежал древнекиевский диалект[6].

В то же время  основная масса литературы (летописи, религиозные сочинения и др.) писалась на церковнославянском языке — древнерусском изводе старославянского (древнеболгарского) языка. При этом произношение церковнославянского языка стало основываться на древнем киевском диалекте; до сих пор в церковнославянском языке принято произносить фрикативный звук [г], а не смычный [g], как в литературном русском.

КАЗАХСКИЙ ФАКТОР

Возникновение Казахского ханства, формирование казахской народнос ти, рождение жузов имели не только объективные причины, важную роль в этом процессе имеет субъективный фактор. Одним из видных казахских ханов, при котором быстро шел процесс «собирания земель», был Касымхан. Основной линией его внешней политики была борьба за упрочение казахского влияния над при сырдарьинскими городами, Средней Азией, Туркестаном, Ташкентом. Но между казахскими жузами не сложилось устойчивых политико-экономических связей, и к началу XVHI в. все жузы превращаются в самостоятельные ханства во главе с собственными ханами вместо биев. Это усиливало тенденцию разобщенности. А последнее не давало возможности организовать эффективный отпор против нападения джунгарского ханства, продолжавшийся попеременно с XV по ХУШ век. Вследствие этого казахи пережили годы «Великого Бедствия» («Актабан шубырынды» 1723).

Профессор С. Асфендияров отмечает три этапа эволюции различных этнических групп Средней Азии и Казахстана на путях их формирования в самостоятельную нацию или народность.

Первый  этап. Народы, населявшие просторы Азии, в том числе земли Казахстана, на определенной ступени развития общества жили в неразрыв ном единстве. Присущими для этой эпохи приметами были непостоянство и неопределенность национальных границ, систематическое смещение, а иногда «взаимопоглощение» этих народов. Доказательством тому название древних народов, союзов, племен и родов, как тюрки, монголы, канглы, керейты, найманы, каракитайцы (горнокитайцы), усуни и другие.

Второй  этап. Между сильным востоком и  западным регионом происходит размежевание. Появляются различия в территориях, экономике и языке и, связанные  с ними новые группы народностей (на западе — татары, союз казахов, ногайлинцев и узбеков, «сарты», таджики; на востоке—монголы, буряты, ойраты).

Третий  этап.Происходит новая перегруппировка  народов: отделившись, ногайлинцы переселяются на Северный Кавказ; узбеки — в Туркестан, а казахи остаются в степях Казахстана.

Как переселившиеся, так и оставшиеся на местах народы в связи с территориальными ограничениями, усилением нововведений в экономике, языке и быте начинают приобретать  устойчивые национальные признаки. От прошлого сохраняются лишь старые исторические названия. Даже некоторые из них подвергаются значительным изменениям и извращениям. Название «тюрк» закрепляется только за тюркскими родами, перекочевав шими в далекую Малую Азию во главе с султаном Османом (вот почему Анатолийских тюрков называют «османскими»). Тюрко-монгольские роды, обжившие Поволжье, получают название татары, а осевшие в степях нынешнего Казахстана народы считают себя казахами.

Однако  процесс объединения в нации  не был завершен. Теперь под воздействием российского капитализма началось буржуазно-национальное становление. Тем не менее в условиях империалистической системы этот процесс полностью не осуществлялся, отсталость все усугублялась.  

Информация о работе Появление христианства. Начало политической раздробленности Руси.