Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:39, реферат
В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса.
Появление рельсового пути………………………………………….3 стр.
Зарождение и развитие железных дорог……………………………6 стр.
Первые паровозы и строительство железнодорожных путей Санкт- Петербург-Царское Село в России…………………………………11 стр.
В процессе проектирования и сооружения дороги определились и параметры, которые в дальнейшем учитывались в железнодорожном строительстве. Так, ширина колеи в 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог — вплоть до нашего времени. Кроме того были разработаны основы размещения станций и т.д.
Сооружением вокзалов по предписанию Николая I занимались не инженеры, а архитекторы. Для этого пригласили двух известных зодчих — К.А.Тона и Р.А.Желязевича.
К.А.Тон проектировал главные здания вокзалов на магистрали — Московский и Петербургский. Они были завершены в 1851—1852 гг.
Во второй
половине ХIХ века в России началось
бурное строительство железных дорог.
Правительство решает проложить
железную дорогу к Поволжью - важнейшему
хлебному региону страны. В октябре
1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано
- Сызранская железная дорога. 12 октября
первый поезд прибыл на ее конечный пункт
- станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится
в эксплуатацию Оренбургская железная
дорога, которая проходит через город
Самару. Начало она берет на станции Батраки.
В это же время строится участок железной
дороги Сызрань - Батраки. Открытие Оренбургской
железной дороги было величайшим событием
в истории России, поскольку появился
удобный путь для перевозки российских
товаров на азиатские рынки, а также для
вывоза сырья из Азии.
Отношение общества к появлению железных дорог не было однозначным. Говорили, что железные дороги не выгодны, так как уменьшают доходы государства от использования шоссе и почты. Баварская главная медицинская комиссия, утверждала, что поездки по железной дороге вызовут у пассажиров болезни мозга из-за быстрого движения. Говорили даже, что …Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц… дома близ дороги погорят… в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры… Но было и другое отношение... Генрих Гейне в 1843 г. писал о железной дороге: «...То же самое должны были переживать наши предки, когда была открыта Америка, когда изобретение пороха возвестило о себе первыми выстрелами, когда книгопечатание пустило в мир первые заглавные листы божественного слова. Железная дорога также является таким решающим событием, которое изменяет цвет и внешний вид жизни; начинается первая глава всемирной истории, и наше поколение должно гордиться тем, что оно живет в такое время».