Появление паровоза и строительство железной дороги Санкт- Петербург- Царское Село

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:39, реферат

Описание

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса.

Содержание

Появление рельсового пути………………………………………….3 стр.
Зарождение и развитие железных дорог……………………………6 стр.
Первые паровозы и строительство железнодорожных путей Санкт- Петербург-Царское Село в России…………………………………11 стр.

Работа состоит из  1 файл

история жд.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

  В процессе проектирования и сооружения дороги определились и параметры, которые в дальнейшем учитывались в железнодорожном строительстве. Так, ширина колеи в 1524 мм стала общегосударственной на сети железных дорог — вплоть до нашего времени. Кроме того были разработаны основы размещения станций и т.д.

  Сооружением вокзалов по предписанию Николая I занимались не инженеры, а архитекторы. Для этого  пригласили двух известных зодчих —  К.А.Тона и Р.А.Желязевича.

К.А.Тон  проектировал главные здания вокзалов на магистрали — Московский и Петербургский. Они были завершены в 1851—1852 гг.

  Во второй половине ХIХ века в России началось бурное строительство железных дорог. Правительство решает проложить  железную дорогу к Поволжью - важнейшему хлебному региону страны. В октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано - Сызранская железная дорога. 12 октября первый поезд прибыл на ее конечный пункт - станцию Батраки. В январе 1877 г. вводится в эксплуатацию Оренбургская железная дорога, которая проходит через город Самару. Начало она берет на станции Батраки. В это же время строится участок железной дороги Сызрань - Батраки. Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии. 
 

  Отношение общества к появлению железных дорог  не было однозначным. Говорили, что  железные дороги не выгодны, так как  уменьшают доходы государства от использования шоссе и почты. Баварская главная медицинская  комиссия, утверждала, что поездки по железной дороге вызовут у пассажиров болезни мозга из-за быстрого движения. Говорили даже, что …Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц… дома близ дороги погорят… в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры… Но было и другое отношение... Генрих Гейне в 1843 г. писал о железной дороге: «...То же самое должны были переживать наши предки, когда была открыта Америка, когда изобретение пороха возвестило о себе первыми выстрелами, когда книгопечатание пустило в мир первые заглавные листы божественного слова. Железная дорога также является таким решающим событием, которое изменяет цвет и внешний вид жизни; начинается первая глава всемирной истории, и наше поколение должно гордиться тем, что оно живет в такое время».

Информация о работе Появление паровоза и строительство железной дороги Санкт- Петербург- Царское Село