Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:16, реферат
Реформация - слово, которое переводится с латинского как "перестройка", стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда происходила борьба за переосмысление роли Католической церкви в обществе. Реформация началась в Германии и была вызвана кризисным состоянием Католической церкви.
причины Реформации
2. Начало Реформации в Европе
3 .Основные течения Реформации
4.лидеры реформации
Используя решение собора и опираясь на иезуитов, папство смогло упрочить свое положение, укрепить церковную организацию и сохранить позиции католицизма даже в тех странах, где ранее имела успех Реформация. Значительно усилились репрессивные средства католической церкви. В Риме был создан центральный инквизиционный трибунал, возглавлявший борьбу с ересями во всем католическом мире. Жертвами инквизиции стали многие тысячи инаковерующих и инакомыслящих. Был составлен «индекс запрещенных книг», в который, кроме сочинений реформаторов, заносились все сочинения, подрывающие устои религии и пропагандирующие вольнодумство.
Боевым органом католической реакции стал орден иезуитов, основанный Игнатием Лайолой (1491–1556). Этот воинственный испанский идальго, лишившись после тяжелого ранения возможности продолжать военную службу, посвятил себя «служению Иисусу» и борьбе с ересями. Он изучил богословие в Сорбонне и создал там «Общество Иисуса». В 1540 г. папа утвердил устав нового ордена и взял его под свое покровительство. Орден получил строго централизованное устройство. Его генерал (первым генералом был избран пожизненно Лойола) вместе с совещательным советом находился в Риме и руководил «провинциями» ордена Иезуиты раскинули свои сети по всему миру, включая в «провинции» не католические и даже не христианские страны.
Члены иезуитского ордена в отличие от других монашеских орденов жили в миру и были людьми чисто светскими, выступая в роли ловких политиков и дипломатов, придворных, воспитателей, учителей, врачей, искусных мастеров. Ради торжества «дела Христова», выполняя задания ордена, они пускали в ход любые средства: лесть, интриги, клевету, яд, организацию заговоров и убийств по принципу: цель оправдывает средства. Иезуитские начальники заранее давали прощение содеянных при этом грехов. Воспитанию подобных деятелей была посвящена вся иезуитская педагогика. В своем трактате «Духовные упражнения» Лойола наставлял: «Подчиненный должен повиноваться старшему как труп, который можно поворачивать в разные стороны, как палка, подчиняющаяся всякому движению, как воск, которому можно придать любую форму». Иезуитский орден стремился захватить в свои руки все школьное образование. В его «коллегиумах» обучались и воспитывались иезуитские функционеры. Под влиянием иезуитов находились богословские факультеты многих католических университетов.
Бесцеремонные действия иезуитов, их причастность к заговорам и дворцовым интригам нередко вызывали ответные меры – изгнание и запрет деятельности ордена в отдельных странах. После временного закрытия ордена (1773–1814), он действует до настоящего времени. Слово «иезуит» давно приобрело нарицательный смысл, ассоциируясь с коварством, предательством, неразборчивостью в средствах [3, с. 428–429].
Трагично вошла в историю
Варфоломеевская ночь кровопролитная
расправа (погибло порядка 30 тысяч
человек), учиненная католиками над
реформаторами-гугенотами в Париже
и других городах Франции в
ночь на 24 августа 1572 г. (во время праздника
св. Варфоломея). Вдохновителями террора
выступили королева-мать Екатерина
Медичи и лидеры католической партии,
представители
Таким образом, католическая
контрреформация имела
4.Лидеры реформации.
Мартин Лютер (1483-1546гг.)
Оставил глубокий след в мировой культуре как вождь немецкой Реформации, как проводник гуманистических идей возрождения и как переводчик на немецкий язык Библии.
Жан Кальвин (1509-1564гг.)
Основатель кальвинизма. Был блестящим теологом великого ума и глубины.
Он наиболее последовательно
развил учение о «божественном
Эразм Роттердамский (1469-1536гг.)
Богослов, филолог, писатель.
Пользовался большим
Ульрих Цвингли (1484-1531гг.)
Цвингли, отреагировавший на тот же духовный кризис, что и Мартин Лютер пришел к сходным выводам. Однако работа над ними происходила в совершенно другой обстановке: в городе-государстве Цюрихе. Цвингли испытал более сильное влияние гуманистических идей, чем Лютер. Гуманизм 16в. был хрстианским движением, состоявшем из людей, заинте-ресованных в сохранении культурного и исторического наследия, открытого в эпоху Возрождения.
Заключение.
В странах, где победила Реформация церковь оказалась в большой зависимости от государства, пользовалась меньшей властью, чем в католических государствах, вследствие проведенной секуляризации потеряла свою экономическую мощь. Все это облегчало развитие науки и светской культуры.
В результате Реформации вся Европа стала расколотой на две части. Католическая церковь перестала быть церковью всей Западной Европы. Из нее выделилось самостоятельное мощное религиозное направление – протестантизм – третье направление в христианстве.
Протестантизм выработал
функционирующую сегодня в
Становившаяся все более влиятельной буржуазия получила «дешевую», простую и удобную религию, отвечавшую интересам этого класса.
Такая религия не требует больших денег на строительство дорогих храмов и обслуживание пышного культа, что имеет место в католицизме. Она не отнимает много времени для молитв, паломничествак святым местам, других обрядов и ритуалов.
Она не стесняет жизнь и поведение человека соблюдением постов, выбором пищи и т. д. Она не требует каких-либо внешних проявлений своей веры. Такая религия вполне устраивает современного делового человека.
Список литературы.
1 «Религиозные традиции мира». Москва. изд. Крон-пресс
1996г. том 1.
2 «Всемирная история». Москва. 1997г. том 10.
3 «Христианство». Янг Джордж. Москва. 2000г.
4 «Культурология для технических вузов: учебное
пособие». Ростов на Дону. 2001г.
5 «Культурология: учебное пособие для вузов».
Д.А.Силичев. Москва. Изд. Приор 1998г.
6 «Детская энциклопедия». Москва. Изд. Академии
педагогических наук РСФСР . 1961г. том 7
7 «БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ
8 «СОВЕТСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» Москва. Изд. Советская энциклопедия. 1969 г. 12 том
9.Ле Гофф, Жак "Цивилизация средневекового Запада"; Москва; 1992 г.
10.Английская реформация. М., 1990 Кернс Э.
11.Мартин Лютер: Его
жизнь и реформаторская