Религия и политика США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:32, реферат

Описание

По мнению американских социологов сегодня ни одна из существующих внутренних проблем США так сильно не разделяет американское общество, как проблема взаимоотношений религиозных организаций и государства.

Почти 150 лет назад, 4 марта 1865 года, заступая на второй срок президентства, в своей инаугурационной речи Авраам Линкольн заявил, что религия является «важнейшим объединительным фактором» для нации, разобщенной Гражданской войной (1861–1865).

Однако сегодня именно вопросы религии стали фактором, разделившим американское общество на два лагеря. Многие жители США считают, что в основе принимаемых государственной властью решений должны лежать нравственные ценности, базирующиеся на религиозных постулатах. Их оппоненты, напротив, полагают, что место религии в современном мире – частная жизнь. Степень вмешательства религиозных организаций в политику, по их мнению, должна быть незначительной.

Содержание

Введение 3
1. Конституция США 5
1.1. Поправки к Конституции США 5
2. Принятие «Билля о правах» 7
2.1. Истолкование первой поправки 9
2.2. Религия и политика 11
Заключение 15
Литература 16

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 39.61 Кб (Скачать документ)

     Религия занимает в Америке большее место  в жизни и политике потому, что многие предки современных американцев бежали на этот континент от религиозных преследований дома. Они покидали родные места, бросали насиженное гнездо потому, что свобода совести была для них дороже земных благ. И эта традиция жива до сих пор. Америка в целом – религиозная страна и большинство избирателей – верующие. Они хотят видеть в Белом доме политика, похожего на них, который каким-то образом связан с религией. Даже в 1960 г. некоторые американцы голосовали против кандидата в президенты Джона Ф. Кеннеди на том основании, что он католик и, став президентом, будет проводить «папистский курс». Кеннеди напрямую отверг эти инсинуации, торжественно поклявшись, что он будет Американским президентом, и его избрание на этот пост в значительной мере способствовало тому, что антикатолические настроения пошли в США на спад5.

     Алексис де Токвиль наиболее проницательный из заграничных поклонников Америки  видит секрет ее успеха в формуле: верующий народ, в безусловно, светском, секулярном государстве. Иначе и  не может быть в стране, основанной сектантами, религиозными диссидентами. Ведь Америка только тогда и стала  Новым светом, когда соблазнила старый главной из своих свобод: искать себе Бога по душе. 19 из 20 американцев  считают себя верующими людьми. Это  значит, что подавляющему большинству  избирателей далеко не безразличны  религиозные убеждения их президента, тем более отсутствие таковых. При  этом американцы в целом лишены конфессиональной ограниченности: Новый свет, в отличие  от старого никогда не знал ни религиозных  войн, ни государственной религии. Америка  страна тысячи вер всегда была плодотворной нивой для религиозного творчества. Ни семейная или этническая традиция, а свободный поиск определяет духовную жизнь американцев. Ни в одной стране мира нет политических лидеров, которые так бы часто меняли свою конфессиональную принадлежность. Скажем, Буш, родился в епископальной семье, был воспитан в пресвитерианской церкви, но сейчас посещает службу методистов. Ховард Дин – крещен по католическому обряду, вырос в лоне епископальной церкви, которую покинул ради конгрегационалистов. Кстати, дети Дина называют себя иудеями. Эту, так сказать, религиозную пестроту объясняет простой факт: американцы склонны считать любые конфессиональные различия временными. Для всех людей доброй воли Бог один. Поэтому в Америке легче встретить догматизм в религии, чем в политике.6

     Такой интуитивный экуменизм приводит к тому, что американским избирателям  в сущности неважно, как верит  их президент, лишь бы в его жизни  было место Богу. Баланс между светской властью и глубоко верующим народом  требует постоянного политического  маневрирования.

     Когда полемика о роли религии в сегодняшней  политике достигает, как это сейчас бывает, истерического накала, в  прессе звучат трезвые голоса. Они  призывают вспомнить, что вера в  Бога всегда играла решающую роль в  американской истории: in God we trust. Действительно, все судьбоносные перемены в стране проходили под эгидой религии  – от образования колоний пуританами до революции, от освобождения рабов  до борьбы за гражданские права под  руководством священника Мартина Лютера Кинга, чей день рождения стал национальным праздником.

     В самые последние годы в США  религия поставлена на службу политике в неприкрытой и, пожалуй, небывалой  за всю историю этой стране форме. Было бы, разумеется, слишком утверждать, что Соединенные Штаны на пути к превращению в теократию, хотя фундаменталисты хлопочут именно об этом. Пока они, фундаменталисты, зовущие  верить не только духу, но и букве  Библии, занимают самый правый фланг  в конгломерате вероисповеданий, существующих в США. Всему этому можно было бы не придавать большого значения, если бы фундаменталисты не поддерживались нынешней администрацией. В общем, современную  политическую обстановку в США трудно понять без учета фактора религии. 

     Заключение 

     Роль  религии в американской жизни - это, пожалуй, наиболее непонятный аспект их культуры, за что американцев часто  обвиняют в безбожии. Хотя это совсем не так, религиозность в Америка  дошла до предела. Жители США постоянно  посещают церковь, американские политики цитируют Писание и часто говорят  о Боге, в отличие от европейских.

     Эта страна, где религия находится  в центре жизни многих ее граждан, как в культурологическом, так  и собственно в религиозном смысле. Уважение общества обретается религиозной  практикой, причем это касается даже тех лидеров, о которых лишь немногие скажут, что они верующие в частной  жизни. Таким образом центральная  роль религии транслируется в  политическую жизнь.

     Это страна, в которой каждый может  найти свою веру и религию, где  религии разных стран и народов  живут бок о бок, где царит  толерантность и понимание.

     На  разных этапах, считают американцы, человеку может понадобиться разная форма религии. Жизнь – это духовный эксперимент, главное в котором не догматы, а вера.

 

     

Список  литературы 

  1. Конституция США: Текст и постатейный комментарий: В 2 ч. – М., 1984.
  2. Иностранное конституционное право. Учебник/ Под редакцией В.В.Маклакова. 1996 г.
  3. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия / Авт.-сост.: О.В. Ганин, В.В. Захаров. 2006 г.
  4. Конституционное право зарубежных стран, Учебник/ Под общ. ред. А. В. Малько. 2004 г.
  5. Конституционное право зарубежных стран: Учебник/ Под общ. ред.  М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Л. М. Энтина.  2004 г.
  6. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: . Тома 1–2. Часть общая: Учебник /Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. 2000 г.
  7. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 2-е, изм. и доп.   Издательская  группа  НОРМА -ИНФРА • М, 1999 Баглай М. В.
  8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран - учебник 1996 г. Мишин А.А.
  9. Политическая система США. СПб, 1995 Селезнев Л.И.
  10. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательство. Под ред. О.А.Жидкова. Перевод В.И.Лафитского.М.: Прогресс, Универс, 1993

Информация о работе Религия и политика США