Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:44, курсовая работа
1.Введение
Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 20-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!
1.Введение……………………………………………………………………...3
1.Возникновение и становление рыцарства………………………………….
2. Характерные черты рыцарства……………………………………………..
2.1 Рыцарское сословие……………………………………………………..
2.2 Обряд посвящения в рыцари……………………………………………
3. Рыцарские турниры………………………………………………………….
4. Рыцарский этикет……………………………………………………………
5.Заключение…………………………………………………………………...
6.Список использованной литературы………………………………………….
«Куртуазия – своеобразный
свод правил рыцарского этикета –
сложилась на юге Франции, в Провансе.
Провансальские поэты-певцы трубадуры
и труверы первыми стали
Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему. Альба («утренняя заря») посвящалась земной, разделенной любви. В ней рассказывалось о том, что после тайного свидания влюбленные расстаются на заре, и о приближении утренней зари их предупреждает слуга или друг, стоящий на страже. Баллада в то время обозначала плясовую песню. Пасторела – песня, в которой рассказывалось о встрече рыцаря и пастушки. Плач – песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека. Тенсона – стихотворный спор, в котором принимают участие либо два поэта, либо поэт и Прекрасная Дама, поэт и Любовь. Сирвентес – песня, в которой поднимаются уже социальные вопросы, главный из которых: кто больше достоин любви – учтивый простолюдин или бесславный барон?
Произведения трубадуров пользовались такой популярностью, что созданные ими образы, проводимые в них идеи, постепенно сформировали некий свод качеств идеального рыцаря, кодекс рыцарской морали, нормы поведения.
Вслед за провансальскими
трубадурами эти нормы
Так постепенно сформировались легендарные ныне рыцарские манеры – по мере усвоения европейским рыцарством правил куртуазного поведения. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме.
Идеал куртуазной любви – возвышенный и недоступный. Не могло быть приличного рыцаря без дамы сердца, которой он посвящал свои подвиги, с именем которой выходил на поединок, прилюдно клялся в любви и верности, прославлять которую заставлял поверженного противника . Но не могло быть и речи о соединении с предметом своей страсти.
Цепь рыцарской любви – в служении, в страдании, а не обладании. Поэтому в дамы сердца избиралась, как правило, замужняя женщина – так обеспечивалась гарантия ее недоступности. Не случайно и Тристан, и Ланселот изнывают от любви к замужним женщинам – иное было бы недостойно романа12.
Тем не менее, рыцарю было чего добиваться в любви. Он проходил несколько ступеней служения. На первой стадии – таящегося – рыцарю полагалось лишь вздыхать, не имея права открыться своей избраннице. Только когда сама дама замечала безутешного воздыхателя, он мог молить ее о внимании и снисхождении. Это уже следующая ступень – молящего. И лишь затем ему улыбалось счастье стать официально признанным влюбленным – поклонником. В этом статусе он имел право открыто заявлять о своей любви и преданности. А если прекрасная дама выделяла его среди всех добивавшихся ее благосклонности мужчин – одаривала всяческими знаками внимания вроде мелких памятных вещичек, – счастливый поклонник переходил в ранг возлюбленного. Порой он мог удостоиться даже поцелуя. О большем истинно куртуазный рыцарь не смел и мечтать.
Что, однако, вовсе не мешало ему вести себя куда более вольготно в отношениях с другими женщинами, особенно низших сословий, и не пренебрегать насилием во время набегов и войн13.
Заключение
Рыцарство, возникшее в средние века, не могло бы существовать без христианской религии, так как основные чувства рыцарства возникли непосредственно под ее благотворным влиянием и могли иметь важное значение. Такие чувства все более и более развивались, в результате чего появилось настоящее рыцарство, преданное своему делу. Вообще все, что требовалось от рыцаря, вполне соответствовало догматам христианства. Отсутствие ненависти во время битвы , самопожертвование, стремление помогать притесненным – все это можно отнести к христианским добродетелям.
Из этого можно сделать вывод, что эта религия, которой был ,проникнут дух рыцарства, необходима любому человеку.
11 век в Европе – это время
гнета феодальной тирании,
Вследствие некоторых перемен,
которые произошли в военно-
Воспоминание о славном рыцарстве никогда не исчезнет из памяти людей.
Быть может, пройдет еще
время, а рыцарство не исчезнет совершенно
бесследно, о нем будут помнить
как об учреждении, которое в свое
время добилось многого, – примирило
человека с человеком, народ с
народом. Под тяжелыми доспехами
рыцаря билось нежное и доброе сердце,
переполненное любви и
Дать четкое определение средневековому
рыцарству довольно сложно. Рыцарство
- феномен средневековья, один из наиболее
ярких признаков той эпохи, было
слишком многоплановым
Список используемой литературы
Мэттьюз Дж. Традиция Грааля. М.,1997 г.
1 Мэттьюз Дж. Традиция Грааля. М.,1997 г.
2 Солдатенко А. «Рыцарская энциклопедия». – М.: АВС «МЕДИНВЕСТ». 1994 г.
3 Солдатенко А. «Рыцарская энциклопедия». – М.: АВС «МЕДИНВЕСТ». 1994 г.
4 Солдатенко А. «Рыцарская энциклопедия». – М.: АВС «МЕДИНВЕСТ». 1994 г.
5 Носов К.С. «Рыцарские турниры». – СПб.: «Полигон»., 2002 г.
6 Руа Ж.Ж. «История рыцарства». – М.: «Алетейа», 2001 г
7 Носов К.С. «Рыцарские турниры». – СПб.: «Полигон»., 2002 г.
8 Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.,1987
9 Руа Ж.Ж. «История рыцарства». - М.: «Алетейа», 2001 г.
10 Флори Ж. Идеология меча: Предыстория рыцарства. СПб,1999 г.
11 Иванов К.А. «Многоликое Средневековье». – М.: «Алтейа», 2001 г
12 Солдатенко А. «Рыцарская энциклопедия». – М.: АВС «МЕДИНВЕСТ». 1994 г.
13 Носов К.С. «Рыцарские турниры». – СПб.: «Полигон»., 2002 г.