Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:29, реферат
Самозванство – безусловно, один из тягчайших грехов. Несмотря на это, оно становилось в некоторые времена расхожим делом, и присваивали себе чужое имя не только самые дурные люди. На Руси эпоха, в центре которой Великая Смута, - золотое время для самозванцев. Их было так много, а значение некоторых столь велико, что исследователи нет-нет, да и задумывались: а не был ли тот или иной из них не таким уж и самозванцем?
Бедствия Смутного времени потрясли ум и душу русских людей. Современники винили во всем проклятых самозванцев, посыпавшихся на страну как из мешка. В самозванцах видели польских ставленников, орудие иноземного вмешательства. Но то была лишь полуправда. Почву для самозванства подготовили не соседи Россия, а глубокий внутренний недуг, поразивший русское общество.
Введение .............................................…………………….…………….….…3
1.Причины появления самозванчества …………………..….…………….…4
2. Феномен самозванства …………………………………………………......6
3. Сколько их и что их гонит? ……………………………………………......7
4. Лжедмитрий I ……………………………………………………….….…...9
5. Лжедмитрий II ………………………………………….………………….12
6. Лжедмитрий III ……….……………….……………………….…………..14
7. Емельян Пугачев ………………………………….…….………………….15
8. Княжна Тараканова ……………………………………………...…………16
9. Тимофей Акундинов ………………………………………….…………...18
Заключение ……………….…………….………………………..…………...24
Список литературы ……………………….………………….………………26
Затем он бежал в Польшу... Это случилось осенью 1643 года. Когда, два года спустя, Московские послы приехали в Польшу… Тимошка стал опасаться, как бы о нем не стали спрашивать, то он в 1648 году бежал оттуда к казацкому полководцу Хмельницкому, у которого жаловался, будто его преследуют за происхождение его из рода великих князей. Льстивыми речами он добился того, что стал Хмельницкому мил и любезен, и обращались с ним здесь хорошо.
Нечистая совесть гнала его дальше, то он опять исчез и в 1648 году бежал в Турцию, дал себя обрезать и принять мегометанскую веру. Так как здесь из-заблудного дела, им совершенного, угрожала опасность его голове, он тайно бежал, отправился в Италию, в Рим, и здесь принял римско-католическую веру.
Отсюда он отправился в Австрию, в Вену, а затем в 1650 году в Трансильванию, или Семиградию, к князю Ракоци. Этот последний принял его, поверил хитрым его уверениям, сильно пожалел его и, по убедительной его просьбе, отпустил с рекомендацией к другим государям. Отсюда он отправился в Швецию, где правившая в то время королева Христина ради рекомендательного письма князя Ракоци оказала ему всяческую милость и отпустила от себя с хорошими подарками…
Тем временем
мать Тимошки и все, кто были
в доброй дружбе с беглецами,
из простого подозрения в
Во имя своих долгих путешествий он изучил довольно сносно несколько языков, как-то: латинский, итальянский, турецкий и немецкий, так что на каждом из них он мог излагать свои мысли.
Как только прибыл с ним в Москву, его немедленно отправили на пытки и перед смертью своею он вел себя крайне упрямо… Хотя приводили к нему для очной ставки многих прежних его добрых знакомых и друзей, бывших одновременно писцами, хотя все они увещевали его признать правду, все-таки он на все их речи… отвечал молчанием… Его увели с места пытки и на другое утро опять привели сюда и допрашивали о некоторых подробностях. Он, однако, ни на один не пожелал ответить. Тогда его пытки перевели на большую площадь перед Кремлем, прочли о его преступлениях и объявили приговор о нем; его велено было изрубить на куски… …казнь он перенес, не выражая страданий».
Весьма странно
воспринимается и то
Талантливый русский
историк и неутомимый
С легкой руки
первого Лжедмитрия
О начале появления
самозванцев Ключевский
Самозванчество – безусловно, один из тягчайших грехов. На Руси, в центре которой Смутное время, - золотое время для самозванцев. Их было так много, а значение некоторых столь велико, что исследователи нет-нет да и задумывались: а не был тот или иной из них не таким уж и самозванцем? Да и где вообще-то, историческая, правда – в хуле или похвале им?
Самозванство
– одно из проявлений «
При сакральном
воспроизведении царской
Список используемой литературы
1. Р.Г. Скрынников. Самозванцы в России в начале XVII в., Новосибирск, 1990.
2. Р.Г. Скрынников, Самозванцы в России в начале XVII в. Иван Болотников, Ленинград, 1998.
3. Р.Г. Скрынников,. История России IX-XVII в. М., 1993.
4. Н.М. Карамзин., История государствам Российского, М.: Эксмо, 2002
5. Н.М. Карамзин «История государства Российского» книга четвертая. (т.X-XII). Ростов на Дону.1990г.
6. Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное время Московского государства в начале 17-ого столетия». М., 1997.
7. Н.И. Костомаров Н.И. «Кто был 1-ый Лжедмитрий?» СПБ, 1864.
8. В.О. Ключевский «Русская история» Полный курс лекций в трех книгах. Книга Вторая. Москва «Мысль» 1993г.
9. «История России с древнейших времен до конца XVII века» отв. редакторы А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. Москва АСТ. 1996г.
10. «История России». (Россия в мировой цивилизации). Курс лекций под редакцией А.А. Ралдугина. Москва Издательство «Центр» 1998г.
11. «Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней». Учебное пособие. Авторы-составители: А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. Москва «Проспект-Н » 1999г.
12. Смута в Московском государстве. Россия начала XVII столетия в записках современников. М., 1989.
13. Б.А.Успенский «Царь и самозванец»//Художественный язык средневековья. М.: 1982.
14. С.Ф. Платонов «Лекции по русской истории». Часть. 1 Москва «Высшая школа» 1994г.
15. Н.И. Костомаров Н.И.
«Смутное время Московского гос
16. Н.И. Костомаров Н.И.
«Кто был 1-ый Лжедмитрий?»
17. Н.М. Карамзин «История
государства Российского»
18. Н.И. Костомаров Н.И. «Смутное время Московского государства в начале 17-ого столетия». М., 1997.
19. Олег Усенко, журнал «Родина», №2 1995.
20. С.Ф. Платонов «Лекции по русской истории». Часть. 1 Москва «Высшая школа» 1994г.
1Ключевский В.О. Избранные лекции «Курса русской истории». – Ростов на Дону.: Феникс, 2002 – 672 с.
2 Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев – Новосибирск: Наука, 1987.
3Панченко С.С. Самозванец/ Звезда. – Санкт-Петербург, 2006 – №12
4 Cont Sinensis – граф (великий князь) Синенсис. Так самозванец называл себя в некоторых документах
5Акты относящиеся к истории Южной и Западной России» акт № 308, с.425. СПб 1861 г.
6 Е.Шмурло. Римская курия на русском православном востоке в 1609-1654 годах. Прага 1926 г. с.174.
Информация о работе Самозванчество на Руси: социально-психологический феномен