Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:24, контрольная работа
Цель работы: раскрыть историю создания, содержание, историческое значение «Билля о правах» как документа, закрепляющего основные права и свободы человека.
В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть и исследовать содержание «Билля о правах».
Структура контрольной работы следующая: введение, три главы и заключение.
Введение……………………………………………………………………….......3
1.История создания «Билля о правах»…………………………………………..5
2. Содержание «Билля о правах» …………………………………………........8
3. Историческое значение……………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………….…….19
Введение…………………………………………………………
1.История создания «Билля о правах»…………………………………………..5
2. Содержание «Билля о правах» …………………………………………........8
3. Историческое
значение……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы …………………………………….…….19
Введение
Билль о правах — это общее название первых десяти поправок к Конституции, которые гарантируют отдельные личные права граждан и соответственно ограничивают полномочия государственных органов. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном на первом конгрессе США[27] в 1789 году, в том же году одобрены конгрессом и ратифицированы штатами до конца 1791 года.
Билль о правах был принят по инициативе тех политиков и публицистов (в частности, Томаса Джефферсона, который не участвовал в Конституционном Конвенте), которые считали недостатком Конституции отсутствие перечня базовых прав личности (перечисление в преамбуле целей конституции казалось им недостаточным), которое в будущем могло стать основанием для ущемления прав. Оппоненты (например, Александр Гамильтон) возражали, что принятие подобного документа — это практика прошлых столетий, когда короли даровали подданным хартии, в которых перечислялись только некоторые права, что означало возможность покушения на права, не указанные в хартии[28]
Первоначально Билль о правах не применялся к законодательству штатов. Первая поправка прямо касается только законодательных полномочий конгресса, но не легислатур штатов, что позволяло некоторым штатам издавать законы, устанавливающие официальную религию штата. Подобная ситуация сохранялась до 1868 года, когда была принята Четырнадцатая поправка, которая одновременно с отменой рабовладения в частности установила, что:
«Ни один штат не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединённых Штатов; равно как ни один штат не может лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры либо отказать какому-либо лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите закона».1
Даже после вступления в силу этой поправки вопрос о применимости Билля о правах на уровне штатов оставался предметом споров.
На самом деле в 1789 году было предложено не десять, а двенадцать поправок, причём поправки, вошедшие в Билль о правах, шли под номерами с третьего по двенадцатый. Поправка под номером один, устанавливавшая размеры избирательных округов, была ратифицирована только одиннадцатью штатами (в период с 1789 по 1792 годы) и так и не вступила в силу. Поправка под номером два, которая закрепляла правило о том, что закон, в котором изменяется размер зарплаты сенаторов и представителей, не может вступить в силу до новых выборов в палату представителей, была ратифицирована только в 1992 году — спустя более двухсот лет после принятия, и стала – двадцать седьмой поправкой.
Актуальность выбора темы обусловлена значением и влиянием которое принятие «Билля о правах» оказало на граждан США и мировое сообщество.
Цель работы: раскрыть историю создания, содержание, историческое значение «Билля о правах» как документа, закрепляющего основные права и свободы человека.
В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть и исследовать содержание «Билля о правах».
Структура контрольной работы следующая: введение, три главы и заключение.
При выполнении работы был изучен ряд
учебной и научной литературы, такой как
«История государства и права зарубежных
стран» под редакцией Крашенинниковой
Н.А., Жидкова О.А., «Конституции зарубежных
государств» под ред. В.В. Маклакова и др.,
а также статьи таких журналов как "Государство
и право", "Политические исследования".
3 сентября 1783 г. в Версале были подписаны мирные договоры между воевавшими государствами, по которым США признавались независимым суверенным государством.
Победив
Англию, молодая страна оказалась
в крайне сложном положении. С
исчезновением военной
Становление основных идей конституционного права и принятие первых конституций (США 1787 г., Франции и Польши 1791 г) были связаны с борьбой молодой революционной буржуазии, возглавившей широкие слои народа, против феодального строя и феодального права, "права-привилегии".
Представители "третьего сословия" и выразители общенародных интересов Г. Гроций, Ш. Монтескье, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и другие сформулировали многие положения, которые легли в основу современного конституционного права (о народном суверенитете, разделении властей, естественных и неотчуждаемых правах человека, парламентаризме, ответственном правительстве и др.).
Эти идеи нашли воплощение в первых конституционных документах: в Декларации независимости США 1776 г., конституции США 1787 г., во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., в польской конституции 1791 г.
Конституция США – самая "старая" из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г.
Выработанная им конституция отражала воззрения наиболее консервативной части американской правящей элиты. Один из "отцов" конституции адвокат Гамильтон рассуждал так: народ беспокоен и непостоянен, он редко рассуждает "правильно", поэтому надо предоставить власть тем, кто богат: "изменения не сулят им никаких выгод, и они будут всегда сохранять хорошее правительство".
Конституция
1787 года не ликвидировала политической
автономии штатов. Она противопоставила
ей сильную центральную власть. Конституция
провозглашала Соединенные
Основополагающим принципом был провозглашен принцип "разделения властей", выдвинутый англичанином Локком и развитый французом Монтескье.
Каждая из основных властей - законодательная, исполнительная и судебная - получала некоторую, может быть даже значительную, независимость.
Полная независимость, например, судей выражалась в их несменяемости и в праве не применять законов, противоречащих Конституции.
При существовавших в стране всевозможных вероисповеданиях, дробившихся на множество сект, в США не было установлено господствующей религии и была допущена полная веротерпимость.
Как видно, многое в Конституции США было заимствовано из идей французских просветителей. Политическая теория видела в этом гарантию против произвола: одна власть "сдерживает" другую.
Создав более прочный государственный союз (федерацию) взамен непрочного межгосударственного союза, сколоченного в ходе войны за независимость (конфедерации), конституция 1787 г. значительно облегчала промышленное развитие США, движение товаров, отвоевывание новых земель и их колонизацию.
Конституция упрочивала международное положение нового государства, облегчала его оборону против возможной агрессии со стороны феодальных монархий и самой Англии, сохранявших колоссальные земельные владения во всех трех частях Америки (Северной, Центральной, Южной).
Она была республиканской конституцией, и это было вызовом само по себе: то был конец XVIII века. Вместе с Биллем о правах американская конституция 1787 года являлась в известном смысле документом большого демократического значения, что, несомненно, сказалось в последующей истории Европы и Латинской Америки.
Д. Мэдисон внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утвердил в 1789 - 1791 гг., поправки, ставшие известны как Билль о правах. Поправки, составляющие Билль о правах, равнозначны по своему значению определению правового статуса американского гражданина.
В этом Билле закреплены свобода вероисповедания, свобода слова, печати, права обращения с петициями к правительству, право ношения оружия, неприкосновенность жилища и личности, право собственности, право на скорый и публичный суд, запрещение вторичного обвинения по одному и тому же делу и, как говорилось, избирательное право.
Названные
права и свободы относятся
лишь к политическим и личным, и
среди них почти целиком
Нельзя не отметить и то немаловажное обстоятельство, что формулировки Билля довольно расплывчаты, что открывает широкий простор для их толкования и регламентации. Однако если оценивать объем прав и свобод с исторической точки зрения, то нельзя не признать, что для своего времени он был достаточно велик.2
"Билль
о правах" не отменял в США
системы рабовладения, но вводил
в молодой республике основы
буржуазной демократии.
Конституция 1787 г. закрепляла только систему органов государственной власти, и в тексте ничего не было сказано о правах и свободах человека и гражданина. На это обстоятельство в частности обращали внимание законодательные собрания штатов, которые ратифицировали основной закон государства. Со временем было принято решение внести конституционные поправки, которые получили название "Билль о правах" 1791 г. Всего Билль о правах включал в себя 10 поправок в конституцию США, автор - Дж. Мэдисон.
В отличие от конституций многих других стран содержащиеся в поправке к Конституции США изменения не вносятся в основной текст, и поэтому положения Конституции, которые изменяются или отменяются поправкой, остаются в тексте, хотя и утрачивают силу.
Уже при ратификации Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции. Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции ("Билль о правах").
По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.
Первые десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах.
Особое место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу слова, печати и собраний.
Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб".
Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав.
Важность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.