Содержание «Билля о правах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:24, контрольная работа

Описание

Цель работы: раскрыть историю создания, содержание, историческое значение «Билля о правах» как документа, закрепляющего основные права и свободы человека.
В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть и исследовать содержание «Билля о правах».
Структура контрольной работы следующая: введение, три главы и заключение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1.История создания «Билля о правах»…………………………………………..5
2. Содержание «Билля о правах» …………………………………………........8
3. Историческое значение……………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………….…….19

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

   Полная  защита религиозной свободы может  потребовать сильных и эффективных  норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.

       II поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие: "Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться".

     Вокруг  нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.

     Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: "В мирное время ни один солдат не должен размещаться  на постой без согласия владельца  дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом". В настоящее время утратила свое актуальное значение.

     Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: "Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту".

     Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.

     Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином "гражданские  свободы".

     Существовало  большое количество толкований 4-й  поправки. В 1928г. Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967г. новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.

     В поправке V говорится о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: "Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения".

       Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.

     Поправка VI: "При всяком уголовном преследовании  обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты".

     Поправка VII: "Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего права".

     Поправка VIII: "Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания".

     Поправка IX устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо  не упомянутых конституцией: "Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом". Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав.

     Поправка  Х вообще не касалась гражданских  прав: "Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом".

     Сторонники  суверенитета штатов, в частности, в  период Гражданской войны США, часто  опирались на 10-ю поправку. В 1941  году Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом.

     Историческое  значение 

     Принятие  Билля о правах явилось несомненной  победой американской демократии. В  то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах.

     Содержащиеся  в Билле о правах краткие предписания  получили подробнейшее истолкование в  многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса.

      Влияние Билля о правах США в странах общего права стало наиболее заметно в последние 40 лет. С 1960 г. подобная тенденция наметилась и в практике Верховного суда Канады, получившая законодательное признание с принятием в 1982 г. конституционной Хартии прав и свобод. Билль о правах США и Билль о правах Великобритании (наряду с французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 года) послужили одним из источников Всеобщей декларации прав человека ООН 1948г.

     Содержательно к Биллю о правах примыкает ряд последующих поправок к Конституции США: запрет рабства (поправка XIII); невозможность судебного наказания без надлежащей правовой процедуры (поправка XIV, разд. 1); расширение избирательных прав (поправки XIX, XXIV, XXVI) и др.3

     Эта важнейшая часть Конституции, исходит из признания за каждым человеком естественных и неотчуждаемых прав, и, прежде всего, - на равенство и свободу. Лишить человека жизни, свободы и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Билль о правах стал подтверждением Основного закона США, устранил всякие сомнения в нем.

       Только после утверждения десяти поправок становится возможным считать федеральную Конституцию достаточно полной и завершенной, а американскую революцию окончательно упрочившейся в своих политических структурах, так как она получила мощную конституционно-правовую фиксацию и поддержку.

       Конституция США (первая в истории человечества Конституция в современном понимании) стала результатом деятельности ряда выдающихся мыслителей своего времени; в Конституции нашли отражение многие передовые для своего времени взгляды философов и политических деятелей эпохи Просвещения. В частности, Конституция закрепила в качестве одной из основных целей её принятия общее благосостояние населения, установила республиканскую форму правления, основанную на принципе разделения властей, и федерализме. В Билле о правах были закреплены основные личные права человека. Всё это в совокупности даёт основание говорить о том, что принятие Конституции США стало историческим событием и сыграло большую роль в развитии демократии во всём мире. По словам одного из отцов-основателей и третьего президента США Томаса Джефферсона, «Конституция США — это результат сложения мудрости всей нашей страны»[3]. Знаменитый философ Алексис де Токвиль, совершивший в 1831 году поездку по США, описал Соединённые Штаты как государство, в котором наиболее полно реализованы принципы демократического устройства.

       Если сейчас во всех подробностях рассмотреть американскую конституцию, то мы не найдем в ней ничего от аристократии. В ней нет и намека на привилегии для какого-то одного класса, да и вообще на привилегии; одни и те же права для всех, все права исходят от народа и к нему же возвращаются; все учреждения подчинены единой задаче, противоборствующие тенденции отсутствуют; во всем и везде доминирует принцип демократии.

       Конституция постоянно эволюционировала, как за счёт поправок, так и за счёт практики верховного суда. Ещё одной особенностью Конституции является её «неполнота»: отцы-основатели сознательно исключили из конституции многие вопросы, отнеся их к сфере регулирования штатов[4].

      Конституция США стала первой в мире конституцией, и для своего времени это был выдающийся документ. По этой причине авторы последующих конституций не могли не учитывать опыт составителей американской Конституции. Большое влияние Конституция США (вместе с Биллем о правах) оказала на современные ей программные документы: французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 года и польскую Конституцию 1791 года. Автор Декларации прав человека и гражданина маркиз де Лафайет участвовал в Войне за независимость США и был лично знаком со многими отцами-основателями (в первую очередь, с Томасом Джефферсоном). Сохранился набросок Декларации с правками Джефферсона на полях[7]. Вторая статья Декларации в числе целей политического союза упоминает свободу и безопасность, которые в качестве целей указаны и в преамбуле Конституции США. В польской Конституции (которая стала второй конституцией в мировой истории, но просуществовала всего год), несмотря на то, что она устанавливала в качестве формы правления конституционную монархию, также находили влияние Конституции США[7].

       Конституции латиноамериканских государств, которые получили независимость в начале XIX века, позаимствовали у Конституции США не только общие принципы, но и государственное устройство (структуру органов власти, у некоторых стран — федеративное устройство). Практически все страны Латинской Америки являются президентскими республиками.

       В некоторых случаях американские юристы непосредственно участвовали в создании конституций других государств, что с неизбежностью вело к заимствованию положений американской Конституции. Конституция Японии, принятая в 1947 году, была написана правоведами и офицерами американских оккупационных войск Майло Роуэллом (en:Milo Rowell) и Кортни Уитни (en:Courtney Whitney)[8]. В частности в Конституцию Японии был включён большой (почти одна треть от всего текста) раздел, посвящённый правам человека (здесь были заимствованы положения не только конституции США, но и американской судебной практики), а Верховный суд Японии был почти полностью списан с Верховного суда США[8].

       Чаще всего из Конституции США заимствовались не какие-то конкретные положения, а концепции: разделение властей, федерализм, судебный контроль законодательства[4]. В литературе существует мнение, что Конституция США создавалась в уникальных исторических условиях и подходит не для всех государств. Кроме того, отцы-основатели сознательно отнесли многие вопросы к сфере регулирования штатов и не включили их в Конституцию. В качестве примера неудачного заимствования приводятся страны Латинской Америки[4], которые наиболее полно заимствовали конституционные нормы США, но часто страдают от политической нестабильности и конфликтов между президентами и парламентами, выливающихся в военные перевороты. 
 
 
 
 

Заключение 

       Таким образом конституция 1787 года и "Билль о правах" впервые в истории человечества закрепили представительную демократию, принцип разделения властей, принцип федерализма, а так же демократические права и свободы человека и гражданина, и судебный конституционный контроль, которые получили в XIX-XXI вв. мировое признание. Основной закон США оказал большое влияние на развитие конституционализма в других странах и развития идей правового государства Интересно, что ни один из этих принципов прямо не указан в тексте Конституции.

       Билль о правах США расценивается как демократическая реформа Конституции. В его основу положена естественно-правовая концепция прав и свобод.

Информация о работе Содержание «Билля о правах»