Современная внешняя и внутренняя политика России с 1991 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:24, реферат

Описание

Целью работы является обозначить основные этапы внешней и внутренней политики России с 1991 года.
Задачи исследования:
- рассмотреть субъектов, которые определяли и формировали решения в области внешней политики России в 90-е годы;
- проанализировать основные направления внутренней политики России после 1991 года;
- охарактеризовать внутреннюю политику России в 1990-х годах;
- дать оценку внутренней политике России в 2000-х годах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные направления внешней политики России после
1991 года…………………………………………………………………………...5
1.1. Внешняя политика России в 90-е годы ХХ в……………………….....……5
1.2. Субъекты, которые определяли и формировали решения в области
внешней политики России в 90-е годы…………………………………….…..10
Глава 2. Основные направления внутренней политики России после
1991 года………………………………………………………………...………..15
2.1. Внутренняя политика России в 1990-х годах ………………………….….15
2.2. Внутренняя политика России в 2000-х годах...………………………..….18
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

итог 11081 Современная внешняя и внутренняя политика Р. с 1991 года .doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

     В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана рабочая  группа по вопросам совершенствования  законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьезные дискуссии  в судейском сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный вариант законодательных изменений был принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных (хотя и не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса9.

     Была  также проведена реформа процессуального  законодательства. Госдумой в течение 2001-2002 гг. были приняты Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК). Было исключено вмешательство прокуратуры в судебный спор, в котором отстаиваются частные интересы вне зависимости от того, кто судится - граждане или компании. Из гражданского процесса были выведены народные заседатели, которые не могли квалифицированно оценивать хозяйственные споры. Принятие Уголовно-процессуального кодекса было вызвано неэффективной практикой уголовного производства. Кодекс обеспечил подсудимым, обвиняемым, пострадавшим и свидетелям дополнительные права в уголовном процессе.

     В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного кодекса кодификация российского законодательства считается фактически завершенной.

     На  фоне непростых процессов стабилизации в Российской Федерации в декабре 2003 г. прошли парламентские выборы.

     Больше  всего голосов получила партия "Единая Россия". Либеральные партии "Яблоко" и СПС не преодолели пятипроцентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство  депутатов-одномандатников вошли во фракцию "Единая Россия", получившую в результате этого конституционное парламентское большинство.

     Были  отменены выборы депутатов Госдумы  по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял в  том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также исключить "внутрипартийную коррупцию", поскольку партии будут вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных привлечь голоса избирателей.

     Создание  Общественной палаты Российской Федерации  активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его  институтов. Общественная палата дополнила  работу парламентариев.

     Одним из основных направлений федеральной  реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области.

     На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов  исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.

     Министерство - федеральный орган исполнительной власти, несущий полную ответственность  за состояние подведомственной сферы  управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, создаваемый для непосредственного осуществления специализированных правоприменительных функций и функций надзора. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.

     Борьба  с коррупцией - одно из ключевых направлений  повышения эффективности государственной  власти в современной России. Сегодня в России предпринимаются меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, принятую ООН в 2003 г., которая предусматривает полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия.

     Выступая  с ежегодным посланием к Федеральному собранию в 2004 г., Президент Владимир Путин отметил: "Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев - даже не на год, - а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить, наконец, к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться - только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество".

     5 сентября 2005 г. Президент выступил  на совместном заседании правительства,  парламента и руководителей регионов, где сформулировал концепцию национальных проектов.

     На  основе этих положений были разработаны  четыре приоритетных национальных проекта: "Здоровье", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Развитие аграрно-промышленного  комплекса". Основной смысл каждого из проектов - концентрация одновременно государственных денег и организационных усилий власти (бюджетных и административных ресурсов) на повышении качества жизни граждан Российской Федерации10.

     В каждой из проблем выделены ключевые точки приложения усилий.

     В проекте "Здоровье" это развитие первичной медицинской помощи (сети поликлиник и т.д.) и обеспечение  высокотехнологичной медицинской  помощи (за счет строительства новых  центров медицинских высоких  технологий).

     В проекте "Качественное образование" - поощрение лучших учителей, стимулирование вузов и школ, внедряющих инновационные программы, информатизация школ и развитие материальной базы школьного образования, создание сети национальных университетов и бизнес-школ.

     Особого внимания заслуживает проект "Качественное и доступное жилье". Большинство россиян нуждаются в жилье, но не могут себе позволить его покупку. Государство, обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, рассчитывает уже в течение ближайших 5 лет переломить ситуацию.

     После избрания в 2008 году Д.М. Медведева Президентом  работа по продвижению реформ продолжилась.

     По  новому законодательству учитываются  интересы граждан, чьи представители ранее оказывались за бортом законодательной власти. Механизмы этого представительства в законе прописаны достаточно четко - партия, набравшая по итогам выборов от 5 до 6 процентов, получает один мандат. В случае если партия преодолевает 6 процентов, но не достигает 7, ей предоставляются два мандата. Тем самым, ряд партий, не имеющих возможности преодолеть 7 процентный барьер, оказываются в состоянии не только представлять интересы собственных избирателей, но и реально влиять на власть, поскольку теперь они получат доступ к обязательным инструментам "политической страховки" (парламентская трибуна, депутатские запросы, депутатская неприкосновенность и т.д.). Кроме того, другим законопроектом эти партии фактически приравниваются к имеющим полноценные фракции в возможностях использовать государственные СМИ.

     Цель  повышения представительства и  защиты интересов граждан преследуют и новые нормы закона, увеличивающие  системное влияние политических партий. Партии по инициативе Президента получают больше возможностей для воздействия на власть (причем на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном).

     Партии  будут меньше зависеть от финансовых ловушек во время избирательных  кампаний - был ликвидирован залог  на выборах всех уровней.

     Все перечисленные реформы, конечно же, предусматривают постепенную либерализацию внутриполитической жизни. Некоторым либеральным радикалам хотелось бы более существенного снижения планки. Возражение здесь простое: цель существующих норм - стимулирование партийного строительства через сохранение преференций для крупных политических партий, имеющих возможность реально отстаивать интересы избирателей.

     Важной  оказалась также и стилистика работы с пакетом политреформ, которую  Медведев, кстати, уже фактически распространяет и на другие подобные инициативы. В прошлом власть после президентских посланий иногда предпочитала подольше "раскачиваться" перед внесением законопроектов в Думу. Теперь сформирован фирменный "медведевский" стиль, в основе которого оперативность и привлечение к работе всех заинтересованных сторон. Сразу через несколько дней после Послания состоялась встреча Президента с представителями парламентских партий, на которой были сформированы конкретные механизмы реализации идей главы государства, а затем немедленно началось внесение новых законопроектов11.

 

      Заключение 

     Подходя к порогу нового тысячелетия, оглядываясь  назад, мы смогли увидеть, сколь мучительным, трудным, порой трагическим и  кровавым для России был поиск  своего специфического пути в новую  цивилизацию. Страна оказалась в эпицентре двух мировых воин, понесла огромные людские и материальные потери. Разрушительными по своему характеру явились две революции - в начале и конце века, потрясшие до самых основ все общество. Неоправданными стали попытки в поисках светлого, возвышенного идеала навязать сверху, подчинить все стороны жизни людей абстрактным схемам (социалистической и др.).

     Цена  побед, поражений и экспериментов  оказалась чрезвычайно высокой. XX век войдет в историю страны как в известной мере рубежный, когда мучительно трудным был поиск ответа на поставленный суровой действительностью, всей обстановкой в мире вопрос о будущем России и ее народа.

     Россия  в конце XX века делает очередную  попытку найти свою национальную модель движения к прогрессу, к миру, созданию условий для всестороннего развития всех национальностей, социальных групп и слоев, отдельных граждан.

     Но  есть и другая сторона истории, делающая внешний прихотливый, изменчивый процесс  непрерывным, развивающимся, открывающим  все более широкий простор для участия человека в выборе своей судьбы. Это направление определилось рядом факторов: мессианство и коллективизм как черты общественного сознания, духовность и православие, многообразные проявления взаимопомощи народов, населяющих страну, втягивание в общецивилизационный процесс различных регионов и народов огромной державы. Опираясь на этот исторически сложившийся фундамент, Россия, несмотря на трагедии, огромные потери, ошибки и заблуждения, находила в себе огромные резервы, творческие силы, чтобы упорно подниматься, двигаться вперед. За столетие облик страны разительно преобразился.

     Из  этой обыденности, повседневности вырастала  непреодолимая тяга к личной свободе, демократии, миру, национальному самосознанию, желание видеть свою родину на достойном месте в общемировом процессе. В неуклонном

     После распада СССР прошло уже двадцать лет. Говорят, что Россия стала другой. Но до сих пор многое из того, что  происходило в течение этих лет  в России не понятно, скрыто завесой. Известно мало достоверных фактов о реальных политических движущих силах и конкретных лицах, участвовавших и определивших ход решающих событий. Существуют отдельные сведения, но главное покрыто тайной. Тем не менее, есть много мифов и выдумок. Интересно, что и на западе в силу определённых причин с самого начала публиковали далеко не всю правду. Как будто существовало негласное табу на ельцинский период, хотя, конечно, там, особенно в США, кое-кому было известно почти всё.

Информация о работе Современная внешняя и внутренняя политика России с 1991 года