Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:24, реферат
Целью работы является обозначить основные этапы внешней и внутренней политики России с 1991 года.
Задачи исследования:
- рассмотреть субъектов, которые определяли и формировали решения в области внешней политики России в 90-е годы;
- проанализировать основные направления внутренней политики России после 1991 года;
- охарактеризовать внутреннюю политику России в 1990-х годах;
- дать оценку внутренней политике России в 2000-х годах.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные направления внешней политики России после
1991 года…………………………………………………………………………...5
1.1. Внешняя политика России в 90-е годы ХХ в……………………….....……5
1.2. Субъекты, которые определяли и формировали решения в области
внешней политики России в 90-е годы…………………………………….…..10
Глава 2. Основные направления внутренней политики России после
1991 года………………………………………………………………...………..15
2.1. Внутренняя политика России в 1990-х годах ………………………….….15
2.2. Внутренняя политика России в 2000-х годах...………………………..….18
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьезные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный вариант законодательных изменений был принят Госдумой. В России был введен институт мировых судей, реально заработал суд присяжных (хотя и не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам статус судей, существенно сокративший возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость судебного корпуса9.
Была
также проведена реформа
В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного кодекса кодификация российского законодательства считается фактически завершенной.
На
фоне непростых процессов
Больше всего голосов получила партия "Единая Россия". Либеральные партии "Яблоко" и СПС не преодолели пятипроцентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство депутатов-одномандатников вошли во фракцию "Единая Россия", получившую в результате этого конституционное парламентское большинство.
Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также исключить "внутрипартийную коррупцию", поскольку партии будут вынуждены включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных привлечь голоса избирателей.
Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев.
Одним из основных направлений федеральной реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников укрупнения завершились референдумы по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области.
На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.
Министерство
- федеральный орган
Борьба
с коррупцией - одно из ключевых направлений
повышения эффективности
Выступая
с ежегодным посланием к
5
сентября 2005 г. Президент выступил
на совместном заседании
На основе этих положений были разработаны четыре приоритетных национальных проекта: "Здоровье", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Развитие аграрно-промышленного комплекса". Основной смысл каждого из проектов - концентрация одновременно государственных денег и организационных усилий власти (бюджетных и административных ресурсов) на повышении качества жизни граждан Российской Федерации10.
В каждой из проблем выделены ключевые точки приложения усилий.
В
проекте "Здоровье" это развитие
первичной медицинской помощи (сети
поликлиник и т.д.) и обеспечение
высокотехнологичной
В проекте "Качественное образование" - поощрение лучших учителей, стимулирование вузов и школ, внедряющих инновационные программы, информатизация школ и развитие материальной базы школьного образования, создание сети национальных университетов и бизнес-школ.
Особого внимания заслуживает проект "Качественное и доступное жилье". Большинство россиян нуждаются в жилье, но не могут себе позволить его покупку. Государство, обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, рассчитывает уже в течение ближайших 5 лет переломить ситуацию.
После избрания в 2008 году Д.М. Медведева Президентом работа по продвижению реформ продолжилась.
По новому законодательству учитываются интересы граждан, чьи представители ранее оказывались за бортом законодательной власти. Механизмы этого представительства в законе прописаны достаточно четко - партия, набравшая по итогам выборов от 5 до 6 процентов, получает один мандат. В случае если партия преодолевает 6 процентов, но не достигает 7, ей предоставляются два мандата. Тем самым, ряд партий, не имеющих возможности преодолеть 7 процентный барьер, оказываются в состоянии не только представлять интересы собственных избирателей, но и реально влиять на власть, поскольку теперь они получат доступ к обязательным инструментам "политической страховки" (парламентская трибуна, депутатские запросы, депутатская неприкосновенность и т.д.). Кроме того, другим законопроектом эти партии фактически приравниваются к имеющим полноценные фракции в возможностях использовать государственные СМИ.
Цель повышения представительства и защиты интересов граждан преследуют и новые нормы закона, увеличивающие системное влияние политических партий. Партии по инициативе Президента получают больше возможностей для воздействия на власть (причем на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном).
Партии будут меньше зависеть от финансовых ловушек во время избирательных кампаний - был ликвидирован залог на выборах всех уровней.
Все перечисленные реформы, конечно же, предусматривают постепенную либерализацию внутриполитической жизни. Некоторым либеральным радикалам хотелось бы более существенного снижения планки. Возражение здесь простое: цель существующих норм - стимулирование партийного строительства через сохранение преференций для крупных политических партий, имеющих возможность реально отстаивать интересы избирателей.
Важной оказалась также и стилистика работы с пакетом политреформ, которую Медведев, кстати, уже фактически распространяет и на другие подобные инициативы. В прошлом власть после президентских посланий иногда предпочитала подольше "раскачиваться" перед внесением законопроектов в Думу. Теперь сформирован фирменный "медведевский" стиль, в основе которого оперативность и привлечение к работе всех заинтересованных сторон. Сразу через несколько дней после Послания состоялась встреча Президента с представителями парламентских партий, на которой были сформированы конкретные механизмы реализации идей главы государства, а затем немедленно началось внесение новых законопроектов11.
Заключение
Подходя к порогу нового тысячелетия, оглядываясь назад, мы смогли увидеть, сколь мучительным, трудным, порой трагическим и кровавым для России был поиск своего специфического пути в новую цивилизацию. Страна оказалась в эпицентре двух мировых воин, понесла огромные людские и материальные потери. Разрушительными по своему характеру явились две революции - в начале и конце века, потрясшие до самых основ все общество. Неоправданными стали попытки в поисках светлого, возвышенного идеала навязать сверху, подчинить все стороны жизни людей абстрактным схемам (социалистической и др.).
Цена побед, поражений и экспериментов оказалась чрезвычайно высокой. XX век войдет в историю страны как в известной мере рубежный, когда мучительно трудным был поиск ответа на поставленный суровой действительностью, всей обстановкой в мире вопрос о будущем России и ее народа.
Россия в конце XX века делает очередную попытку найти свою национальную модель движения к прогрессу, к миру, созданию условий для всестороннего развития всех национальностей, социальных групп и слоев, отдельных граждан.
Но есть и другая сторона истории, делающая внешний прихотливый, изменчивый процесс непрерывным, развивающимся, открывающим все более широкий простор для участия человека в выборе своей судьбы. Это направление определилось рядом факторов: мессианство и коллективизм как черты общественного сознания, духовность и православие, многообразные проявления взаимопомощи народов, населяющих страну, втягивание в общецивилизационный процесс различных регионов и народов огромной державы. Опираясь на этот исторически сложившийся фундамент, Россия, несмотря на трагедии, огромные потери, ошибки и заблуждения, находила в себе огромные резервы, творческие силы, чтобы упорно подниматься, двигаться вперед. За столетие облик страны разительно преобразился.
Из этой обыденности, повседневности вырастала непреодолимая тяга к личной свободе, демократии, миру, национальному самосознанию, желание видеть свою родину на достойном месте в общемировом процессе. В неуклонном
После распада СССР прошло уже двадцать лет. Говорят, что Россия стала другой. Но до сих пор многое из того, что происходило в течение этих лет в России не понятно, скрыто завесой. Известно мало достоверных фактов о реальных политических движущих силах и конкретных лицах, участвовавших и определивших ход решающих событий. Существуют отдельные сведения, но главное покрыто тайной. Тем не менее, есть много мифов и выдумок. Интересно, что и на западе в силу определённых причин с самого начала публиковали далеко не всю правду. Как будто существовало негласное табу на ельцинский период, хотя, конечно, там, особенно в США, кое-кому было известно почти всё.
Информация о работе Современная внешняя и внутренняя политика России с 1991 года