Специфика средневековой системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:42, реферат

Описание

Прежде чем говорить о возникновении в Европе в средние века университетов, нужно сказать об основании школ. Средневековые школы не знали возрастных рамок, наравне с детьми, там грамоте обучались взрослые юноши. Учебная программа состояла из семи свободных искусств, которые Аниций Манлий Торкват Северин Боэций [Boethius, прибл. 475–526] разделил на тривиум – гуманитарные науки (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум – естественные науки (геометрия, арифметика, астрономия, музыка)

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.35 Кб (Скачать документ)

Особенностью  университета является и то, что в его недра допускались  женщины, причем не только как слушательницы, но и как преподавательницы.

Средневековый Болонский университет  давал возможность желающим получить неплохое образование, в особенности  юридическое. В университете обучались  такие гениальные умы средневековья, как: Торквато Тассо и Карло Гольдони, Парацельс, Эразм Роттердамский, Ульрих фон Гуттен и Альбрехт Дюрер. Именно во время обучения в Болонье Николаю Копернику пришла в голову идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Потом, как вспоминал великий польский астроном, он эту идею лишь проверял и развивал.

С XVI в. Слава Болонского университета начала угасать в связи с возникновением  во многих крупных городах своих  учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1)Н.С. Суворов «Средневековые  университеты»

Изд. «Книжный дом «Либерком»», оформление 2011.

2)А.Л. Ястребицкая «Средневековая культура и город в новой исторической науке.

Интерпракс, 1995

3) Пиков Г. Г. Средневековые европейские университеты. Новосибирск, 1993. Вып. 1.

4) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Болонский университет.

Интернет:

http://www.excel.co.ua/pid-159.html

http://stud.ibi.spb.ru/164/gamamih/html_files/sv_univer.htm

 


Информация о работе Специфика средневековой системы образования