Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:56, доклад
На 2010 год. Казахстан избран на пост председателя ОБСЕ. Для
Казахстана это новый этап испытания способности страны представить
мировому сообществу собственные идеи и подходы в сфере дальнейшего
глобального развития. По мнению Алексея Власова, директора
Информационно-аналитического центра по изучению общественно-
политических процессов на постсоветском пространстве МГУ им.
М.В.Ломоносова, вопрос председательства Казахстана в ОБСЕ следует
рассматривать в двух плоскостях. Первое, это то, что Казахстан, как страна -
председатель ОБСЕ и модератор деятельности этой влиятельной
авторитетной международной организации, сейчас готовит и будет
реализовывать с точки зрения международных проектов.
1. Становление международно-правовых форм сотрудничества в
истории Казахстана.
2. Присоединение жузов Казахстана к России в свете международного
права.
3. Посольские обычаи как источники дипломатического права в истории
Казахстана.
4. Внутригосударственные органы внешних сношений казахских ханств.
5. Наименование договоров в договорной практике казахских ханств.
6. Международная правосубъектность Казахской ССР в составе СССР.
Костанайский Государственный Университет им. А. Байтурсынова
ДОКЛАД
На тему: «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-
ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ В ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА»
Подготовил студент 3 курса
юридического факультета
гр.______: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Проверил (а): _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Костанай 2013
ПЛАН:
1. Становление международно-
истории Казахстана.
2. Присоединение жузов Казахстана к России в свете международного
права.
3. Посольские обычаи как
Казахстана.
4. Внутригосударственные органы
внешних сношений казахских
5. Наименование договоров в
6. Международная правосубъектность Казахской ССР в составе СССР.
На 2010 год. Казахстан избран на пост председателя ОБСЕ. Для
Казахстана это новый этап испытания способности страны представить
мировому сообществу собственные идеи и подходы в сфере дальнейшего
глобального развития. По мнению Алексея Власова, директора
Информационно-аналитического центра по изучению общественно-
политических процессов на постсоветском пространстве МГУ им.
М.В.Ломоносова, вопрос председательства Казахстана в ОБСЕ следует
рассматривать в двух плоскостях. Первое, это то, что Казахстан, как страна -
председатель ОБСЕ и модератор деятельности этой влиятельной
авторитетной международной
реализовывать с точки зрения международных проектов. Вторая плоскость -
это внутреннее реформирование на предмет необходимости соответствия
тем высоким стандартам демократии, которые Казахстан, не только как
страна-председатель, но и как одна из наиболее динамично развивающихся
стран на постсоветском пространстве, должна достичь.
Президент РК провел внутренний аудит подготовки различных служб и
ведомств к выполнению функций председательства в ОБСЕ, отметив важные
моменты, связанные с тем, что для страны эти две плоскости существуют
неразрывно. Т.е. процесс внутреннего реформирования и процесс более
эффективного и высокого уровня позиционирования на международной
арене являются взаимосвязанными. И разделять их было бы несправедливо.
Какую лепту в деятельность Организации может внести Казахстан за
период председательства в ОБСЕ? Астана не ставит задачу за этот период
разрушить устоявшиеся традиции и построить что-то принципиально новое.
Преемственность в Организации, так или иначе, существует, и это понятие
никто не отменял. Более того, для самого Казахстана, который в 2011 году
вступает еще и в права страны-председателя в Организацию исламской
конференции, - это тоже только один из этапов поиска нового места страны
в динамично меняющемся мире.
Поэтому следует ожидать не кардинальной реформы в ОБСЕ, а скорее,
изменения тех направлений, которые совершенно очевидно нуждаются в
трансформации. В их числе - более справедливое распределение зон
ответственности между тремя корзинами ОБСЕ: безопасность,
экономическое и гуманитарное развитие. Казахстан готов предложить новые
форматы для многостороннего диалога по линии экономического
сотрудничества и безопасности. Был перекос в деятельности именно по
гуманитарной составляющей. Это, конечно, очень важно, но не нужно
забывать о том, что существуют еще два названных измерения.
Второй момент - у Казахстана есть готовый формат межэтнического и
межконфессионального согласия, который успешно реализуется в стране с
момента обретения независимости.
Возможно, эту модель толерантности следовало бы предложить в
качестве универсального опыта и для европейских государств, которые в
настоящее время испытывают серьезные проблемы с ксенофобией, 12
религиозной и национальной нетерпимостью. Нужно изучить вопрос, как
казахстанский опыт можно адаптировать к европейским реалиям.
Третье, очень важное направление - активизация борьбы против
исламофобии, христианофобии и иудофобии. Здесь будет проведен ряд
конференций, «круглых столов» на высоком международном уровне, т.к. это
те темы, которые сегодня беспокоят мир. В России, например, позитивно
оценивают тот факт, что Казахстан, в котором проживает более 130
национальностей и этносов, может внести свой вклад в оптимизацию этого
процесса.
Есть надежда, что Казахстану удастся вдохнуть какую-то новую жизнь
в эти в целом хорошие цели, которые предлагает ОБСЕ. Но сегодня эти
модели не учитывают тот факт, что у каждой страны есть некая уникальность
в развитии. Нельзя общества мерить по единой линейке и пытаться
ограничить их в рамках моделей, созданных по какому-то клише. За год
ОБСЕ от шаблонной методологии своих подходов, конечно, не избавится. Но
у Казахстана есть реальный шанс придать новый импульс ключевым
направлениям деятельности ОБСЕ. И, может быть, начиная с малого, в
дальнейшем удаться перейти к чему-то более фундаментальному.
Республика Казахстан на протяжении последних лет работает в рамках
определенных заданных стратегий, и это очень важно, т.к. это моделирование
процессов, в том числе в области международной деятельности, всегда
лучше, нежели ситуативные реагирования на внешние раздражители. Это
один из тех проектов, к которому Президент РК Нурсултан Назарбаев шел
достаточно долго, и для него он очень важен на каком-то личностном уровне.
Многие в 2005-2006 годах с сомнением относились к тому, что Казахстан
сможет добиться этой цели. Все-таки упорство, воля и стратегическое
мышление Президента, позволили преодолеть инерционность внутри страны.
Когда национальный лидер выносит планку на такой высокий уровень,
это автоматически означает, что и бюрократический аппарат, и государство в
целом начинает двигаться на высшую ступень. Чем выше цель, тем больше
понимание того, что Казахстан - это уже не просто страна, которую мало кто
знал в начале 90-х годов. Это страна, которая является равноправным и
активным субъектом
Казахстаном этого высокого места роль и значение Президента страны
невозможно переоценить - оно приоритетно.
Реализуемая Казахстаном Программа «Путь в Европу» - это еще одно
подтверждение того, что любой процесс можно обустроить системно. Здесь
надо отдать должное казахстанскому внешнеполитическому ведомству,
которое, выполняя установки Главы государства, проделало очень
значительную работу в этом направлении. Казахстанский путь в Европу - это
движение к более высоким стандартам качества жизни. А для любого
национального государства, которое прошло трудный транзитный период это
- цель и ясное понимание того, к чему стремится государство: к тому, чтобы
каждый житель страны имел качественное образование, медобслуживание, 13
жилье, и мог пользоваться без изъятия всеми демократическими ценностями,
являющимися общепризнанными стандартами мировой демократии.
Все эти позиции прописаны в программе «Путь в Европу». По большей
их части процесс продвигается достаточно успешно. Даже, в общем-то,
кризис не оказал отрицательного влияния на эффективность этих действий.
Конечно, есть определенные моменты, связанные, допустим, с
необходимостью дальнейшей работы по повышению качества жизни. Но
ведь понятно, что кризис ударил не только по казахстанской, но и мировой
экономике в целом.
Следует обратить внимание на то, что казахстанский Президент, где бы
он ни выступал, всегда говорит о необходимости сохранения социальной
стабильности - как фундамента развития государства. А социальная
стабильность - это, прежде всего, ориентир на поддержание казахстанского
среднего класса - тех людей, которые, собственно, и являются мотором
движения общества. И это напрямую связано с программой «Путь в Европу».
Если задаться вопросом о том, каким казахстанец должен быть через
10-15 лет, то ответ, очевидно, будет таким: образованным, знающим
казахский, русский и английский языки, открытым к диалогу с внешним
миром, уважающим законы своей страны, но более того - мыслящим
свободно и независимо. Самое главное - этот человек будет обладать
евразийским менталитетом и одновременно технологически подготовлен
как европеец, Путь в Европу означает, что казахстанцы соединят в себе все
лучшие черты - традиционные и новации - в этом и есть смысл развития
Казахстана по программе «Путь в Европу».
Сейчас, когда Б.Обама говорит о перезагрузке российско-американских
отношений и когда предлагается новая карта по ограничению ядерных
вооружений, возможно, здесь Казахстан, как председатель, мог бы сыграть
свою позитивную роль и усилить аспект безопасности деятельности ОБСЕ по
вопросам нераспространения
корзине - это энергетическое взаимодействие и транспортные коридоры.
Проблемы транспортировки, так или иначе, будут рассматриваться
Казахстаном в качестве приоритетных. Сегодня, как известно, РФ борется с
фальсификацией истории. Может быть, здесь Казахстан мог сыграть роль как
раз той страны, которая могла бы сблизить позиции других государств.В
истории одномерных трактовок практически не бывает, а использовать
исторические факты как
наверное, не есть задача ОБСЕ. Здесь, страна-председатель могла бы сыграть
ключевую роль, чтобы снять эту тему как конфронтационную.
В целом Казахстан, который находится на стыке между Европой и
Азией, будет выступать не как проводник каких-то новых и принципиально
неизвестных Европе традиций, ценностных и культурных ориентиров, а на
своем примере покажет, каким образом сегодня элементы европейского и
азиатского образа жизни можно соединить в одном социуме и этим
представить миру евразийскую ценностную систему.
Один из ключевых смыслов председательства РК в ОБСЕ - это не 14
только признание заслуг Казахстана
в строительстве
конкурентоспособного общества, это, в конечном счете, любопытный
эксперимент.
И у Казахстана сегодня есть возможность показать Европе, в чем
приоритеты и преимущества евразийства заключаются в реальности.
Присоединение Казахских жузов. С XVI века территория России
вплотную приблизилась к владениям казахских родов. В непосредственной
близости появились русские города: Тюмень, Тобольск, Томск. Постепенно
стал увеличиваться объём
на казахские земли. Через территорию Казахского ханства проходили важные
сухопутные караванные пути в Среднюю Азию. Россия стремилась
Информация о работе Становление и развитие международно- Правовых институтов в истории казахстана