Становление и развитие международно- Правовых институтов в истории казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:56, доклад

Описание

На 2010 год. Казахстан избран на пост председателя ОБСЕ. Для
Казахстана это новый этап испытания способности страны представить
мировому сообществу собственные идеи и подходы в сфере дальнейшего
глобального развития. По мнению Алексея Власова, директора
Информационно-аналитического центра по изучению общественно-
политических процессов на постсоветском пространстве МГУ им.
М.В.Ломоносова, вопрос председательства Казахстана в ОБСЕ следует
рассматривать в двух плоскостях. Первое, это то, что Казахстан, как страна -
председатель ОБСЕ и модератор деятельности этой влиятельной
авторитетной международной организации, сейчас готовит и будет
реализовывать с точки зрения международных проектов.

Содержание

1. Становление международно-правовых форм сотрудничества в
истории Казахстана.
2. Присоединение жузов Казахстана к России в свете международного
права.
3. Посольские обычаи как источники дипломатического права в истории
Казахстана.
4. Внутригосударственные органы внешних сношений казахских ханств.
5. Наименование договоров в договорной практике казахских ханств.
6. Международная правосубъектность Казахской ССР в составе СССР.

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 34.86 Кб (Скачать документ)

Костанайский Государственный Университет им. А. Байтурсынова

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

На тему: «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-

ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ В ИСТОРИИ  КАЗАХСТАНА»

 

 

 

 

 

 

Подготовил  студент 3 курса

юридического факультета

гр.______: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Проверил (а): _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _   

 

 

 

 

 

 

Костанай 2013

ПЛАН:

1. Становление международно-правовых  форм сотрудничества в

истории Казахстана.

2. Присоединение жузов Казахстана к России в свете международного

права.

3. Посольские обычаи как источники  дипломатического права в истории 

Казахстана.

4. Внутригосударственные органы  внешних сношений казахских ханств.

5. Наименование договоров в договорной  практике казахских ханств.

6. Международная правосубъектность Казахской ССР в составе СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 2010 год. Казахстан  избран на пост председателя ОБСЕ. Для 

Казахстана это новый этап испытания  способности страны представить 

мировому сообществу собственные  идеи и подходы в сфере дальнейшего 

глобального развития. По мнению Алексея  Власова, директора

Информационно-аналитического центра по изучению общественно-

политических процессов на постсоветском  пространстве МГУ им.

М.В.Ломоносова, вопрос председательства Казахстана в ОБСЕ следует

рассматривать в двух плоскостях. Первое, это то, что Казахстан, как  страна -

председатель ОБСЕ и модератор  деятельности этой влиятельной 

авторитетной международной организации, сейчас готовит и будет 

реализовывать с точки зрения международных  проектов. Вторая плоскость -

это внутреннее реформирование на предмет  необходимости соответствия

тем высоким стандартам демократии, которые Казахстан, не только как 

страна-председатель, но и как одна из наиболее динамично развивающихся

стран на постсоветском пространстве, должна достичь.

Президент РК провел внутренний аудит  подготовки различных служб и 

ведомств к выполнению функций  председательства в ОБСЕ, отметив  важные

моменты, связанные с тем, что  для страны эти две плоскости  существуют

неразрывно. Т.е. процесс внутреннего  реформирования и процесс более 

эффективного и высокого уровня позиционирования на международной

арене являются взаимосвязанными. И  разделять их было бы несправедливо.

Какую лепту в деятельность Организации  может внести Казахстан за

период председательства в ОБСЕ? Астана не ставит задачу за этот период

разрушить устоявшиеся традиции и  построить что-то принципиально  новое.

Преемственность в Организации, так  или иначе, существует, и это понятие 

никто не отменял. Более того, для  самого Казахстана, который в 2011 году

вступает еще и в права  страны-председателя в Организацию  исламской 

конференции, - это тоже только один из этапов поиска нового места страны

в динамично меняющемся мире.

Поэтому следует ожидать не кардинальной реформы в ОБСЕ, а скорее,

изменения тех направлений, которые  совершенно очевидно нуждаются в

трансформации. В их числе - более  справедливое распределение зон 

ответственности между тремя корзинами  ОБСЕ: безопасность,

экономическое и гуманитарное развитие. Казахстан готов предложить новые

форматы для многостороннего диалога  по линии экономического

сотрудничества и безопасности. Был перекос в деятельности именно по

гуманитарной составляющей. Это, конечно, очень важно, но не нужно 

забывать о том, что существуют еще два названных измерения.

Второй момент - у Казахстана есть готовый формат межэтнического и 

межконфессионального согласия, который успешно реализуется в стране с

момента обретения независимости.

Возможно, эту модель толерантности  следовало бы предложить в

качестве универсального опыта  и для европейских государств, которые в

настоящее время испытывают серьезные проблемы с ксенофобией, 12

религиозной и национальной нетерпимостью. Нужно изучить вопрос, как 

казахстанский опыт можно адаптировать к европейским реалиям.

Третье, очень важное направление - активизация борьбы против

исламофобии, христианофобии и иудофобии. Здесь будет проведен ряд

конференций, «круглых столов» на высоком международном уровне, т.к. это 

те темы, которые сегодня беспокоят  мир. В России, например, позитивно 

оценивают тот факт, что Казахстан, в котором проживает более 130

национальностей и этносов, может  внести свой вклад в оптимизацию  этого 

процесса.

Есть надежда, что Казахстану удастся  вдохнуть какую-то новую жизнь 

в эти в целом хорошие цели, которые предлагает ОБСЕ. Но сегодня  эти 

модели не учитывают тот факт, что у каждой страны есть некая  уникальность

в развитии. Нельзя общества мерить по единой линейке и пытаться

ограничить их в рамках моделей, созданных по какому-то клише. За год 

ОБСЕ от шаблонной методологии  своих подходов, конечно, не избавится. Но

у Казахстана есть реальный шанс придать  новый импульс ключевым

направлениям деятельности ОБСЕ. И, может быть, начиная с малого, в

дальнейшем удаться перейти к чему-то более фундаментальному.

Республика Казахстан на протяжении последних лет работает в рамках

определенных заданных стратегий, и это очень важно, т.к. это моделирование 

процессов, в том числе в области  международной деятельности, всегда

лучше, нежели ситуативные реагирования на внешние раздражители. Это 

один из тех проектов, к которому Президент РК Нурсултан Назарбаев шел

достаточно долго, и для него он очень важен на каком-то личностном уровне.

Многие в 2005-2006 годах с сомнением  относились к тому, что Казахстан 

сможет добиться этой цели. Все-таки упорство, воля и стратегическое

мышление Президента, позволили  преодолеть инерционность внутри страны.

Когда национальный лидер выносит  планку на такой высокий уровень,

это автоматически означает, что  и бюрократический аппарат, и  государство в

целом начинает двигаться на высшую ступень. Чем выше цель, тем больше

понимание того, что Казахстан - это  уже не просто страна, которую мало кто 

знал в начале 90-х годов. Это  страна, которая является равноправным и 

активным субъектом международных  отношений. В достижении

Казахстаном этого высокого места  роль и значение Президента страны

невозможно переоценить - оно приоритетно.

Реализуемая Казахстаном Программа  «Путь в Европу» - это еще одно

подтверждение того, что любой процесс  можно обустроить системно. Здесь 

надо отдать должное казахстанскому внешнеполитическому ведомству,

которое, выполняя установки Главы государства, проделало очень

значительную работу в этом направлении. Казахстанский путь в Европу - это

движение к более высоким  стандартам качества жизни. А для  любого

национального государства, которое  прошло трудный транзитный период это 

- цель и ясное понимание того, к чему стремится государство:  к тому, чтобы 

каждый житель страны имел качественное образование, медобслуживание, 13

жилье, и мог пользоваться без  изъятия всеми демократическими ценностями,

являющимися общепризнанными стандартами  мировой демократии.

Все эти позиции прописаны в  программе «Путь в Европу». По большей 

их части процесс продвигается достаточно успешно. Даже, в общем-то,

кризис не оказал отрицательного влияния  на эффективность этих действий.

Конечно, есть определенные моменты, связанные, допустим, с

необходимостью дальнейшей работы по повышению качества жизни. Но

ведь понятно, что кризис ударил не только по казахстанской, но и мировой 

экономике в целом.

Следует обратить внимание на то, что  казахстанский Президент, где бы

он ни выступал, всегда говорит  о необходимости сохранения социальной

стабильности - как фундамента развития государства. А социальная

стабильность - это, прежде всего, ориентир на поддержание казахстанского

среднего класса - тех людей, которые, собственно, и являются мотором 

движения общества. И это напрямую связано с программой «Путь в  Европу».

Если задаться вопросом о том, каким  казахстанец должен быть через

10-15 лет, то ответ, очевидно, будет  таким: образованным, знающим 

казахский, русский и английский языки, открытым к диалогу с внешним

миром, уважающим законы своей страны, но более того - мыслящим

свободно и независимо. Самое  главное - этот человек будет обладать

евразийским менталитетом и одновременно технологически подготовлен

как европеец, Путь в Европу означает, что казахстанцы соединят в себе все

лучшие черты - традиционные и новации - в этом и есть смысл развития

Казахстана по программе «Путь  в Европу».

Сейчас, когда Б.Обама говорит о перезагрузке российско-американских

отношений и когда предлагается новая карта по ограничению ядерных 

вооружений, возможно, здесь Казахстан, как председатель, мог бы сыграть 

свою позитивную роль и усилить  аспект безопасности деятельности ОБСЕ по

вопросам нераспространения оружия массового поражения. Во второй

корзине - это энергетическое взаимодействие и транспортные коридоры.

Проблемы транспортировки, так  или иначе, будут рассматриваться 

Казахстаном в качестве приоритетных. Сегодня, как известно, РФ борется с

фальсификацией истории. Может  быть, здесь Казахстан мог сыграть  роль как 

раз той страны, которая могла  бы сблизить позиции других государств.В

истории одномерных трактовок практически  не бывает, а использовать

исторические факты как инструмент давления в геополитических играх,

наверное, не есть задача ОБСЕ. Здесь, страна-председатель могла бы сыграть 

ключевую роль, чтобы снять эту  тему как конфронтационную.

В целом Казахстан, который находится  на стыке между Европой и 

Азией, будет выступать не как  проводник каких-то новых и принципиально

неизвестных Европе традиций, ценностных и культурных ориентиров, а на

своем примере покажет, каким образом сегодня элементы европейского и

азиатского образа жизни можно  соединить в одном социуме  и этим

представить миру евразийскую ценностную систему.

Один из ключевых смыслов председательства РК в ОБСЕ - это не 14

только признание заслуг Казахстана в строительстве демократического и 

конкурентоспособного общества, это, в конечном счете, любопытный

эксперимент.

И у Казахстана сегодня есть возможность  показать Европе, в чем 

приоритеты и преимущества евразийства заключаются в реальности.

Присоединение Казахских жузов. С XVI века территория России

вплотную приблизилась к владениям  казахских родов. В непосредственной

близости появились русские  города: Тюмень, Тобольск, Томск. Постепенно

стал увеличиваться объём торговли, а затем и влияние Российской империи 

на казахские земли. Через территорию Казахского ханства проходили важные

сухопутные караванные пути в Среднюю  Азию. Россия стремилась

Информация о работе Становление и развитие международно- Правовых институтов в истории казахстана