Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:17, курсовая работа
Нижний предел японского средневековья начинается с VI- VII вв. в связи с усилившимся социальным расслоением и формированием государства. Определенные качественные социально-экономические изменения, связанные с развитием капиталистических отношений, происходят в странах Востока не одновременно, что затрудняет определение и верхнего хронологического рубежа восточного средневековья. Следуя рассуждениям большинства историков-востоковедов, такой вехой для Японии можно считать середину XIX в. (революция Мэйдзи-исин).
В этот период формируется японское право, которое начинает существовать уже не только в сознании японцев на уровне обычая или традиции, а приобретает материальную форму кодексов, сводов, конституций, регулирующих отношения японского общества построенного по строгой иерархии.
Введение………………………………………………………………….…....…3
Глава 1. Правовая система средневековой Японии…………………...………4
1.1 Право средневековой Японии.…………………………………….4
1.2 Источники права……………………………..……………..……....5
1.3 Характеристика основных отраслей права
средневековой Японии…………………………………………....12
Глава 2. Судебная система средневековой Японии…............……………….17
2.1 Судебная система…………………………………………………17
2.2 Судебный процесс ……………………...………..…..………..….18
Заключение…………………………………………..………………………….21
Список использованной литературы…………………...……………………..22
Приложения………………………………………….......……………………..23
Расследование проводилось специально назначенными следователями. Следователи могли быть заменены вследствие родства с преступником или особых с ним отношений. Следователям запрещалось высказываться о виновности или невиновности подследственных. В случае совершения тяжких преступлений практиковалось предварительное заключение под стражу и доносителя и подозреваемого. Чиновник, ведущий следствие, должен был удостовериться в полноценности улик. При тяжких преступлениях, неясности улик, запирательстве подследственного разрешалось применение пыток, но не более трех раз и с интервалами в 20 дней. Особенно тщательное ("тройное") следствие проводилось, если речь шла о мятеже.
Судебное дело полагалось возбуждать по месту приписки истца, например, в уездном управлении или, при невозможности до него добраться, в ближайшем казенном учреждении.
Специальные судьи и
следователи этого министерства
Введение надельной системы в VII в., строгое деление общества на ранги привело к появлению законодательных документов, получивших, как и в Китае, название "кодекс". Кодексы содержали нормы, регулирующие поземельные отношения, обязанности и привилегии различных групп и представителей титулованного и ранжированного чиновничества, нормы уголовного (рицу) и административного (рё) права, хотя между ними четкие различия провести в праве Японии крайне трудно. Первым кодексом был кодекс "Тай-хо рё". Над составлением кодекса, как свидетельствует древняя летопись 720 года, работала комиссия из 18 человек во главе с принцем Осакабэ и представителем дома Фудзивара Фубито. В 701 году он был составлен, а в 702 году вступил в силу. Работа над кодексом продолжалась и в дальнейшем. В 718 поду он появился под новым названием "Еро рицу рё" и состоял из 953 статей (уголовный и административный кодекс годов Ёро). Введен же кодекс в действие в связи с политической нестабильностью был лишь в 757 году.
Заключение
Эволюция средневекового японского общества шла особым путем, отличающим его от развития феодального Запада. Господство социально-экономических и социально-политических традиционных структур определяло крайне замедленный характер эволюции права и судебной системы, что делает в значительной мере условным широко применяемое в учебной литературе понятие правосознание к этому обществу наряду с понятием феодализма и рабовладения к предшествующему периоду их древней истории.
Выделяя наиболее общие
черты социально-экономической
В судебном аппарате Японского общества можно выявить ряд общих черт: его громоздкость, дублирование функций и пр. Судебные функции не были с достаточной четкостью распределены между отдельными звеньями государственного аппарата. Основные же черты присущие средневековому праву Японии: консерватизм, стабильность, традиционность норм права и морали. Эта традиционность, являющаяся отражением медленной эволюции экономической структуры, создавала у людей убежденность в извечности, высшей мудрости, завершенности правил общественного поведения. Правовые системы Японии утверждали неравенство: сословное, кастовое, в семье, по признакам пола, мелочно регламентируя поведение людей во всех сферах общественной жизни.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Закон XXIX (29)
Статья 31 - Облегчение приговора
Когда совершено преступление, но [дело] еще не возбуждено, а также когда [дело] уже возбуждено, но приговор еще не вынесен и в это время в правилах [применения] уголовного кодекса произведены изменения, то если [новые] правила [предусматривают] утяжеление [наказания], то разрешается [выносить приговор] на основании [правил, действовавших] во время совершения преступления.
Если [новые] правила облегчают [наказание], то разрешается следовать облегченным положениям.
Статья 34 - Сообщники преступника
Если арестованный, обвиняя (тайин) другого человека, считает [его] своим сообщником (торё), то всегда - тщательно расследовать обстоятельства дела и уже потом задерживать.
Если в дальнейшем обнаружится невиновность [соучастника], то освобождать. Если [он] вторично привлекается к суду или если [он] умрет во время заключения, то тщательно записывать даты и со специальным уполномоченным докладывать [обо всем] Государственному совету, после чего - вторично расследовать.
Статья 35 - Судебное следствие
Чиновник, ведущий судебное следствие (сатигоку), должен прежде всего произвести пятикратную оценку, а также проверить правильность улик (сёсин).
Если обстоятельства дела кажутся подозрительными, а [арестованный] не говорит правду, тогда применять пытки.
После каждого допроса должно пройти 20 дней.
Если допросы не закончились, но [арестованного] нужно передать в другое ведомство и еще подвергнуть пыткам, (если арестованный переводится в другое ведомство, тогда следует снять копии протоколов допросов и передать вместе [с ним]), присчитать прежние допросы так, чтобы получалось три.
Если преступление не наносит тяжелого ущерба, а также в деле почти нет сомнительных мест, то не обязательно всегда доводить пытки до полных трех раз.
Если арестованный умрет в результате допросов, то следует подробно доложить [об этом] старшему начальнику данного района.
В столице докладывать о следствии Палате цензоров.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конституция Сётоку
статья гласит:
Цените согласие, ведь основа [всего - дух] не сопротивления.
Все люди входят в группировки, [наносящие вред государству], а мудрых мало.
Поэтому некоторые не повинуются ни отцу, ни государю, а также враждуют с [людьми из] соседних селений.
Напротив, [при] согласии в верхах и дружелюбии в низах, [при] согласованности в обсуждениях дела пойдут естественным порядком, и какие [тогда] дела не осуществятся?
2 статья гласит:
Ревностно почитайте три сокровища; [эти] три сокровища суть: Будда, дхарма и сангха.
[Они] - последнее прибежище
[созданий] четырех рождений и
наивысшие [объекты]
Все миры, все люди почитают дхарму.
Мало людей очень плохих; если [их] наставлять хорошо, то [они] последуют [по истинному пути].
Исправить [их] можно только с помощью этих трех сокровищ.
3 статья гласит:
Почтительно воспринимая государевы указы, обязательно соблюдайте [их].
Государь-[это] небо; вассалы-земля.
Небо покрывает [землю], а земля поддерживает [небо]. [И тогда] четыре времени года сменяют друг друга и все в природе идет своим чередом.
Когда [же] земля возжелает покрыть небо, то [это] приведет к разрушению.
Поэтому, если государь изрекает, то вассалы должны внимать.
Если высшие приказывают, то низшие должны подчиняться.
Поэтому, почтительно воспринимая государевы указы, обязательно соблюдайте [их].
Несоблюдение [указов] естественно поведет к [общему] упадку.
4 статья гласит:
Сановники и чиновники! В основу [своей деятельности] положите ритуал.
Основа управления народом - безусловно, в [соблюдении] ритуала.
Если высшие не соблюдают ритуала, то среди низших нет порядка.
Если низшие не соблюдают ритуала, то непременно возникают преступления.
Поэтому, если сановники и вассалы соблюдают ритуал, то положение рангов не нарушается.
Если простой народ соблюдает ритуал, то и государство управляется естественно.
5 статья гласит:
Избавьтесь от чревоугодия, откажитесь от жадности и справедливо разбирайте поступающие жалобы.
Ведь жалоб простого народа за один день [накапливается] до тысячи. Если даже за один день столько [жалоб], то сколько их наберется за годы.
В последнее время лица, разбирающие жалобы, сделали обычаем извлекать из этого [личную] выгоду и выслушивать заявления после получения взятки.
Поэтому-то жалоба имущего человека подобна камню, брошенному в воду, а жалоба бедняка подобна воде, политой на камень.
Из-за этого бедный народ не знает пристанища.
Именно в этом есть нарушение [истинного] пути [наших] вассалов.
6 статья гласит:
Наказание зла и поощрение добра - хорошее древнее правило.
Поэтому не скрывайте добра людей, а заметив зло, обязательно исправляйте [его].
Льстецы и обманщики - острое орудие для подрыва государства; [они] - остроконечный меч, разящий народ.
Подхалимы весьма охотно говорят высшим об ошибках низших, а при низших злословят об ошибках высших. Подобные люди всегда неверны государю и немилосердны к народу, а это является источником больших неурядиц.
7 статья гласит:
Каждый человек должен иметь [свои] обязанности, и дела управления должны быть разграничены.
Когда умного человека назначают на должность, тотчас же слышатся похвалы.
Когда же беспринципный человек занимает должность, то многочисленны беспорядки.
В мире мало мудрецов, мудрость есть следствие глубоких размышлений.
Нет больших и малых дел; все дела непременно будут улажены, если [на должности] будут приняты способные люди. И тогда не будет срочного и несрочного.
При умных людях все естественно улаживается. Таким образом, государство будет вечным и страна будет в безопасности.
Поэтому-то в древности мудрые государи искали способных людей на посты, а не искали постов для людей.
8 статья гласит:
Сановники и чиновники! Приходите раньше на службу и позднее уходите.
Государственные дела не допускают нерадивости. Даже за весь день трудно [их] завершить.
Если будете приходить поздно на службу, не управитесь со срочными [делами].
Если же будете уходить рано, безусловно, не завершите всех дел.
9 статья гласит:
Доверие есть основа справедливости. В каждом деле должно быть доверие.
Добро и зло, успех и неуспех, безусловно, зиждутся на доверии.
Если сановники и вассалы будут доверять друг другу, то любые дела осуществятся.
Если сановники и вассалы не будут доверять друг другу, то все разрушится.
10 статья гласит:
Информация о работе Судебно правовая система средневековой Японии