Внешняя политика СССР и стран Запада в период с 1939 по 1941гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:13, реферат

Описание

Сейчас, спустя много лет после Второй Мировой войны, все более актуальной становится эта тема, а особенно актуальна она в этом году, году празднования шестидесятилетия Великой Победы советского народа. Но в наше время многие не знают о том, что победу в этой войне одержал не кто-нибудь, а именно советский народ, наши дедушки и бабушки

Содержание

Раздел I: Внешняя политика СССР в 1938-1939гг.
1.1. Начало войны
1.2. Внешняя политика СССР и стран Запада в период с 1938 по 1939гг.
Раздел II: Отношения между СССР и Германией в 1939-1941гг.
2.1. Заключение пакта о ненападении между Германией и СССР
2.2. Подготовка СССР и Германии к войне
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Вторая Мировая Война.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

Приложение 

Из  отчетного доклада  И.В. Сталина на

ΧVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б),

10 марта 1939 г. 

Советский Союз и капиталистические  страны

Война создала новую обстановку в отношениях между странами. Она внесла в эти  отношения атмосферу тревоги  и неуверенности. Подорвав основы послевоенного мирного режима и опрокинув элементарные понятия международного права, война поставила под вопрос ценность международных договоров и обязательств. Пацифизм и проекты разоружения оказались похороненными в гроб. Их место заняла лихорадка вооружения. Стали вооружаться все, от малых до больших государств, в том числе и прежде всего государства, проводящие политику невмешательства. Никто уже не верит в елейные речи о том, что мюнхенские уступки агрессорам и мюнхенское соглашение положили будто бы начало новой эре «умиротворения». Не верят в них также сами участники мюнхенского соглашения, Англия и Франция, которые не менее других стали усиливать свое вооружение.

      Понятно, что СССР не мог пройти мимо этих грозных событий. Несомненно, что всякая даже небольшая война, начатая агрессорами где-либо в отдаленном уголке мира, представляет опасность для миролюбивых стран. Тем более серьезную опасность представляет новая империалистическая война, успевшая уже втянуть в свою орбиту более пятисот миллионов населения Азии, Африки, Европы. Ввиду этого наша страна, неуклонно проводя политику сохранения мира, развернула вместе с тем серьезнейшую работу по усилению боевой готовности нашей Красной Армии, нашего Красного Военно-Морского флота.

           Вместе с тем в интересах укрепления своих международных позиций Советский Союз решил предпринять и некоторые другие шаги. В конце 1934 г. наша вступила в Лигу Наций, исходя из того, что, несмотря на ее слабость, она все же может пригодиться как место разоблачения агрессоров и как некоторый, хотя и слабый, инструмент мира, могущий тормозить развязывание войны. Советский Союз считает, что в такое тревожное время не следует пренебрегать даже такой слабой международной организацией, как Лига Наций. В мае 1935 г. был заключен договор между Францией и Советским Союзом о взаимной помощи против возможного нападения агрессоров. Одновременно с этим был заключен аналогичный договор с Чехословакией. В марте 1936 г. Советский Союз заключил договор с Монгольской Народной Республикой о взаимной помощи. В августе 1937 г. был заключен договор о взаимном ненападении между Советским Союзом и Китайской Республикой.

      В этих трудных международных условиях Советский Союз проводил свою внешнюю  политику, отстаивая дело сохранения мира.

      Внешняя политика Советского Союза ясна и  понятна: 

  1. Мы стоим за мир и укрепление деловых связей со всеми странами, стоим и будем стоять на этой позиции, поскольку эти страны будут держаться таких же отношений с Советским Союзом, поскольку они не попытаются нарушить интересы нашей страны.
  2. Мы стоим за мирные, близкие и добрососедские отношения со всеми соседними странами, имеющими с СССР общую границу, стоим и будем стоять на этой позиции, поскольку эти страны будут держаться таких же отношений с Советским Союзом, поскольку они не попытаются нарушить, прямо или косвенно, интересы целости и неприкосновенности границ Советского государства.

3. Мы  стоим за поддержку народов,  ставших жертвами агрессии и  борющихся  за независимость  своей родины.

4. Мы  не боимся угроз со стороны агрессоров и готовы ответить двойным ударом на удар поджигателей войны, пытающихся нарушить неприкосновенность советских границ.

  Такова внешняя политика Советского Союза. (Продолжительные бурные аплодисменты.)

      В своей внешней политике Советский Союз опирается:

  1. На свою растущую хозяйственную, политическую и культурную мощь;
  2. На морально-политическое единство нашего советского общества;
  3. На дружбу народов нашей страны;
  4. На свою Красную Армию и Военно-Морской Красный флот;
  5. На свою мирную политику;
  6. На моральную поддержку трудящихся всех стран, кровно заинтересованных в сохранении мира;

7.На  благоразумие тех стран, которые  не заинтересованы по тем или  иным причинам в нарушении  мира.

    Задачи  партии в области внешней политики:

    1. Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами;
    2. Соблюдать осторожность и не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками;
    3. Всемерно укреплять боевую мощь нашей Красной Армии и Военно-Морского Красного флота;
    4. Крепить международные связи дружбы с трудящимися всех стран, заинтересованными в мире и дружбе между народами.

 
Внутреннее  положение Советского Союза

      Перейдем  к внутреннему положению нашей  страны. С точки зрения внутреннего  положения Советского Союза отчетный период представляет картину дальнейшего подъема всего народного хозяйства, роста культуры, укрепления политической мощи страны.

      Наиболее  важным результатом в области  развития народного хозяйства за отчетный период нужно признать завершение реконструкции промышленности и земледелия на основе новой, современной техники. У нас нет уже больше, или почти нет больше, старых заводов с их отсталой техникой и старых крестьянских хозяйств с их допотопным оборудованием. Основу нашей промышленности и земледелия составляет теперь новая, современная техника. Можно сказать без увеличения, что с точки зрения техники производства, с точки зрения насыщенности промышленности и земледелия новой техникой наша страна является наиболее передовой в сравнении с любой другой страной, где старое оборудование висит на ногах у производства и тормозит дело внедрения новой техники.

      В области общественно-политического  развития страны наиболее важным завоеванием  за отчетный период нужно признать окончательную ликвидацию остатков эксплуататорских классов, сплочение рабочих, крестьян и интеллигенции в один общий трудовой фронт, укрепление морально-политического единства советского общества, укрепление дружбы народов нашей страны и, как результат этого,― полную демократизацию политической жизни страны, создание новой Конституции. Никто не смеет оспаривать, что наша Конституция является наиболее демократической в мире, а результаты выборов в Верховный Совет СССР, равно как и в Верховные Советы союзных республик, ― наиболее  показательными.

      В итоге всего этого мы имеем  полную устойчивость внутреннего положения  и такую прочность власти в  стране, которой могло бы позавидовать любое правительство в мире.

Сталин  И. Отчетный доклад

на  ΧVIII съезде партии

о работе ЦК ВКП(б). М., С.14-17.

Советский проект Англо-Франко-Советского

соглашения

Москва, 2 июня 1939 г.

      Правительства Великобритании, Франции и СССР, стремясь придать эффективность принятым Лигой Наций принципам взаимопомощи против агрессии, пришли к следующему соглашению:

    Франция, Англия и СССР обязываются оказывать друг другу немедленную всестороннюю эффективную помощь, если одно из этих государств будет втянуто в военные действия с европейской державой в результате либо:

1) агрессии  со стороны этой державы против  любого из этих трех государств, либо 2) агрессии со стороны этой державы против Бельгии, Греции, Турции, Румынии, Польши, Латвии, Эстонии, Финляндии, относительно которых условлено между Англией, Францией и СССР, что они обязываются защищать эти страны против агрессии, либо 3) в результате помощи, оказанной одним из трех государств другому европейскому государству, которое попросило бы эту помощь, чтобы противодействовать нарушению его нейтралитета.

      Три государства договорятся в кратчайший срок о методах, формах и размерах помощи, которая должна быть оказана ими на основании ст.1.

      В случае, если произойдут обстоятельства, создающие, по мнению одной из договаривающихся сторон, угрозу агрессии со стороны какой-либо европейской державы, три государства приступят немедленно к консультации, чтобы изучить обстановку и в случае необходимости установить совместно момент немедленного приведения в действие механизма взаимопомощи и порядок его применения независимо от какой бы то ни было процедуры прохождения вопросов в Лиге Наций.

      Три государства сообщают друг другу  тексты всех их обязательств в духе обязательств, предусмотренных ст. 1, в отношении европейских государств. Если одно из них предусмотрело в будущем возможность принять новые обязательства такого же характера, оно предварительно это проконсультирует с двумя другими государствами и сообщит им содержание (текст) принятого соглашения.

      Три государства обязуются, в случае открытия совместных действий против агрессии на основании ст.1, заключить  перемирие или мир только по совместному соглашению.

      Настоящий договор вступает в силу одновременно с соглашением, которое должно быть заключено в силу ст.2.

      Настоящий договор будет в силе в течение  пятилетнего периода с сего дня. Не менее чем за шесть месяцев  до истечения этого срока три государства обсудят, желательно ли его возобновить с изменениями или без изменений.

Документы и материалы кануна Второй

мировой войны. Т.2. С. 113-115.   
 
 

Договор о ненападении  между

СССР  и Германией

Правительство СССР и Правительство Германии, руководимые желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и, исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключенного между СССР и Германией в апреле 1926 г., пришли к следующему соглашению:

Статья 1

Обе договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого насилия, от всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, так и совместно с другими державами.

Статья 2

В случае если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, то другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.

Статья 3

Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся  в будущем в контакте друг с  другом для консультаций, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

Статья 4

Ни одна из Договаривающихся Сторон не будет  участвовать в какой-нибудь группировке  держав, которая прямо или косвенно направлена против другой Стороны.

Статья 5

В случае возникновения споров или конфликтов, между Договаривающимися Сторонами по вопросам того или иного рода обе стороны будут разрешать эти споры или конфликты исключительно мирным путем в порядке дружественного обмена мнениями или, в нужных случаях, путем создания комиссий по урегулированию конфликта.

Статья 6

Настоящий договор заключается сроком на десять лет с тем, что, поскольку одна из Договаривающихся Сторон не денонсирует  его за год до истечения срока, срок действия договора будет считаться  автоматически продленным на следующие пять лет.

Статья 7

Настоящий договор подлежит ратифицированию  в возможно короткий срок. Обмен  ратификационными грамотами должен произойти в Берлине. Договор  вступает в силу немедленно после  его подписания.

      Составлен в двух оригиналах, на немецком и русском языках, в Москве, 23 августа 1939 года.

Информация о работе Внешняя политика СССР и стран Запада в период с 1939 по 1941гг