Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:44, реферат
Если государство готовится к войне оно обязательно должно позаботиться о формировании благоприятного общественного мнения в мире по отношению к своей политики. Это предопределяет его дипломатическую активность в предвоенный период, ставит перед военно-политическим руководством важнейшую задачу поиска союзников и нейтрализации действий других государств, которые иначе могли бы войти в союзнические отношния с противной стороной, обрекая тем самым другую сторону на изоляцию в политическом, экономическом и моральном смыслах
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
2. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ "ВТОРОГО ФРОНТА"
3. КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
О Г Л А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
2. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ "ВТОРОГО ФРОНТА"
3. КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Если государство готовится к войне оно обязательно должно позабо-
титься о формировании
благоприятного общественного
отношению к своей политики.
Это предопределяет его
тивность в предвоенный
водством важнейшую задачу поиска союзников и нейтрализации действий
других государств, которые иначе могли бы войти в союзнические отноше-
ния с противной стороной, обрекая тем самым другую сторону на изоляцию
в политическом, экономическом и моральном смыслах.
В своем блестящем
военно-научном труде "
незаслуженно забытом, на мой взгляд, в России, первый начальник штаба
РККА П.П.Лебедев
сформулировал ряд задач,
органам, ведающим внешней политикой, в период подготовки к войне для
обеспечения благоприятных
условий ведения военных
Вот эти задачи:
1. Изучение политического
положения своего и
дарств, особенно примыкающих к границам нашей страны.
2. Укрепление международного авторитета государства и участие дипломатических ведомств в выработке основного задания для подготовки
к вооруженной борьбе.
3. Создание выгодных
для войны политических
возможности вовлечения государства в невыгодную или непосильную борь-
бу.
4. Обеспечение во время войны благоприятных условий, в которых
протекает вооруженное
противоборство и
ны.
Часть этих задач была успешно решена нашими дипломатическими ор-
ганами, в частности, в определении и расстановке сил накануне войны.
Успешно, хотя и не без некоторых издержек для международного авторите-
та СССР, был преодолен советско-финляндский кризис, не вызвали принци-
пиальных возражений
и не оказали негативного
кие отношения
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
Начало войны с Германией не только резко активизировала междуна-
родную активность СССР, но и значительно повысило его авторитет, пос-
тавив нашу страну
в ранг жертвы
период были сформулированы
основные направления
1. Взаимосвязь с главами государств, ведущих войну с Германией -
прежде всего с Англией и США.
2. Поддерживание традиционных
дружественных отношений с
государствами мира, не втянутыми в агрессию, по линии Наркомата иност-
ранных дел.
3. Создание по военной линии на уровне Ставки Верховного Главно-
командования и
Генерального штаба военных
тельств при Генштабах
вооруженных сил союзных
4. Установление и упрочнение
связей с союзными и
сударствами по линии наркомата внешней торговли в СССР и соответствую-
щих ведомств в других странах.
Вопросы создания антигитлеровской коалиции, начиная с 22 июня
1941 года, решались быстро и положительно. Неудобство ситуации было,
было, однако, в том, что формирование союзного антигерманского блока
сильно затянулась.
Нельзя сказать,
чтобы И.В.Сталин и его
попыток сближения с потенциальными союзниками в конце 30-х годов.
Переговоры, однако, велись формально, в результате еще в 1938 году был
упущен шанс заключить крупномасштабный союзнический договор между Англией, Францией, Польшей и Советским Союзом, который мог коренным образом изменить ход дальнейших политических событий, так как в это время соотношение сил могло сложиться далеко не в пользу стран германского блока.
Однако фактом остается то весьма сложное положение, в котором
очутился Советский Союз после нападения на него германских войск. В
этих условиях главной целью советской внешней политики стало обеспечение наиболее благоприятных международных условий для организации отпора врагу. Необходимо было также предотвратить нападение на Советский Союз тех государств, которые сохранили пока вооруженный нейтралитет в советско-германском конфликте. Причем симпатия их находилась явно на стороне Германии. Япония, Турция, Иран лишь выжидали благоприятного развертывания событий, чтобы обеспечить себе крупные территориальные приобретения за счет СССР. Не торопились с конкретно помощью и наши союзники. Международная политика-жесткая вещь, в которой нет места симпатиям и антипатиям. Политики и дипломаты в первую очередь просчи- тывают реальные и возможные выгоды и убытки от тех или иных действий и только потом принимают конкретные решения.
Англичане и американцы втечении первых месяцев войны внимательно
наблюдали за ситуацией на советско-германском фронте, не торопясь ока-
зывать реальную помощь Советскому Союзу. Надо учитывать, что в этих
государствах были влиятельные силы, которые считали, что надо дать
Германии и СССР как следует увязнуть в войне, подождать, пока они вза-
имно ослабят друг друга до уровня государств второго сорта. Кое-кому в
Англии и США очень не нравился уверенный тон И.В.Сталина, когда он го-
ворил об обязательной победе советского народа над Германией, хотя
Красная Армия терпела
на фронте поражение за
В июне 1941 года, буквально
в первые дни Великой
войны Нарком иностранных дел В.М.Молотов провел три беседы с послом
Великобритании в СССР Криппсом. В результате проделанной ими работы 12 июля состоялось подписание "Соглашения между правительствами СССР и Великобритании о совместных действиях в борьбе против Германии". Это
соглашение легло
в основу создания
реальной помощи Советскому Союзу со стороны Англии было еще очень да-
леко, так как военные
специалисты в Лондоне считали,
жет долго противостоять Вермахту, отводя пять-шесть недель для полного
разгрома РККА.
Аналогичные оценки делались и в США, с той разницей, что амери-
канские военные эксперты называли еще меньшие сроки русского сопротив-
ления агрессии. Президент
Ф.Рузвельт недоверчиво
кам. Он стремился получить информацию из первых рук, для чего и напра-
вил в СССР миссию во главе со своим представителем и личным другом Г.Гопкинсом. Последний прибыл в Москву 28 июля 1941 года, во второй
половине дня, а
уже вечером был принят И.В.
ховным Главнокомандующим Г.Гопкинс сообщил, что президент США считает самым важным в сложившихся условиях нанесение поражения Гитлеру, передав твердое обещание президента оказать помощь наше стране.
31 июля, после обсуждения
ряда вопросов с послом
встретился со Сталиным.
На этой встрече, после
с ситуацией на
фронтах и экономическими
за, Г.Гопкинс заявил,
что широкомасштабная помощь
СССР со стороны США
Тем не менее
1 октября на заключительном
послания премьер-министру
Англии У.Черчиллю и
вельту с благодарностью за оказанную помощь и с просьбой увеличить ее
объем, так как именно в этот момент Вермахт резко усилил активность на
советско-германском фронте, ставя задачей окончательный разгром Крас-
ной Армии до наступления зимы.
Верховный считал нецелесообразным обсуждать в данной ситуации
вопрос о Прибалтике, что же касается Японии, говорить о ней он считал
преждевременным, так как вступление СССР в войну с этой страной ослож-
нило бы наше
и без того нелегкого
После завершения переговоров Верховного с министром иностранных
дел Великобритании было опубликовано совместное советско-английское
коммюнике. В нем,
в частности, говорилось о
отношении войны с Германией и ее союзниками, о принятии мер, которые
не допустили бы повторения германской агрессии в будущем, а также о
послевоенной организации Европы. В целом эти переговоры были важным
шагом в деле
консолидации антигитлеровско
В этот период наблюдается интенсивный обмен посланиями глав госу-
дарств "Большой тройки". В средствах массовой информации появились их
заявления о безусловном выполнении взятых на себя обязательств. Однако
на деле все обстояло далеко не так безоблачно. Например, за октябрь -
декабрь 1941 года Англия поставила СССР 669 самолетов, 487 танков, 330
танкеток, хотя должна была поставить в соответствии с заключенными до-
говорами 800, 1000, и 600
единиц указанной техники
хуже обстояло дело с поставками из США. Кроме того союзники норовили
всучить нам устаревшие образцы боевой техники. В это связи, в послании
Ф.Рузвельту от 7 октября, И.В.Сталин выразил готовность отказаться от
утвержденных союзническими
договорами американских
ПРОБЛЕМА "ВТОРОГО ФРОНТА"
Осложняла отношения между союзниками и проблема открытия "второго
фронта. После нападения Японии на военно-морскую базу США Перл-Харбор союзники с удвоенной энергией начали оттягивать дату высадки анг-
Информация о работе Внешняя политика СССР в годы великой отечественной войны