Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:44, реферат
Если государство готовится к войне оно обязательно должно позаботиться о формировании благоприятного общественного мнения в мире по отношению к своей политики. Это предопределяет его дипломатическую активность в предвоенный период, ставит перед военно-политическим руководством важнейшую задачу поиска союзников и нейтрализации действий других государств, которые иначе могли бы войти в союзнические отношния с противной стороной, обрекая тем самым другую сторону на изоляцию в политическом, экономическом и моральном смыслах
ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ
2. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ "ВТОРОГО ФРОНТА"
3. КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ло-американских войск на севере Франции. Английское правительство, ис-
ходя из собственных
стратегических интересов,
"Факел" по вытеснению немецких войск из Северной Африки. Эта операция
была успешно осуществлена
при участии американских
высадки во Франции
у союзников практически не
было.Советско-германский
О том, что "второй фронт" будет открыт в 1942 году У.Черчилль
официально уведомил
И.В.Сталина. В резком
подчеркнул, что такое решение противоречит англо-советскому коммюнике
о принятии неотложных мер по высадке союзников во Франции, заявив да-
лее, что Советский Союз не может мириться с таким вопиющим нарушением
договоренностей.
Ситуация становилась
шил в Москву. Вместе с ним прибыл и личный представитель В.Рузвельта
А.Гарриман.
Вечером 12 августа 1942 года они были приняты в Кремле И.В.Стали-
ным. На встрече
также присутствовали В.М.
лийский посол А.К.Керр.
В ходе беседы У.Черчилль пытался обосновать причину отказа от проведения операции в Северной Франции трудностями сосредоточения на
территории Англии больших масс войск и наличием сильной группировки
немцев на Западе. Его поддерживал А.Гарриман. Верховный возражал. Опи-
раясь на разведданные, он
проанализировал состав
во Франции, вплоть до
тельства с переносом сроков открытия "второго фронта". У.Черчилль на-
чал говорить о преимуществах балканского варианта вторжения союзников
в Европу, в котором нетрудно было заметить далеко идущие цели британс-
кой политики по отношению к государствам южной группы.
Переговоры продолжились 13 августа. На них возникали все те же
проблемы. И.В.Сталин настаивал на открытии "второго фронта" в 1942 го-
ду. Иронизируя над
стоит, чем приводил У.
ном настроении принимал гостей в Екатерининском зале Кремлевского
дворца. В ходе обеда велся разговор о проблемах войны, о выполнении
союзнического долга, о
После Сталинградской битвы уже не было сомнений, что в конечном
итоге Советский
Союз одержит победу над
Речь шла лишь о том и в какие сроки эта победа будет достигнута. Разу-
меется, военно-политическое
руководство страны было
военной помощи США и Англии. Речь не идет лишь о том, что экономичес-
кая мощь нашего государства ослабла и мы не могли сами в достаточной
степени обеспечить себя военной техникой, боеприпасами или продоволь-
ствием. Вопрос стоял
так:союзники по
обязаны помогать СССР в силу ряда заключенных договоров, а также по
той причине, что Восточный фронт оттягивал на себя подавляющее коли-
чество германского военного потенциала.
В сущности, все успехи англичан и американцев в Северной и Северо-Западной Африке были достигнуты исключительно за счет мужества и
стойкости советского солдата. 36 дивизий, из них 6 танковых, было вы-
нуждено перебросить
немецкое командование на
Египта, ибо в военном
отношении немецкая армия
ла Вооруженные Силы США и Англии.
Ставка и лично
Верховный Главнокомандующий
союзников усиления конкретной материальной помощи, чтобы ускорить нашу общую победу над сильным и достойным противником. Президент США Ф.Рузвельт предложил организовать встречу военных представительств СССР и США в Вашингтоне, чтобы обсудить практические вопросы помощи Советскому Союзу боевой техникой, в том числе и авиацией. И.В.Сталин согласился с необходимостью такой встречи, предложив, однако, перенести ее в Москву. Ф.Рузвельт назначил американскими представителями генерал-майора Фоллета Брэдли, военного аташе в Москве полковника Микела и военно-морского аташе капитана Данкина. Перед ними была поставлена задача организовать поставку американских самолетов через Аляску и Сибирь на Западный фронт, а также обеспечить советское правительство информацией относительно условий переброски, ее маршрутов и технических характеристик перебрасываемой техники.
Конечно американская
военная помощь сыграла
деле разгрома Вермахта, но все же главной и самой болезненной пробле-
мой зимой и весной 1943 года оставалось открытие "второго фронта". Со-
ветский народ устал в одиночку сражаться с врагом, в распоряжении ко-
торого был военный потенциал всей Европы, включая сюда и "нейтральные"
страны. Из Швеции, например, в Германию поставлялась марганцевая и ни-
келевая руда, без которой вермахт давно бы уже потерял все свои танки.
Из Испании и Португалии в Германию шло продовольствие: прежде всего рыбные консервы, оливковое масло и фрукты. Швейцарские банки исправно
выполняли для Германии
сложнейшие финансовые
Срок высадки англо-
несколько раз.
Вина за это лежит
руководстве союзников, совершившем грубейшую ошибку стратегического
характера, не сумевшем просчитать те убытки, которые были неизбежны в
случае затягивания процесса освобождения Европы от "нового порядка",
установленного там немцами. Кстати, по числу жертв и разрушений он ос-
тавил далеко позади
сталинский тип государства "
класса".
Вместо реальных действий союзники предпочли позицию наблюдателей.
Они наблюдали за
противостоянием СССР и
1943 года, оценивая и взвешивая шансы противников, размышляя, кто кого
одолеет в той страшной свирепой борьбе. Здесь заключается еще один
грубейший просчет руководителей военных ведомств США и Англии, не су-
мевших дать правильную военную оценку происходившим на их глазах событиям. А ведь именно военные специалисты должны своими советами правильно орентировать высшее политическое руководство на принятие кардинальных решений. С этой задачей они не справились.
В мае 1943 года
У.Черчилль и Ф.Рузвельт
ние об открытии "второго фронта" только в 1944 году, о чем и уведомил
И.В.Сталина. Последний, в который уже раз, обратился к главам союзных
государств с резким посланием (от 11 июня 1943 года), в котором прямо
указывал на невозможность принятия столь важных решений без участий
третьего партнера. В послании подчеркивалось, что принятое решение
окажет прямое воздействие на ход войны.
В послании У.Черчиллю от 24 июня 1943 года Верховный указывал на
многочисленные и
широковещательные обещания
что теперь, когда десантная операция отложена, речь идет не о разоча-
ровании советского правительства, а о том, что не удается сохранить
миллионы жизней как в оккупированных странах Европы, так и в советской
армии. Иными словами, речь шла о сохранении доверия союзникам.
Все же, пока шла война, союзникам удавалось найти приемлемые
компромисные варианты. Например, было принято решение провести в Москве 18 октября 1943 года конференцию Министров иностранных дел СССР, Англии и США. В ней приняли участие В.М.Молотов, А.Иден и госсекретарь США К.Хэлл. Ф.Рузвельт пытался заменить Хэлла заместителем Госсекретаря Уэллесом, настроенным резко антисоветски, противником каких-либо совместных действий СССР и США, но последний сам отказался от поездки. Он отдавал себе отчет, что его участие в переговорах неизбежно привело бы их к срыву.
Повесткой для конференции
предусматривались два
1. О мероприятиях по сокращению сроков войны.
2. О подписании декларации по всеобщей безопасности.
Обсуждались на
ней и другие вопросы, в
союзников к Италии,
о репарациях и об
совершенные военные преступления.
Первый вопрос повестки дня был практически полностью посвящен
проблемам открытия "второго фронта". Союзники обещали открыть его вес-
ной 1944 года, однако ставили перед этом ряд условий. Так, они ставили перед Верховным Главнокомандованием СССР задачу принять меры к сокращению количества германской истребительной авиации в Западной Европе.
Говорилось также и о том, что проведение десантной стратегической опе- рации - дело настолько сложное, что требует резкого повышения актив- ности советских войск для оттягивания части сил Вермахта с Западного фронта на Восточный.
Несмотря на явную чрезмерность требований, удалось согласовать и
принять документы по первому вопросу. При обсуждении второго вопроса
на конференцию был приглашен посол Китая в СССР Фу Бинчан. 30 октября
1943 года главы делегаций СССР, США, Англии и Китая подписали Декларацию по всеобщей безопасности (так называемая "Декларация четырех"), заложив тем самым фундамент послевоенного устройства общества и основы для формирования Организации Объединенных Наций.
Остальные вопросы конференции носили не столь глобальный харак-
тер. Вопрос о репарациях, например, был решен в принципе. Каждая из
жертв гитлеровской агрессии должна была получать репарации пропорцио-
нально своим потерям и утратам, но не в виде денежных выплат, а в виде
товаров и услуг. На конференции была также решена техническая проблема
обеспечения "челночных" опера
чего советская
сторона выделила союзникам
Конференция обсудила и приняла "Декларацию об ответственности гитле-
ровцев за совершенные зверства".
После окончания конференции, 30 октября 1943 года, в кремле сос-
тоялся прием для ее участников. Во время приема И.В.Сталин поздравил
всех присутствующих с успешным окончанием работы.
КАКИМ БЫТЬ МИРУ ПОСЛЕ ВОЙНЫ?
В дипломатической истории Второй мировой войны особое место зани-
мает состоявшаяся 28 ноября - 2 декабря 1943 года Тегеранская конфе-
ренция руководителей трех великих держав. Именно в Тегеране впервые
собрались вместе три великих политика XX столетия - Ф.Рузвельт. У.Чер-
чилль и И.В.Сталин. При всей противоречивости своих действий и неоднозначности оценок этих людей со стороны современников и потомков, их заслуги в победе над гитлеризмом неоспоримы. Не случайно многие исто- рики считают Тегеранскую конференцию главным звеном в деятельности ан- тигитлеровской коалиции.
28 октября, в 16 часов, конференцию открыл Ф.Рузвельт - самый
младший из трех Глав государств. Обсудить предстояло главным образом
две проблемы:
1. О скорейшем окончании войны.
2. О будущем человечества
- послевоенном обустройстве
В соответствии
с решениями Тегеранской
Информация о работе Внешняя политика СССР в годы великой отечественной войны