Волевые качества в структуре профессиональной пригодности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:13, реферат

Описание

Объект исследования: профессионально важные качества личности.

Предмет исследования: волевые качества личности подростка.

Задачи:

1.Проанализировать научные источники, освещающие вопросы психологии воли.
2.Подобрать психодиагностические методики для изучения волевые качества личности подростка и с их помощью провести исследование.
3.Разработать рекомендации по коррекции профессионального выбора с учетом особенностей волевой сферы оптантов.


Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

1.Метод организации исследования – метод срезов;
2.Эмпирические методы: тестирование;
3.Методы обработки данных: количественный и качественный анализ;
4.Метод интерпретации результатов: структурный.

Содержание

Введение………………………….……………………………..……………………2

Глава 1. Теоретические основы изучения волевых качеств в структуре профессиональной пригодности……………...………………….…………………5

1.Определение понятия «воля»………………………………………………...5
2.Представления о волевых качествах…………………………….…………..8
3.Структура и общие характеристики волевых качеств………………….....10
4.Классификация волевых качеств…………………………………………...13
5.Возрастные особенности воли………………………………………..…….17
1.5.1. Подростковый возраст……………………………………....…………......17

1.5.2. Старший школьный возраст……………………………..………..…….....18

6. Развитие воли в подростковом возрасте……….……………………...…19
Глава 2. Эмпирическое изучение волевых качеств подростков……………..…26

2.1. Организация и методы исследования……………………………………..…26

2.2. Результаты изучения волевых качеств в структуре профессиональной пригодности………………………………………………………………………..26

2.3. Рекомендации по коррекции профессионального выбора с учетом особенностей волевой сферы оптантов…………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………….……..32

Список использованной литературы…………………………………………...…33

Приложение 1……………….………………………………………………….….36

Приложение 2…….………………………………………………………………..39

Приложение 3…………………………………………………………………..….42