Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:11, контрольная работа
Введение христианства сыграло огромную роль в последующей исторической судьбе украинского народа. Находясь на распутье между христианским Западом и мусульманским Востоком, Киевская Русь окончательно связала себя с Европой. Христианство ввело Русь в круг европейских государств, а правящую киевскую династию - в среду христианских королевских семей. В то же время утверждение христианства на Руси в его восточном, православно-византийском варианте, обусловило будущее противостояние и конфликты между православными украинцами и их западными соседями-католиками: поляками и литовцами.
До середины
ХII столетия язычниками
Надо отметить, что элементы язычества сохранились и сегодня: недобрый знак – появление черного кота, переход дороги перед путником с пустым водром и т.п. Церковь вынуждена была примириться с существованием таких языческих праздников и обрядов, как колядки, праздник цветов, урожая на Макавея, Масленица и др. в то же время в язычестве и христианстве существовало много однопорядковых символов: добрые и злые духи у язычнеков – ангелы и черти у христиан; пантеон богов – единый Бог; обряды – молитвы. Это облегчало введение новой веры.
Несомненно,
одной из причин выбора
Именно
от Византии восточное
В следующем 988 году
он захватил Корсунь (Херсонес
в Крыму) и потребовал в жёны
сестру византийских
Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский излагает историю крещения по-другому. Против византийского императора Василия взбунтовался его военачальник Варда Фока, который одержал несколько побед.
«… и побудила его
[императора Василия] нужда послать
к царю русов — а они его
враги, — чтобы просить их помочь
ему в настоящем его
По Яхъю соединённые силы русов и греков разгромили войска Фоки под Хрисополем[Город на малоазийском побережье Босфора напротив Константинополя] в конце 988 года, а в апреле 989 года союзники в сражении под Абидосом[Город на малоазийском побережье пролива Геллеспонт] покончили с Вардой Фокой. Арабский историк начала XIII века Ибн аль-Асир также сообщил о крещении русов в версии, близкой к Яхъю Антиохийскому, но отнеся событие к 986 году, причём царь русов в его изложении сначала крестился, потом женился и тогда пошёл воевать с Вардой Фокой.
О размере русской военной помощи Византии и крещении сообщает также армянский историк Стефан Таронский, современник князя Владимира:
«Тогда весь народ Рузов [русов], бывший там [в Армении, ок. 1000 г.] поднялся на бой; их было 6 000 человек — пеших, вооружённых копьями и щитами, — которых просил царь Василий у царя Рузов в то время, когда он выдал сестру свою замуж за последнего. В это же самое время рузы уверовали в Христа.»[ М. Брайчевский, Утверждение христианства на Руси, гл. IV]
Детали хронологии — на каком этапе описываемых событий Владимир принял крещение, произошло ли это в Киеве, в городе Василиве или Корсуне — были утеряны в Руси ещё в начале XII века, во времена составления «Повести временных лет», о чём летописец прямо сообщает. Тем более дискуссионен этот вопрос в современной историографии. Датой Крещения Руси традиционно считается летописный 988 год, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси.
В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени.
1. В.И. Семененко Л.А. Радченко «История Украины с древнейших времен до наших дней» II-издание Харьков «Торсинг» 1999
2. М. Грушевский «Иллюстрированная история Украины» Киев МПП «Левада» 1996
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Историческое значение введения христианства в Киевском государстве.
Введение христианства сыграло огромную роль в последующей исторической судьбе украинского народа. Находясь на распутье между христианским Западом и мусульманским Востоком, Киевская Русь окончательно связала себя с Европой. Христианство ввело Русь в круг европейских государств, а правящую киевскую династию - в среду христианских королевских семей.
Христианская церковь, насчитывавшая уже в те времена почти тысячелетнюю историю, принесла на Русь свою систему внутреннего порядка (церковную иерархию), которая повлияла на формирование феодальной и государственной иерархии Руси.
Христианство уничтожило языческое племенное многобожие, способствовало политическому и культурному объединению восточнославянских племен, а, следовательно, и формированию украинского этноса. С христианством в Киевскую Русь пришла письменность, книжное искусство (изготовление пергамента и бумаги, переписывание и оформление книг), церковное хоровое пение, развились ■ архитектура, каменное строительство, художественные ремесла мозаики И изготовление стекла, фрески, иконопись и пр.
Церковное богослужение предполагало наличие грамотных людей, поэтому начинают появляться школы, а монастыри становятся центрами образования и летописания. В них создаются, наряду с княжескими, первые библиотеки.
Христианская мораль оказала влияние на формирование писаного права Руси, смягчая наказание за преступление, проповедуя смирение и покорность.
В то же время утверждение христианства на Руси в его восточном, православно-византийском варианте, обусловило будущее противостояние и конфликты между православными украинцами и их западными соседями-католиками: поляками и литовцами.
Информация о работе Введения Христианства на Руси: причины и значения