Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:11, лекция
Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же трудностями жизни простого народа.
Слайд № 10. Внимательно посмотрите на слайд «Строительство пирамиды».
Какая категория населения на нём изображена? - (рабы) .
Послушайте, что могли рассказать рабы (Стихотворные строки читает учитель):
Я
жалкий раб царя, с восхода до заката,
Среди других рабов, свершаю тяжкий труд,
И хлеба кус гнилой – единственная плата
За слезы и за пот, за тысячи минут.
Когда порой душа отчаяньем объята,
Над сгорбленной спиной свистит жестокий
кнут,
И каждый новый день товарища иль брата
В могилу общую крюками волокут.
Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен,
Как утренняя тень, исчезну без следа,
Меня с лица земли века сотрут, как плесень;
Но не исчезнет след упорного труда;
И вечность простоит, близ озера Мерида,
Гробница царская, святая пирамида.
Вы послушали, что могли рассказать о себе рабы. А теперь давайте ответим на вопросы:
1. Как платили
рабу за его труд?
2. Если раб не хотел выполнять работу,
как с ним поступали?
3. Где работали рабы, от лица которых шло
повествование?
Слайд № 11.
У нас с вами получилась схема «Устройство Древнеегипетского общества». Давайте еще раз внимательно ее рассмотрим и запишем в тетрадь:
1. Кто находился
во главе всего общества? (Фараон).
2. Как вы думаете, кому в Египте жилось
труднее всего? (Крестьянам, ремесленникам
и рабам).
3. Чем отличалось положение рабов от положения
крестьян и ремесленников? (Крестьяне
и ремесленники были свободными людьми).
4. Какую работу выполняли вельможи? (выполняли
поручения фараона, вершили суд, следили
за налогами, возглавляли войско и т. д.).
5. Как вы
думаете, почему земледельцы
6. В каждом государстве есть войско. А
для чего оно было в Древнем Египте? (Защита
государства и власти, оборона от внешних
врагов, захват чужих земель).
Слайд № 12. Рассмотрим рисунок слайда «Меновая торговля».
Этот рисунок сохранился еще с древних времен. Что на нем изображено?
Как вы думаете, почему люди менялись товарами, а не покупали их за деньги?
Денег тогда еще не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как и корова, или как два мешка зерна, или как десять медных колец.
Игра «Меновая торговля»:
Рыба, 2 горшочка масла, мешок зерна (для игры можно использовать предметы или картинки).
Учащимся раздаются предметы торговли. Учитель на примере показывает:
У меня есть свежая рыба, я бы хотел получить горшочек масла. Учитель подходит к ученику и предлагает ему совершить обмен. По аналогии учащиеся пробуют совершить обмен, можно повторить несколько раз. Игра у учеников вызывает живой интерес и служит примером меновой торговли. По окончанию игры учитель задает вопросы:
1. Как вы думаете, чем такая торговля неудобна?
2.Всегда ли можно было получить нужный товар?
Закрепление изученного материала:
Тестирование (приложение №1)
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
Вывод:
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, еще раз напоминает, что нужно выполнить дома к следующему уроку.
Домашнее задание: параграф 7. изготовить амулет (стр. 38).