Жизнь людей в Древнем Египте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:11, лекция

Описание

Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же трудностями жизни простого народа.

Работа состоит из  1 файл

жизнь людей в Египте.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

Слайд № 10.  Внимательно посмотрите на слайд «Строительство пирамиды». 

Какая категория  населения на нём изображена? - (рабы) .

Послушайте, что могли рассказать рабы (Стихотворные строки читает учитель):

Я жалкий раб царя, с восхода до заката,  
Среди других рабов, свершаю тяжкий труд,  
И хлеба кус гнилой – единственная плата 
За слезы и за пот, за тысячи минут. 
Когда порой душа отчаяньем объята,  
Над сгорбленной спиной свистит жестокий кнут,  
И каждый новый день товарища иль брата 
В могилу общую крюками волокут. 
Я жалкий раб царя, и жребий мой безвестен,  
Как утренняя тень, исчезну без следа,  
Меня с лица земли века сотрут, как плесень; 
Но не исчезнет след упорного труда; 
И вечность простоит, близ озера Мерида,  
Гробница царская, святая пирамида.

Вы послушали, что могли рассказать о себе рабы. А теперь давайте ответим на вопросы:

1. Как платили  рабу за его труд?  
2. Если раб не хотел выполнять работу, как с ним поступали?  
3. Где работали рабы, от лица которых шло повествование?

Слайд №  11.   

У нас с вами получилась схема «Устройство Древнеегипетского общества». Давайте еще раз внимательно ее рассмотрим и запишем в тетрадь:

1. Кто находился  во главе всего общества? (Фараон). 
2. Как вы думаете, кому в Египте жилось труднее всего? (Крестьянам, ремесленникам и рабам). 
3. Чем отличалось положение рабов от положения крестьян и ремесленников? (Крестьяне и ремесленники были свободными людьми). 
4. Какую работу выполняли вельможи? (выполняли поручения фараона, вершили суд, следили за налогами, возглавляли войско и т. д.).

5. Как вы  думаете, почему земледельцы боялись  писцов? Какую работу они выполняли? (Писцы собирали налоги). 
6. В каждом государстве есть войско. А для чего оно было в Древнем Египте? (Защита государства и власти, оборона от внешних врагов, захват чужих земель).

Слайд  № 12.  Рассмотрим  рисунок слайда  «Меновая торговля».

Этот рисунок  сохранился еще с древних времен. Что на нем изображено?

Как вы думаете, почему люди менялись товарами, а не покупали их за деньги?

Денег тогда  еще не было, и если приходилось  оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как и корова, или как два мешка зерна, или как десять медных колец.

Игра «Меновая торговля»:

Рыба, 2 горшочка масла, мешок зерна (для игры можно  использовать предметы или картинки).

Учащимся  раздаются предметы торговли. Учитель на примере показывает:

У меня есть свежая рыба, я бы хотел получить горшочек масла. Учитель подходит к ученику и предлагает ему совершить обмен. По аналогии учащиеся пробуют совершить обмен, можно повторить несколько раз. Игра у учеников вызывает живой интерес и служит примером меновой торговли. По окончанию игры учитель задает вопросы:

1. Как вы  думаете, чем такая торговля  неудобна?

2.Всегда ли  можно было получить нужный  товар?

Закрепление изученного материала:

Тестирование (приложение №1)

IV. Подведение итогов.  Выставление оценок.

Вывод: 

  • Ребята, что нового вы узнали на этом уроке? (узнали о структуре Древнеегипетского общества, о трудной жизни простого египетского народа). Чем   мы с вами занимались на уроке?(строили схему, играли, читали стихотворения)
  • С какими новыми историческим понятиями вы познакомились? - ( фараон, жрец, вельможа, писец, воин, земледелец и ремесленник, рабы, налоги, «меновая торговля»).

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, еще  раз напоминает, что нужно выполнить дома к следующему уроку.

Домашнее задание:    параграф 7. изготовить амулет (стр. 38).

Информация о работе Жизнь людей в Древнем Египте